Определение №04-02 Определение о назначении дела № СЮ04-02/2013-15 от 07 мая 20... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председатель Комиссии  Удмуртского  УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, на основании приказа Удмуртского УФАС России от 26.04.2013г. № 132 о возбуждении дела № СЮ04-02/2013-15 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения СОАО «ВСК» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 29.01.2013г. поступило обращение Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (далее – Управление ГИБДД МВД по УР) о заключении различными страховыми агентами договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договоров ОСАГО) на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, что нарушает требования пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Кроме того в заявлении указано, что в нарушение подпункта «е» пункта 3 статьи 15 указанного Федерального закона страховые агенты осуществляют заключение договоров ОСАГО без предъявления собственниками транспортных средств диагностических карт, содержащих  сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

К заявлению Управления ГИБДД МВД по УР, в частности, приложены объяснения физических лиц  <…>, полученные должностными лицами  ГИБДД МВД по УР, копии страховых полисов ОСАГО, выданных указанным физическим лицам от имени СОАО «ВСК», копии паспортов транспортных средств, приобретенных данными гражданами, а также результаты поиска данных технического состояния приобретенных транспортных средств.

Из представленных документов следует, что физические лица<…>  после приобретения своих автомобилей обратились в ГИБДД г. Ижевска для перерегистрации. В здании учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а к данным гражданам обратился страховой агент СОАО «ВСК» с предложениями приобрести полис ОСАГО. При этом, страховой агент не потребовал у граждан ни талона технического осмотра, ни диагностической карты. Вместе с тем, данные документы <…> отсутствовали.

 

Удмуртским УФАС России в адрес СОАО «ВСК» письмом исх. № СЮ01-17-04/657 от 06.02.2013г. был направлен запрос о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления по существу.

СОАО «ВСК» представило в Удмуртское УФАС России копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию выписки из ЕГРЮЛ на  СОАО «ВСК»,копии учредительных документов, копию положения о филиале СОАО «ВСК» в г. Ижевске, копию лицензии СОАО «ВСК» серия С №0621 77 от 19.01.2011г. на осуществление страхования, копию лицензии СОАО «ВСК» серия С № 0621 77 от 19.01.2011г. на осуществление перестрахования копии страховых полисов серия ВВВ № 0626620777, серия ВВВ № 0626618853, копии «Методических рекомендаций по расчету страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», копии «Методичексих рекомендаций заполнение бланков заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», копию приказа СОАО «ВСК»№ 00-08-06/801-АКД от 19.10.2012г. «Об усилении контроля выполнения законодательства по наличию технического осмотра транспортного средства при страховании ОСАГО», копию агентского договора №12480РА0092 от 31.10.2012г., заключенного с ИП <…>, копию уведомления от 21.01.2013г., направленного в адрес <…> о досрочном прекращении договора ОСАГО, копию уведомления от 28.12.2012г., направленного в адрес <…> о досрочном прекращении договора ОСАГО, копию дополнительного соглашения к договору ОСАГО серия ВВВ № 0626618853 от 28.12.2012г., копию дополнительного соглашения к договору ОСАГО серия ВВВ № 0626620777 от 21.01.2013г., копию доверенности <…> от 05.11.2012г., письменные пояснения.

Согласно письменным пояснениям СОАО «ВСК», между ОАО «ВСК» и ИП <…> заключен агентский договор, в соответствии с которым (п. 2.1.21.4) агенту запрещается организация заключения договоров обязательного страхования в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти и местного самоуправления.

Агентом <…> от имени СОАО «ВСК» было осуществлено заключение договора ОСАГО с гражданином <…> путем выдачи страхового полиса серия ВВВ № 0626618853. По словам <…>, а также <…>, заключение договора происходило на территории автосалона «СпецАвто». В момент заключения договора ОСАГО талона техосмотра у <…> в наличии не было. <…> гарантировал ИП <…> предоставление талона в течение 3-х дней с момента заключения договора ОСАГО, ввиду нахождения его у прежнего собственника.

ИП <…> также было осуществлено заключение договора ОСАГО с <…> путем выдачи полиса серия ВВВ № 0626620777. По словам <…> заключение договора осуществлялось в автомобиле LOGAN на гостевой стоянке около тубдиспансера. В момент заключения договора ОСАГО диагностической карты у <…> в наличии не было, так как он уже заезжал на станцию технического осмотра и сразу же после регистрации должен был получить диагностическую карту. <…> гарантировал предоставление диагностической карты  ИП <…> в течение 2-х часов, однако карту не предоставил, в связи с тем, что у оператора технического осмотра возникли замечания к автомобилю (трещина на лобовом стекле).

При передаче заключенных договоров ОСАГО ИП <…> сотрудниками страховой компании  в рамках контрольных мероприятий было обнаружено отсутствие диагностических карт/талонов техосмотра, в связи с чем, уплаченные страховые премии была возвращены страхователям – <…>., договоры ОСАГО расторгнуты, а полисы ОСАГО возвращены в страховую компанию. В настоящее время с <…> заключен новый договор ОСАГО, диагностическая карта у <…> имеется. <…> заключил договор ОСАГО с ООО «Росгосстрах».

<…> действовала в рамках предоставленной ей доверенности от 05.11.2012г. и осуществляет по данной доверенности обязанности ИП <…> по его агентскому договору.

 

В связи с изложенным, Удмуртским УФАС России в адрес СОАО «ВСК» был направлен запрос исх.№  СЮ01-17-04/1538 от 14.03.2013г. о предоставлении дополнительных документов и сведений.

СОАО «ВСК» дополнительно представило копию распоряжения № 00-08-07/1176 от 26.06.2012г. «Об усилении контроля выполнения требования законодательства по наличию талона технического осмотра ТС при страховании ОСАГО», копию приказа № 00-08-06/801-АХД от 19.10.2012г. «Об усилении контроля выполнения требования законодательства по наличию технического осмотра при страховании ОСАГО», копию выдержки из «Руководства о юридическом обеспечении деятельности СОАО «ВСК» в 2012г.», копию выдержки из «Руководства о юридическом обеспечении деятельности СОАО «ВСК» в 2013г.», копию акта приема-передачи нормативной документации от 31.10.2012г., письменные пояснения.

Согласно письменным пояснениям СОАО ВСК предприняло все необходимые действия для ознакомления агентов с требованиями законодательства об ОСАГО, в том числе, путем указания соответствующих положений в типовом агентском договоре, частью которого являет акт-приема передачи нормативной документации. Порядок заключения агентских договоров, контроля за деятельностью страховых агентов, важные аспекты осуществления агентами обязательного страхования, обязательные положения, подлежащие включению в агентские договоры детально регламентированы руководствами «О юридическом обеспечении деятельности СОАО «ВСК».

Кроме того, в системе страховой компании «ВСК» на регулярной основе проводятся видеоконференции с участием филиалов компании, центрального офиса, отдельных структурных подразделений, существуют программы базового обучения страховых агентов, методики взаимодействия страховых агентов со страхователями, проводятся семинары, собрания.

 

При изучении заявления и представленных документов и сведений установлено следующее.

В соответствии с п. 9) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» организация заключения договоров обязательного страхования и размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещаются.

Управление ГИБДД МВД по УР входит в систему государственных органов исполнительной власти (статья 4 Федерального закона от 07.02.2011г. N 3-ФЗ «О полиции»; Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711).

Из представленных в Удмуртское УФАС России документов, в частности пояснения гражданина, следует, что представитель страхового агента страховой организации СОАО «ВСК» <…>, осуществила деятельность по заключению договоров ОСАГО с гражданами <…> на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а.

Организация заключения договоров ОСАГО на территории, занимаемой государственным органом власти, противоречит ч. 1 ст. 22 ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств», способно создать у потенциальных потребителей страховых услуг впечатление большей степени надежности страховщика, более высокого качества его услуг по сравнению с другими страховыми организациями.

Кроме того, представитель страхового агента СОАО «ВСК»  в нарушение пп. е) п. 3 ст. 15 ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств»  выдала полисы ОСАГО без диагностических карт, содержащих сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, что самим обществом не отрицается.

При этом, организация заключения договоров ОСАГО на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР в нарушение указанных норм ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» создает СОАО «ВСК» преимущества перед конкурентами – страховщиками, которые соблюдают требования законодательства об ОСАГО.

Указанные действия СОАО «ВСК» влекут отток соответствующего количества клиентов от других страховых организаций, что способно причинить убытки конкурентам СОАО «ВСК».

Таким образом, действия СОАО «ВСК» по организации заключения договоров ОСАГО на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, без требования у граждан диагностических карт, содержащих сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         Исходя из изложенного, имеются основания для возбуждения в отношении  СОАО «ВСК»  (ИНН 7710026574, ОГРН 1027700186062, юридический адрес: 121552, Москва, ул. Островная, 4) дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а), в качестве лиц, обладающих информацией по делу – граждан <…>.

 

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № СЮ04-02/2013-15  к  рассмотрению  на 23 мая 2013 года в 09 часов 30 минут  по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301 (3 этаж).

 

2.Привлечь к участию в деле следующих лиц:

в качестве ответчика:

СОАО «ВСК»  (ИНН 7710026574, ОГРН 1027700186062, юридический адрес: 121552, Москва, ул. Островная, 4);

в качестве заявителя: 

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а);

в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - граждан <…> .

Явка представителей ответчика по делу, заявителя (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

3. Ответчику —СОАО «ВСК» представить следующие документы и сведения:

3.1.письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

3.2.иные документы и сведения, которые, по мнению СОАО «ВСК», будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

4. Лицам, располагающим сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - гражданам <…>, представить

4.1.письменные пояснения относительно обстоятельств оформления полисов ОСАГО, в том числе, относительно места выдачи полиса и наличия диагностической карты/талона техобслуживания на момент выдачи полиса (в случае их отсутствия на указанный момент, указать дату последующей выдачи диагностической карты/талона техобслуживания);

4.2.копии диагностических карт/талонов техобслуживания транспортных средств, в отношении которых выданы полисы серия ВВВ № 0626620777, серия ВВВ № 0626618853;

4.3. иные документы и сведения, которые, по мнению <…>, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 21 мая 2013 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Председатель Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны