Определение №04-02 Определение о назначении дела № СЮ04-02/2013-13 от 07 мая 20... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председатель Комиссии  Удмуртского  УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, на основании приказа Удмуртского УФАС России от 26.04.2013г. № 130 о возбуждении дела № СЮ04-02/2013-13 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОСАО «Ингосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 29.01.2013г. поступило обращение Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (далее – Управление ГИБДД МВД по УР) о заключении различными страховыми агентами договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договоров ОСАГО) на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, что нарушает требования пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Кроме того в заявлении указано, что в нарушение подпункта «е» пункта 3 статьи 15 указанного Федерального закона  страховые агенты осуществляют заключение договоров ОСАГО без предъявления собственниками транспортных средств диагностических карт, содержащих  сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

К заявлению Управления ГИБДД МВД по УР, в частности, приложены объяснения физических лиц <…> полученные должностными лицами  ГИБДД МВД по УР, копии страховых полисов ОСАГО, выданных указанным физическим лицам от имени ОСАО «Ингосстрах», копии паспортов транспортных средств, приобретенных данными гражданами, а также результаты поиска данных технического состояния приобретенных транспортных средств.

Из представленных документов следует, что физические лица <…>, после приобретения своих автомобилей обратились в ГИБДД г. Ижевска для перерегистрации. В здании учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а к данным гражданам обратились страховые агенты ОСАО «Ингосстрах» с предложением приобрести полис ОСАГО. При этом, страховые агенты не потребовали у граждан ни талона технического осмотра, ни диагностической карты. Вместе с тем, данные документы у  <…>отсутствовали.

 

Удмуртским УФАС России в адрес ОСАО «Ингосстрах» письмом исх. № СЮ01-17-04/1421 от 11.03.2013г. был направлен запрос о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления по существу.

 

ОСАО «Ингосстрах» представило в Удмуртское УФАС России копии учредительных документов, копию положения о филиале ОСАО «Ингосстрах» в г. Ижевске, копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе, копию лицензии ОСАО «Ингосстрах» на осуществление страхования, серия С № 092877 от 20.07.2010г. копию договора № 1399640-182/12 от 01.05.2012г. об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования, копии  страховых полисов ОСАГО серия ВВВ № 0637184182, серия ВВВ № 0637183960, копию объяснительной агента <…>, письменные пояснения.

Согласно письменным пояснениям ОСАО «Ингосстрах»,  договоров об оказании агентских услуг или трудового найма между ОСАО «Ингосстрах» и <…> не заключалось.

Между ОСАО «Ингосстрах» и <…> заключен агентский договор № 1399640-182/12 от 01.05.2012г. В соответствии с п. 2.1.19 указанного договора при осуществлении агентом деятельности, направленной на продвижение услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, агенту запрещается совершать действия, предусмотренные пунктами 2.2.-2.7 Правил продвижения на рынке услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Президиума Российского Союза автостраховщиков (Протокол от 31.08.2006г. № 3). В п. 2.2. указанных правил указано, что при продвижении услуг обязательного страхования запрещается организация заключения договоров обязательного страхования в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти  и органами местного самоуправлений. Исходя из изложенного, ОСАО «Ингосстрах» предприняло все возможные мероприятия, запрещающие агентам, действующим от имени ОСАО «Ингосстрах», заключать договоры обязательного страхования на территориях, занимаемых органами власти, в том числе на территориях, занимаемых органами Госавтоинспекции.

В соответствии с объяснениями агента <…>, договор ОСАГО, заключенный в форме выдачи полиса серии ВВВ № 0637184182, заключался на личной территории агента и при заключении договора агенту был предъявлен талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства.

 

В связи с изложенным, в адрес ОСАО «Ингосстрах» был направлен запрос исх.№ СЮ01-17-04/1918 от 28.03.2013г. о предоставлении дополнительных документов и сведений.

ОСАО «Ингосстрах» дополнительно представило копию страхового полиса серия ВВВ № 0637183960, заключенного между ОСАО «Ингосстрах» и Докучаевым Ю.В., копию журнала учета бланков строгой отчетности, копию агентского договора № 1272703-182/12 от 11.05.2012г., копию договора аренды нежилого помещения № 1895052/13 от 01.02.2013г., копию договора субаренды нежилого помещения №1947661/13 от 01.02.2013г., копию заявления агента <…>, письменные пояснения.

Согласно письменным пояснениям ОСАО «Ингосстрах» бланк строгой отчетности серия ВВВ № 0637183960 был выдан агенту <…>, по пояснениям которой бланки строгой отчетности хранятся в сейфе в арендуемом ею помещении. Третьим лицам указанные бланки <…> не передавала. Экземпляр страхового полиса ВВВ № 0637183960, находящийся в ОСАО  «Ингосстрах» подписан <…>.

Поскольку действующим законодательством РФ не предусмотрено хранение страховщиком копий талонов технического осмотра, копий диагностических карт, представление данных документов не представляется возможным.

В филиале ОСАО «Ингосстрах» в г. Ижевске ежемесячно проводятся собрания и обучение по вопросам, возникающим в связи с реализацией новых положений и изменений законодательства об ОСАГО, а также контроль за соблюдением требований и норм к оформлению договоров ОСАГО агентами и сотрудниками ОСАО «Ингосстрах», имеющих непосредственное отношение к заключению договоров ОСАГО.

 

При изучении заявления и представленных документов и сведений установлено следующее.

В соответствии с п. 9) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» организация заключения договоров обязательного страхования и размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещаются.

Управление ГИБДД МВД по УР входит в систему государственных органов исполнительной власти (статья 4 Федерального закона от 07.02.2011г. N 3-ФЗ «О полиции»; Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711).

Из представленных в Удмуртское УФАС России документов, в частности объяснений граждан, следует, что страховые агенты страховой организации ОСАО «Ингосстрах» <…>  осуществили деятельность по заключению договоров ОСАГО с гражданами <…> на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а.

Организация заключения договоров ОСАГО на территории, занимаемой государственным органом власти, противоречит ч. 1 ст. 22 ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств», способно создать у потенциальных потребителей страховых услуг впечатление большей степени надежности страховщика, более высокого качества его услуг по сравнению с другими страховыми организациями.

 Кроме того, страховые агенты ОСАО «Ингосстрах» в нарушение пп. е) п. 3 ст. 15 ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» не требовали у граждан диагностических карт, содержащих сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. При этом, организация заключения договоров ОСАГО на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР в нарушение указанных норм ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» создает ОСАО «Ингосстрах»  преимущества перед конкурентами – страховщиками, которые соблюдают требования законодательства об ОСАГО.

Указанные действия ОСАО «Ингосстрах» влекут отток соответствующего количества клиентов от других страховых организаций, что способно причинить убытки конкурентам ОСАО «Ингосстрах».

Таким образом, действия ОСАО «Ингосстрах» по организации заключения договоров ОСАГО на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, без требования у граждан диагностических карт, содержащих сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         Исходя из изложенного, имеются основания для возбуждения в отношении  ОСАО «Ингосстрах» (ИНН 7705042179, ОГРН 1027739362474, юридический адрес: 117997, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2) дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а), в качестве лиц, обладающих информацией по делу – граждан <…>.

 

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № СЮ04-02/2013-13  к  рассмотрению  на 23 мая 2013 года в 13 часов 00 минут  по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301 (3 этаж).

 

2.Привлечь к участию в деле следующих лиц:

в качестве ответчика:

ОСАО «Ингосстрах» (ИНН 7705042179, ОГРН 1027739362474, юридический адрес: 117997, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2);

в качестве заявителя: 

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а);

в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – граждан <…>.

  Явка представителей ответчика по делу, заявителя (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

3. Ответчику — ОСАО «Ингосстрах» представить следующие документы и сведения:

3.1.письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

3.2.иные документы и сведения, которые, по мнению ОСАО «Ингосстрах», будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

4. Лицам, располагающим сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - гражданам  <…>, представить

4.1.письменные пояснения относительно обстоятельств оформления полисов ОСАГО, в том числе, относительно места выдачи полиса и наличия диагностической карты/талона техобслуживания на момент выдачи полиса (в случае их отсутствия на указанный момент, указать дату последующей выдачи диагностической карты/талона техобслуживания);

4.2. копии страховых полисов серия ВВВ № 0637184182, серия ВВВ № 0637183960

4.3.копии диагностических карт/талонов техобслуживания транспортных средств, в отношении которых выданы полисы серия серия ВВВ № 0637184182, серия ВВВ № 0637183960;

4.4. иные документы и сведения, которые, по мнению <…>, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 21 мая 2013 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.

 

 

Председатель Комиссии    <…>

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны