Определение №04-02 Определение о назначении дела № СЮ04-02/2013-16 от 07 мая 20... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председатель Комиссии  Удмуртского  УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, на основании приказа Удмуртского УФАС России от 26.04.2013г. № 133 о возбуждении дела № СЮ04-02/2013-16 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОСАО «Россия» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 29.01.2013г. поступило обращение Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (далее – Управление ГИБДД МВД по УР) о заключении различными страховыми агентами договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договоров ОСАГО) на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, что нарушает требования пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Кроме того в заявлении указано, что в нарушение подпункта «е» пункта 3 статьи 15 указанного Федерального закона  страховые агенты осуществляют заключение договоров ОСАГО без предъявления собственниками транспортных средств диагностических карт, содержащих  сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

К заявлению Управления ГИБДД МВД по УР, в частности, приложены объяснение физического лица <…>, полученное должностным лицом  ГИБДД МВД по УР, копия страхового полиса ОСАГО, выданного указанному физическому лицу от имени ОСАО «Россия», копия паспорта транспортного средства, приобретенного <…>, а также результаты поиска данных технического состояния приобретенного транспортного средства.

Из представленных документов следует, что физическое лицо <…> после приобретения своего автомобиля обратилась в ГИБДД г. Ижевска для перерегистрации. В здании учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, к <…> обратился страховой агент ОСАО «Россия» с предложением приобрести полис ОСАГО. При этом, страховой агент не потребовал у данного физического лица ни талона технического осмотра, ни диагностической карты. Вместе с тем, данные документы у гражданки отсутствовали.

 

Удмуртским УФАС России в адрес ОСАО «Россия» письмом исх. № СЮ01-17-04/655 от 06.02.2013г. был направлен запрос о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления по существу.

 

ОСАО «Россия» представило в Удмуртское УФАС России копии учредительных документов, копию положения о филиале ОСАО «Россия» в г. Ижевске, копию агентского договора № 02/181/00011 от 09.08.2010г., заключенного с <…>, копию свидетельства о регистрации <…> в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке <…> на учет в налоговом органе, копию страхового полиса серия ВВВ № 0635902814, копию объяснительной <…> от 01.03.2013г., письменные пояснения.

Согласно письменным пояснениям, ОСАО «Россия» никого не уполномочивало на действия, направленные на заключение договоров ОСАГО на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а. Информация, сообщенная УГИБДД МВД по УР, была проверена, в результате проведенной внутренней проверки подтверждения и доказательства не найдены. Кроме того, в агентских договорах, заключаемых с агентами, указываются все права и обязанности агента, в том числе, установлены требования, предъявляемые к условиям продвижения услуг на рынке ОСАГО. Информация, полученная от агента <…>, также опровергает сведения, полученные от УГИБДД МВД по УР.

В связи с изложенным, в адрес ОСАО «Россия» был направлен запрос исх.№  СЮ01-17-04/1536 от 14.03.2013г. о предоставлении дополнительных документов и сведений.

ОСАО «Россия» дополнительно представило копии Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 05.05.2003г. № 263, копию заявления о заключении договора ОСАГО от 26.12.2012г., копии Методических пособий РСА по обучению сотрудников страховых организаций № 1, 2, 4, 7, копию информационного письма, содержащего образец талона ТО,  копию информационных ОСАО «Россия» от 08.12.2011г., от 24.01.2012г., копию приказа ОСАО «Россия» «230 от 14.12.2012г., письменные пояснения.

Согласно письменным пояснениям, ОСАО «Россия» проводит разъяснительную работу в рамках агентского договора, заключенного между страховщиком и агентом. Так страховщик обеспечивает агента методологическими и нормативными документами, необходимыми для осуществления деятельности, связанной с оформлением полисов ОСАГО. Проведение разъяснительной работы с <…> подтверждается ее росписью при ознакомлении с указанными документами.

Факт предоставления страхователем талона технического осмотра при заключении договора ОСАГО подтверждается заявлением о заключении договора ОСАГО от 26.12.2012г., заполненным и подписанным страхователем <…>.

 

Изучив заявление и представленные документы и сведения, установлено следующее.

В соответствии с п. 9) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» организация заключения договоров обязательного страхования и размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещаются.

Управление ГИБДД МВД по УР входит в систему государственных органов исполнительной власти (статья 4 Федерального закона от 07.02.2011г. N 3-ФЗ «О полиции»; Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711).

Из представленных в Удмуртское УФАС России документов, в частности объяснения гражданки Стрелковой Е.А.,  следует, что страховой агент страховой организации ОСАО «Россия» <…>, осуществила деятельность по заключению договора ОСАГО с физическим лицом <…> на территории учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, а именно - на стоянке указанного комплекса, что следует из пояснений самого агента.

Организация заключения договоров ОСАГО на территории, занимаемой государственным органом власти, противоречит ч. 1 ст. 22 ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств», способно создать у потенциальных потребителей страховых услуг впечатление большей степени надежности страховщика, более высокого качества его услуг по сравнению с другими страховыми организациями.

Указанные действия ОСАО «Россия» влекут отток соответствующего количества клиентов от других страховых организаций, что способно причинить убытки конкурентам ОСАО «Россия».

Факт заключения договора ОСАГО без предоставления талона техосмотра представленными материалами не подтверждается.

Таким образом, в действиях ОСАО «Россия» по организации заключения договора ОСАГО на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, имеет признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Исходя из изложенного, имеются основания для возбуждения в отношении  ОСАО «Россия» (ИНН 7702075923, ОГРН 1027739100718, юридический адрес: 129085, Москва, Ольминский проезд, 3а) дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а), в качестве лица, располагающего информацией по делу – гражданки <…>.

 

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № СЮ04-02/2013-16  к  рассмотрению  на 24 мая 2013 года в 10 часов 15 минут  по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301 (3 этаж).

 

2.Привлечь к участию в деле следующих лиц:

в качестве ответчика:

ОСАО «Россия» (ИНН 7702075923, ОГРН 1027739100718, юридический адрес: 129085, Москва, Ольминский проезд, 3а)

в качестве заявителя: 

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а);

в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – гражданку <…>.

Явка представителей ответчика по делу, заявителя (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

3. Ответчику — ОСАО «Россия», представить следующие документы и сведения:

3.1.письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

3.2.иные документы и сведения, которые, по мнению ОСАО «Россия», будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

4. Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – гражданке <…> представить:

4.1.письменные пояснения относительно обстоятельств оформления полиса ОСАГО, в том числе, относительно места выдачи полиса и наличия диагностической карты/талона техобслуживания на момент выдачи полиса (в случае их отсутствия на указанный момент, указать дату последующей выдачи диагностической карты/талона техобслуживания);

4.2.копию диагностических карт/талонов техобслуживания транспортного средства, в отношении которых выданы полис серия ВВВ № 0635902814;

4.4. иные документы и сведения, которые, по мнению <…>,  будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

5.Заявителю  - УГИБДД МВД по УР, представить следующие документы и сведения:

5.1. копии документов, подтверждающих право владения/пользования территорией стоянки автотранспортных средств, расположенной рядом с учебно-производственным комплексом ГИБДД МВД по УР по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 21 мая 2013 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны