Определение №04-02 Определение о назначении дела № СЮ04-02/2013-1 от 07 мая 201... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председатель Комиссии  Удмуртского  УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, на основании приказа Удмуртского УФАС России от 26.04.2013г. № 129 о возбуждении дела № СЮ04-02/2013-1 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Росгосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России)29.01.2013г. поступило обращение Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (далее – Управление ГИБДД МВД по УР) о заключении различными страховыми агентами договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договоров ОСАГО) на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, что нарушает требования пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Кроме того в обращении указано, что в нарушение подпункта «е» пункта 3 статьи 15 указанного Федерального закона  страховые агенты осуществляют заключение договоров ОСАГО без предъявления собственниками транспортных средств диагностических карт, содержащих  сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

К обращению Управления ГИБДД МВД по УР, в частности, приложены объяснения физических лиц <…>, полученные должностными лицами  ГИБДД МВД по УР, копии страховых полисов ОСАГО, выданных указанным физическим лицам от имени ООО «Росгосстрах», копии паспортов транспортных средств, приобретенных данными гражданами, а также результаты поиска данных технического осмотра приобретенных транспортных средств.

Из представленных документов следует, что физические лица <…> после приобретения своих автомобилей обратились в ГИБДД г. Ижевска для перерегистрации. В здании учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, к данным гражданам обратились страховые агенты ООО «Росгосстрах» с предложением приобрести полис ОСАГО. При этом, страховые агенты не потребовали у граждан ни талона технического осмотра, ни диагностической карты. Вместе с тем, данные документы  у <…> отсутствовали.

 

В адрес УГИБДД МВД по УР Удмуртским УФАС России был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений.

В ответ на запрос Удмуртского УФАС России УГИБДД МВД по УР представило копию положения об Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике, копию свидетельства о регистрации права собственности 18 АБ № 546354от 06.07.2012г. на здание документов, на здание  по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а№ копию регистрации о праве оперативного управления  серия <...> -АБ №546355 от 06.07.2012г. на указанное здание, копию договора аренды № 2977 от 17.05.2011г., заключенного с ИП <…>, копию договора аренды № 3005 от 26.12.2011г.,  заключенного с АКБ «Ижкомбанк» (ОАО),  копию договора аренды №2922 от 14.01.2011г., заключенного с ООО Интернет Технологии «Армада», копию договора  аренды № 1985 от 24.02.2004г., заключенного с ООО «Информ-Сервис»

УГИБДД МВД по УР также представило письменные пояснения, согласно которым ООО «Росгосстрах» не предоставлялось право пользования помещениями учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а.

 

Удмуртским УФАС России в адрес ООО «Росгосстрах» письмом исх. № СЮ01-17-04/656 от 06.02.2013г. был направлен запрос о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления по существу.

ООО «Росгосстрах» представило в Удмуртское УФАС России копии учредительных документов, копию положения о филиале ООО «Росгосстрах» в Удмуртской Республике, копию приказа №02-02/38 от 01.07.04г. о приеме на работу страхового агента по трудовому договору <…>., копию трудового договора от 30.06.2004г., заключенного с <…>, копию приказа № 333л/с от 01.10.2012г. о приеме работника <…>., копию трудового договора № 123 от 01.10.2012г., заключенного с <…>, копии страховых полисов серия ВВВ № 0622398991, серия ВВВ № 0635173631, копии отчетов страховых агентов <…> письменные пояснения.

 

Согласно письменным пояснениям ООО «Росгосстрах», с момента вступления в силу ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ООО «Росгосстрах» проводит разъяснительную работу среди своих представителей в части учета в работе ст. 22 указанного Закона, предусматривающей запрет на организацию заключения договоров обязательного страхования в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

ООО «Росгосстрах» ни в какой форме не заключало с ГИБДД МВД по УР договоров о предоставлении обществу площадей для заключения договоров ОСАГО, не направляло страховых агентов осуществлять деятельность по заключению договоров ОСАГО на территории и в помещении учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР.

В настоящее время в ООО «Росгосстрах» в качестве работают <…> в качестве страхового агента, <…> – в качестве страхового консультанта. Работа страхового агента имеет специфику: за агентом не закреплено рабочее место, его работа носит разъездной характер. Агентскому корпусу установлен свободный режим работы, то есть начало, окончание работы организуется агентом самостоятельно, договоры страхования могут заключаться на всей территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и правилами страхования и выданной агенту доверенностью.

Таким образом, агент самостоятельно выбирает место предложения потенциальным клиентам услуг ООО «Росгосстрах». Если имел факт осуществления страховыми агентами <…> деятельности, направленной на заключение договоров ОСАГО на территории ГИБДД МВД по УР, то это является исключительно инициативой агентов и такая деятельность не согласована с ООО «Росгосстрах». 

В связи с изложенным, в адрес  ООО «Росгосстрах» был направлен запрос исх.№ СЮ01-17-04/1537 от 14.03.2013г. о предоставлении дополнительных документов и сведений.

ООО «Росгосстрах» 12.04.2013г. представило копию инструкции по заключению и сопровождению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, копию объяснительных агента <…> и страхового консультанта <…>, письменные пояснения, согласно которым еженедельно агент отчитывается, сдавая страховые взносы и предоставляя заключенные договоры страхования, квитанции о получении взносов, иные документы. Менеджер проверяет отчет и правильность заключения договоров страхования и принятых страховых взносов.  При наличии ошибок отчет не принимается, комиссионное вознаграждение агенту не выплачивается.

Кроме того, в каждом страховом отделе общества проходят ежемесячные совещания среди страховых агентов, на которых проводится разъяснительная работа о требованиях законодательства по заключению договоров страхования. Организованы дистанционные курсы по вводимым новым страховым продуктам, которые обязательны для прохождения.

Согласно объяснительной агента <…>, ею был оформлен полис серия ВВВ № 0635173631 на <…>в Сбербанке, который находится на Воткинском шоссе, при оформлении клиент предоставил диагностическую карту.

Согласно объяснительной консультанта <…>, полис гражданину <…> был выдан в его машине на территории дома по адресу: г. Ижевск, ул. Петрова, 39, где проживает <…>. При оформлении полиса клиент предоставил диагностическую карту.

 

По результатам рассмотрения заявления и поступивших документов и сведений установлено следующее.

 

В соответствии с п. 9) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» организация заключения договоров обязательного страхования и размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещаются.

Управление ГИБДД МВД по УР входит в систему государственных органов исполнительной власти (статья 4 Федерального закона от 07.02.2011г. N 3-ФЗ «О полиции»; Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711).

Из представленных в Удмуртское УФАС России документов, в частности объяснений граждан <…>,  следует, что страховые агенты страховой организации ООО «Росгосстрах» <…> осуществили деятельность по заключению договоров ОСАГО с гражданами <…> на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а.

Организация заключения договоров ОСАГО на территории, занимаемой государственным органом власти, противоречит ч. 1 ст. 22 ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств», способно создать у потенциальных потребителей страховых услуг впечатление большей степени надежности страховщика, более высокого качества его услуг по сравнению с другими страховыми организациями.

Кроме того, страховые агенты ООО «Росгосстрах»  в нарушение пп. е) п. 3 ст. 15 ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» не требовали у граждан диагностических карт, содержащих сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. При этом, организация заключения договоров ОСАГО на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР в нарушение указанных норм ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» создает ООО «Росгосстрах» преимущества перед конкурентами – страховщиками, которые соблюдают требования законодательства об ОСАГО.

Указанные действия ООО «Росгосстрах» влекут отток соответствующего количества клиентов от других страховых организаций, что способно причинить убытки конкурентам ООО «Росгосстрах».

 

Таким образом, действия ООО «Росгосстрах» по организации заключения договоров ОСАГО на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, без требования у граждан диагностических карт, содержащих сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Исходя из изложенного, имеются основания для возбуждения в отношении  ООО «Росгосстрах» (ИНН 5027089703, ОГРН 1025003213641, юридический адрес: 140002, Московская область, Люберецкий р-н, г. Люберцы, ул. Парковая, 3, адрес фактического местонахождения: 121059, РФ, г. Москва, ул. Киевская, д. 7) дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а), в качестве лиц, располагающих информацией по делу – граждан <…>.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № СЮ04-02/2013-1  к  рассмотрению  на 23 мая 2013 года в 11 часов 00 минут  по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301 (3 этаж).

 

2.Привлечь к участию в деле следующих лиц:

в качестве ответчика:

ООО «Росгосстрах» (ИНН 5027089703, ОГРН 1025003213641, юридический адрес: 140002, Московская область, Люберецкий р-н, г. Люберцы, ул. Парковая, 3, адрес фактического местонахождения: 121059, РФ, г. Москва, ул. Киевская, д. 7);

в качестве заявителя: 

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а);

в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - граждан <…>.

Явка представителей ответчика по делу, заявителя (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

3. Ответчику — ООО «Росгосстрах» представить следующие документы и сведения:

3.1.письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

3.2.иные документы и сведения, которые, по мнению ООО «Росгосстрах», будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

4. Лицам, располагающим сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - гражданам <…> представить

4.1.письменные пояснения относительно обстоятельств оформления полисов ОСАГО, в том числе, относительно места выдачи полиса и наличия диагностической карты/талона техобслуживания на момент выдачи полиса (в случае их отсутствия на указанный момент, указать дату последующей выдачи диагностической карты/талона техобслуживания);

4.2.копии диагностических карт/талонов техобслуживания транспортных средств, в отношении которых выданы полисы ВВВ № 0622398991, серия ВВВ № 0635173631;

4.3. иные документы и сведения, которые, по мнению <…>, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 21 мая 2013 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны