Определение №04-02 Определение о назначении дела № СЮ04-02/2013-17 от 08 мая 20... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председатель Комиссии  Удмуртского  УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, на основании приказа Удмуртского УФАС России от _____________ № ___ о возбуждении дела № СЮ04-02/2013-17 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП <…> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

12.02.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление ООО «Такси 058» (вх.№ 903) об осуществлении ИП <…> и <…> регулярной перевозки пассажиров по маршруту «Ижевск - Можга» с нарушением действующего законодательства, что выражается в отсутствии соответствующей разрешительной документации на такие перевозки и осуществлении посадки пассажиров за пределами территорий автовокзалов и пассажирских автостанций.

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Удмуртским УФАС России были направлены запросы в адрес ИП <…>, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики,  Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике, Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, а также гражданина <…>.

01.03.2013г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики представило письменные пояснения, а также копии договоров об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике № 290 от 09.08.2011г., № 288 от 09.08.2011г., № 287 от 09.08.2011г., № 460 от 26.09.2011г., я№ 461 от 26.09.2011шг., № 126 от 10.04.2012г., № 289 от 09.08.2011г., № 125 от 10.04.2012г., № 339 от 24.08.2011г., № 340 от 24.08.2011г., № 337 от 24.08.2011г., № 338 от 24.08.2011г., № 351 от 24.08.2011г., № 352 от 24.08.2011г., № 341 от 24.08.2011г., № 350 от 24.08.2011г., № 349 от 24.08.2011г., № 342 от 24.08.2011г., № 347 от 24.08.2011г., № 348 от 24.08.2011г., № 286 от 09.08.2011г., № 285 от 09.08.2011г., № 292 от 09.08.2011г., № 291 от 09.08.2011г.

05.03.2013г. Управление ГИБДД МВД по Удмуртской Республике предоставило информацию о собственниках транспортных средств с государственными номерами Н481СО/18/18 и М271КО/18.

01.03.2013г. Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике представило копию лицензии № АСС-18-055413 от 19.09.2012г. и выписку из реестра лицензиатов на ИП <…>, а также указало, что ИП <…> не числится в реестре лицензиатов Управления.

 

13.03.2013г. ИП <…> представил копии следующих документов: лицензии № АСС-18-055413 от 19.09.2012г., свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 18 № 002543133, свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе серии 18 № 003168013; договоров транспортных услуг, а также пояснил, что регулярную перевозку пассажиров по маршруту «Можга-Ижевск» не осуществляет, в связи с этим отсутствует паспорт маршрута, маршрутные карты и расписание движения по данному маршруту. В аренду транспортное средство гос.номер М271КО/18 не передавалось. Транспортное средство гос.номер Н481СО/18 предпринимателю не принадлежит.

 

Документы и информация от <…> в Удмуртское УФАС России не поступали.

 

При рассмотрении заявления ООО «Такси 058» установлено следующее.

 

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствие с п.9) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам –конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

 

Пункт 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, определяет, что владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (п.п. 5.2.1.). Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами (п.п. 5.2.2.).

 

Исходя из статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» открытие и закрытие маршрута регулярных перевозок осуществляется Уполномоченным органом по собственной инициативе либо по предложению перевозчика (часть 1 указанной статьи). Об открытии маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган принимает соответствующее решение (часть 4 указанной статьи).

Согласно статье 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» регулярные перевозки осуществляются на основании выданной маршрутной карты и в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым Уполномоченным органом с перевозчиком. Договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе сроком на пять лет и продлению не подлежит.

 

Порядок открытия и закрытия маршрутов регулярных перевозок в Удмуртской Республике утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.08.2011г. № 298. Согласно данному Порядку открытие и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным в сфере транспортного обслуживания населения, по собственной инициативе либо по предложению перевозчика (пункт 2 указанного Порядка).

Пунктом 7 данного Порядка определен перечень документов, которые перевозчик представляет в Уполномоченный орган с заявлением об открытии маршрута регулярных перевозок.

 

Исходя из представленных фотоматериалов, а также договоров оказания услуг следует, что с помощью транспортного средства гос.номер М271КО/18, принадлежащего ИП <…> осуществляется регулярная перевозка пассажиров по маршруту «Можга-Ижевск».

Вместе с тем, исходя из письма Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики № 739/01-124 от 01.03.2013г., Министерство не заключало договоров об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике с ИП <…> и ИП <…>.

ИП <…> пояснил, что такие документы, как копии маршрутных карт и паспорта маршрута «Можга-Ижевск», копию расписания движения транспортных средств по маршруту  «Можга-Ижевск» представить не может.

 

Осуществление ИП <…> перевозки пассажиров без заключенного договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием маршрутных карт, утвержденного паспорта маршрута «Можга-Ижевск» и графиков движения, нарушает статью 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункты 5.2, 5.2.1., 5.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2; статью 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике», Порядок открытия и закрытия маршрутов регулярных перевозок в Удмуртской Республике утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.08.2011г. № 298.

Такие действия ИП <…>а ставят его в преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичный вид деятельности, в частности, перед ООО «Такси 058», осуществляющим перевозки по утвержденному маршруту «Можга-Ижевск» согласно утвержденному расписанию движения автобусов, и способны причинить убытки.

 

Исходя из изложенного, осуществление ИП <…> деятельности по перевозке пассажиров без заключения соответствующего договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием маршрутных карт, утвержденных паспорта маршрута «Можга-Ижевск» и графиков движения, имеет признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Таким образом, имеются основания для возбуждения в отношении ИП <…> дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – ООО «Такси 058» (ИНН 1830016256, ОГРН 1031800510070, адрес: 427795, г. Можга, ул. Байбородова, д. 3), и заинтересованных лиц - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426033, г. Ижевск, ул. Кирова, 22), Управления Государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике (426008, г. Ижевск, пер. Раздельный, д. 20) и гражданина <…>.

 

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № СЮ04-02/2013-17 к  рассмотрению  на 04 июня 2013 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301 (3 этаж).

 

2.Привлечь к участию в деле следующих лиц:

в качестве ответчика:

ИП <…> – по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»;

в качестве заявителя: 

ООО «Такси 058» (ИНН 1830016256, ОГРН 1031800510070, адрес: 427795, г. Можга, ул. Байбородова, д. 3);

в качестве заинтересованных лиц:

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426033, г. Ижевск, ул. Кирова, 22), Управление Государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике (426008, г. Ижевск, пер. Раздельный, д. 20)  и гражданина <…>.

 

Явка представителей ответчика по делу, заявителя, заинтересованных лиц (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

3. Заявителю – ООО «Такси 058», представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и сведения:

3.1.         фото и видеоматериал, подтверждающие осуществление регулярной перевозки пассажиров по маршруту «Можга-Ижевск» с помощью транспортных средств гос.номер М271КО/18 и гос.номер Н481СО/18, а также иных транспортных средств, принадлежащих ИП Конникову А.В.;

3.2.         письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

3.3.         иные документы и сведения, которые, по мнению заявителя, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

4. Ответчику — ИП <…> представить следующие документы и сведения:

4.1.    письменные пояснения о том, осуществляет ли ИП <…> деятельность АТК «Орлан» либо имеются ли у ИП <…> договорные отношения с данной компанией (при наличии – представить копию соответствующего договора, а также все имеющиеся приложения и дополнительные соглашения к данному договору, копии актов выполненных работ по данному договору, а также копии документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты по данному договору за период с июня 2012 года по апрель 2013 года включительно);

4.2.    письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

4.3.    иные документы и сведения, которые, по мнению ИП <…>, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

5.                Заинтересованным лицам - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и Управлению Государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике представить следующие документы и сведения:

5.1.    письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

5.2.        иные документы и сведения, которые, по мнению данных заинтересованных лиц, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

6.       Заинтересованному лицу – гражданину  <…> представить следующие документы и сведения:

6.1.    письменные пояснения о том, осуществляется ли на принадлежащем Вам транспортном средстве гос.номер Н481СО/18 регулярная перевозка пассажиров по маршруту «Ижевск - Можга» (при осуществлении такой перевозки необходимо представить копии маршрутных карт и паспорта маршрута «Ижевск - Можга», копию расписания движения указанного транспортного средства по маршруту «Ижевск - Можга», информацию о дате начала осуществления перевозки пассажиров по маршруту «Ижевск - Можга», копии отчетных либо иных документов, содержащих информацию о  полученном Вами доходе от осуществления перевозок по маршруту «Ижевск - Можга» с даты начала осуществления перевозок  по 30 апреля 2013 года; копии контрольных листов либо иных документов, подтверждающих количество проданных Вами билетов по всем выездам по маршруту «Ижевск - Можга», осуществленным с даты начала осуществления перевозок  по 30 апреля 2013 года);

6.2.    осуществляются ли на принадлежащем Вам транспортном средстве гос.номер Н481СО/18  заказные перевозки пассажиров (в случае осуществления - копии договоров на осуществление заказных перевозок (со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями к данным договорам, а также с приложением заявок на осуществление таких перевозок, путевых листов за период с 01.06.2012г. по настоящее время);

6.3.    информацию о том, передавалось ли транспортное средство гос.номер Н481СО/18 в период с 01.06.2012г. по 30.04.2013г. в аренду (субаренду) третьим лицам (в случае, если передавалось – копии договоров аренды (субаренды) со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями к ним, а также копии актов приема-передачи, копии документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты по данным договорам);

6.4.    письменные пояснения о том, осуществляет ли Вами деятельность АТК «Орлан» либо имеются ли у Вас договорные отношения с данной компанией (при наличии – представить копию соответствующего договора, а также все имеющиеся приложения и дополнительные соглашения к данному договору, копии актов выполненных работ по данному договору, а также копии документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты по данному договору за период с июня 2012 года по апрель 2013 года включительно);

6.5.    письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

6.6.    иные документы и сведения, которые, по мнению гражданина <…>,  будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до  31 мая 2013 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны