Определение №04-02 Определение о назначении дела № СЮ04-02/2012-68 от 26 декабр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председатель Комиссии  Удмуртского  УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, на основании приказа Удмуртского УФАС России  от 26.12.2012г. № ___ о возбуждении дела № СЮ04-02/2012-68 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения <…> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

26.09.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление ОАО «Удмуртавтотранс» (вх.№ 8727) об осуществлении ИП <…> перевозки пассажиров на маршруте «Ижевск - Кизнер» с признаками нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Удмуртским УФАС России были направлены запросы в адрес ИП <…>, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики,  Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике, Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики представило письменные пояснения, а также копию договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике № 131 от 10.04.2012г. с приложениями №№ 1 и 2, копию договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике № 132 от 10.04.2012г. с приложениями №№ 1 и 2,

Управление ГИБДД МВД по Удмуртской Республике предоставило информацию, согласно которой собственником транспортного средства с государственным номером Т777ТА/18 является <…>, собственником транспортного средства с государственным номером Т300ОЕ/18 – <…> и собственником транспортного средства с государственным номером МА342/18 – <…>.

Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике представило копию лицензии № АСС-18-055396 от 18.01.2010г. и выписку из реестра лицензионных карточек на ИП <…>, а также указало, что транспортные средства с государственными номерами Т300ОЕ/18 и МА342/18 в действующей базе Управления отсутствуют.

 

ИП <…> пояснил, что у него отсутствуют транспортная карта,  паспорт маршрута «Ижевск-Кизнер» и расписание движения по укзаанному маршруту, поскольку указанный рейс осуществляется по заказу, что исключает наличие таких документов. Заказные перевозки предприниматель начал осуществлять с 01.03.2010г. отчетные документы не хранит по причине отсутствия необходимости ведения бухгалтерского учета, так как работает по патенту. Принадлежащие ИП <…> транспортные средства гос.номер Т777ТА/18 и гос.номер Т300ОЕ/18 в аренду или иное владение никому и никогда не предоставлялись.

Исходя из пояснений ИП <…>, транспортное средство гос.номер МА 342/18 ему не принадлежит ни на праве собственности, ни на праве иного владения.

По мнению ИП <…>, заявление ОАО «Удмуртавтотранс» является необоснованным.

Дополнительно ИП <…> представил копии документов на автомобили, находящиеся в собственности, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя и копию Договора на оказание транспортных услуг № 1 от 02.08.2012г.

 

Также Удмуртским УФАС России были направлены запросы в адрес <…> и <…>.

<…> пояснил, что транспортное средство с государственным номером МА342/18 было передано им  по доверенности.

Документы и информация от <…> в Удмуртское УФАС России не поступали.

 

При рассмотрении заявления ОАО «Удмуратвтотранс» установлено следующее.

 

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствие с п.9) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам –конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

 

Пункт 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, определяет, что владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (п.п. 5.2.1.). Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами (п.п. 5.2.2.).

 

Исходя из статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» открытие и закрытие маршрута регулярных перевозок осуществляется Уполномоченным органом по собственной инициативе либо по предложению перевозчика (часть 1 указанной статьи). Об открытии маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган принимает соответствующее решение (часть 4 указанной статьи).

Согласно статье 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» регулярные перевозки осуществляются на основании выданной маршрутной карты и в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым Уполномоченным органом с перевозчиком. Договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе сроком на пять лет и продлению не подлежит.

 

Порядок открытия и закрытия маршрутов регулярных перевозок в Удмуртской Республике утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.08.2011г. № 298. Согласно данному Порядку открытие и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным в сфере транспортного обслуживания населения, по собственной инициативе либо по предложению перевозчика (пункт 2 указанного Порядка).

Пунктом 7 данного Порядка определен перечень документов, которые перевозчик представляет в Уполномоченный орган с заявлением об открытии маршрута регулярных перевозок.

 

Представленные заявителем видео- и фотоматериалы свидетельствуют об осуществлении регулярной перевозки пассажиров по маршруту «Кизнер-Ижевск» транспортными средствами с государственными номерами Т777ТА/18 и Т300ОЕ/18, принадлежащими ИП <…>, а также транспортным средством гос.номер МА342/18, принадлежащим <…>.

Вместе с тем, исходя из письма Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики № 3484/01-125 от 12.09.2012г., Министерство не заключало договоров об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике с ИП <…>.

ИП <…> пояснил, что такие документы, как копии маршрутных карт и паспорта маршрута «Кизнер-Ижевск», копию расписания движения автобусов по маршруту  «Кизнер-Ижевск» представить не может.

 

Осуществление ИП <…> перевозки пассажиров без заключенного договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием маршрутных карт, утвержденных паспорта маршрута «Кизнер-Ижевск» и графиков движения, нарушает статью 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункты 5.2, 5.2.1., 5.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2; статью 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике», Порядок открытия и закрытия маршрутов регулярных перевозок в Удмуртской Республике утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.08.2011г. № 298.

Такие действия ИП <…> ставят его в преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичный вид деятельности, в частности, перед ОАО «Удмуртавтотранс», осуществляющим перевозки по утвержденному маршруту «Кизнер-Ижевск» согласно утвержденному расписанию движения автобусов, и способны причинить убытки.

 

Исходя из изложенного, осуществление ИП <…> деятельности по перевозке пассажиров без заключения соответствующего договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием маршрутных карт, утвержденных паспорта маршрута «Кизнер-Ижевск» и графиков движения, имеет признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Таким образом, имеются основания для возбуждения в отношении ИП <…> дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя - ОАО «Удмуртавтотранс» (ИНН 1835076756, ОГРН 1071841002210, адрес: 426076, г. Ижевск, ул. Ленина, 46), и заинтересованных лиц - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426033, г. Ижевск, ул. Кирова, 22), Управления Государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике (426008, г. Ижевск, пер. Раздельный, д. 20), гражданки <…> и гражданина <…>.

 

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № СЮ04-02/2012-68 к  рассмотрению  на 29 января 2013 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301 (3 этаж).

 

2.Привлечь к участию в деле следующих лиц:

в качестве ответчика:

ИП <…> – по признакам нарушения пункта 4) части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»;

в качестве заявителя: 

ОАО «Удмуртавтотранс» (ИНН 1835076756, ОГРН 1071841002210, адрес: 426076, г. Ижевск, ул. Ленина, 46);

в качестве заинтересованных лиц:

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426033, г. Ижевск, ул. Кирова, 22), Управление Государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике (426008, г. Ижевск, пер. Раздельный, д. 20), <…> и гражданина <…>.

 

Явка представителей ответчика по делу, заявителя, заинтересованных лиц (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

3. Заявителю – ОАО «Удмуртавтотранс»., представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и сведения:

3.1.         письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

3.2. иные документы и сведения, которые, по мнению заявителя, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

4. Ответчику — ИП <…> представить следующие документы и сведения:

4.1.    письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

4.2. иные документы и сведения, которые, по мнению ИП <…>, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

5.                Заинтересованным лицам - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и Управлению Государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике представить следующие документы и сведения:

5.1.    письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

5.2.        иные документы и сведения, которые, по мнению данных заинтересованных лиц, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

6.       Заинтересованному лицу - гражданке <…> представить следующие документы и сведения:

6.1.    письменные пояснения о том, осуществляется ли на принадлежащем Вам транспортном средстве гос.номер Т300ОЕ/18 регулярная перевозка пассажиров по маршруту «Ижевск - Кизнер» (при осуществлении такой перевозки необходимо представить копии маршрутных карт и паспорта маршрута «Ижевск - Кизнер», копию расписания движения указанного транспортного средства по маршруту «Ижевск - Кизнер», информацию о дате начала осуществления перевозки пассажиров по маршруту «Ижевск - Кизнер», копии отчетных либо иных документов, содержащих информацию о  полученном Вами доходе от осуществления перевозок по маршруту «Ижевск - Кизнер» с даты начала осуществления перевозок  по 31 декабря 2012 года; копии контрольных листов либо иных документов, подтверждающих количество проданных Вами билетов по всем выездам по маршруту «Ижевск - Кизнер», осуществленным с даты начала осуществления перевозок  по 31 декаб 2012 года);

6.2.    осуществляются ли на принадлежащем Вам транспортном средстве гос.номер Т300ОЕ/18  заказные перевозки пассажиров (в случае осуществления - копии договоров на осуществление заказных перевозок (со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями к данным договорам, а также с приложением заявок на осуществление таких перевозок, путевых листов за период с 01.03.2010г. по настоящее время);

6.3.    информацию о том, передавалось ли транспортное средство гос.номер Т300ОЕ/18 в период с 01.03.2010г. по 30.11.2012г. в аренду (субаренду) третьим лицам (в случае, если передавались – копии договоров аренды (субаренды) со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями к ним, а также копии актов приема-передачи, копии документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты по данным договорам);

6.4.    письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

6.5.    иные документы и сведения, которые, по мнению гражданки <…>,  будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

7.  Заинтересованному лицу - гражданину <…> представить следующие документы и сведения:

7.1.    письменные пояснения о том, осуществляется ли на принадлежащем Вам транспортном средстве гос.номер МА342/18 регулярная перевозка пассажиров по маршруту «Ижевск - Кизнер» либо заказные перевозки (при наличии – копии подтверждающих документов);

7.2.    письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

7.3.    иные документы и сведения, которые, по мнению гражданина <…>,  будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 18 января 2013 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны