Определение №04-02 Определение о назначении дела № СЮ04-02/2011-26 от 16 де... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, на основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.12.2011г. № 666 о возбуждении дела № СЮ04-02/2011-26 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП <…> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л:
13.09.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление ОАО «ИПОПАТ» (вх.№ 10158) об осуществлении перевозчиками в нарушение действующего законодательства деятельности по перевозке пассажиров на пригородных маршрутах г. Ижевска, что, по мнению заявителя, является недобросовестной конкуренцией, запрет на которую установлен ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции». В заявлении приводится список маршрутов, указывается перевозчик, осуществляющий перевозку пассажиров на данном маршруте, и автомобиль, на котором осуществляется такая перевозка.
В частности, в заявлении указывался маршрут № 309 «Автостанция – д. Подшивалово», на котором, исходя из заявления, осуществляется незаконная перевозка пассажиров с помощью транспортного средства Газель гос.номер НА 191/18.
20.09.2011г. Удмуртским УФАС России в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике были направлены запросы о предоставлении документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления. Также, 20.09.2011г. Удмуртским УФАС России был направлен запрос в адрес заявителя о представлении доказательств осуществления указанными в заявлении индивидуальными предпринимателями регулярной перевозки пассажиров в нарушение действующего законодательства.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики 07.10.2011г. были представлены в Удмуртское УФАС России следующие документы: копии договоров от 09.12.2010г., заключенных с ОАО «ИПОПАТ» по результатам конкурса на право заключения договоров об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск – Завьялово – М.Пурга – Сарапул – Киясово – Каракулино – Камбарка» от 25.11.2010г.; копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в указанном конкурсе, а также копия протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном конкурсе.
Кроме того, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики пояснило, что договоры об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по указанным в запросе Удмуртского УФАС России маршрутам, Министерство заключило только с ОАО «ИПОПАТ».
На запрос Удмуртского УФАС России Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике представило 07.10.2011г. следующие документы и информацию: сведения о лицах, которым выданы лицензионные карточки на транспортные средства, указанные в запросе, с приложением выписок из реестра выданных лицензий и лицензионных карточек, а также копии лицензий на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выданных вышеуказанным лицам. Также Управлением было указано, что по транспортным средствам 025/18, 799/18, 264/18, МА 257/18, Р519 НН/18, 297/18, 869/18 карточки не выдавались и информации в базе данных Управления отсутствует. Кроме того, согласно письму, Управление не ведет регистрацию транспортных средств, поэтому у него отсутствует информация о собственниках транспортных средств, указанных в запросе Удмуртского УФАС России.
ОАО «ИПОПАТ» представило в адрес Удмуртского УФАС России на электронном носителе фотоматериал по частным перевозчикам и документы, подтверждающие закрепление маршрутов, по которым работает частный перевозчик, за ОАО «ИПОПАТ» (маршрутные карты, титульный лист паспортов маршрутов со всеми согласованиями, титульные листы договоров между ОАО «ИПОПАТ» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, согласованные расписания движения по маршрутам).
Согласно представленной Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике информации лицензионная карточка на транспортное средство Газель гос.номер НА 191/18 была выдана ИП <…>.
С целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес ИП <…> был направлен запрос (исх. № СЮ01-17-04/8798 от 08.11.2011г.). вместе с тем, данный запрос вернулся в Удмуртское УФАС России с отметкой почты «истек срок хранения».
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
В соответствие с п.9) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам –конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Пункт 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, определяет, что владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (п.п. 5.2.1.). Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами (п.п. 5.2.2.).
Исходя из статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется Уполномоченным органом по его инициативе либо по предложению перевозчика (перевозчиков) (часть 1 указанной статьи).
Согласно статье 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» регулярные перевозки осуществляются на основании выданной маршрутной карты и в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым Уполномоченным органом с перевозчиком.
Исходя из пояснений Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, договор об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по маршруту № 309 «Автостанция – д. Подшивалово», Министерство заключило только с ОАО «ИПОПАТ».
Осуществление ИП <…> перевозки пассажиров без заключенного договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием маршрутных карт, утвержденных паспорта маршрута и графиков движения нарушает статью 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункты 5.2, 5.2.1., 5.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2; статью 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике».
Такие действия ИП <…> ставят его в преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичный вид деятельности, в частности, перед ОАО «ИПОПАТ», осуществляющим перевозки по утвержденному маршруту «Автостанция — д. Подшивалово», и способны причинить убытки.
Исходя из изложенного, осуществление ИП <…> деятельности по перевозке пассажиров без заключения соответствующего договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием маршрутных карт, утвержденных паспорта маршрута и графиков движения, имеет признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, имеются основания для возбуждения в отношении ИП <…> дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (ИНН 1833046700, ОГРН 1071840002288, адрес: 426000, г. Ижевск, ул. Буммашевская, 5), а также заинтересованного лица – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426033, г. Ижевск, ул. Кирова, 22).
В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
о п р е д е л и л:
1. Назначить дело № СЮ04-02/2011-26 к рассмотрению на 09 февраля 2012 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24 (3 этаж).
2.Привлечь к участию в деле следующих лиц:
в качестве ответчика:
ИП <…> – по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»;
в качестве заявителя:
ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (426000, г. Ижевск, ул. Буммашевская, 5);
в качестве заинтересованного лица:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426033, г. Ижевск, ул. Кирова, 22).
Явка представителей ответчика по делу, заявителя, заинтересованного лица (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.
3. Заявителю - ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта», представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и сведения:
3.1. копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
3.2. копии учредительных документов ОАО «ИПОПАТ», а также копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя Общества;
3.3. копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек;
3.4. письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;
3.5. иные документы и сведения, которые, по мнению заявителя, будут способствовать рассмотрению дела по существу.
4. Ответчику — ИП <…> представить следующие документы и сведения:
4.1. копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
4.2. копию документа, подтверждающего право собственности либо право владения ИП <…> транспортным средством Газель гос.номер НА 191/18, на котором предпринимателем осуществляется регулярная перевозка пассажиров по маршруту «г. Ижевск — д. Подшивалово» (со всеми имеющимися приложениями);
4.3. копию маршрутной карты, выданной ИП <…> по маршруту «г. Ижевск — д. Подшивалово»;
4.4. копию паспорта маршрута «г. Ижевск — д. Подшивалово», утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
4.5. копию договора об организации регулярных перевозок пассажиров по вышеуказанному маршруту (со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями к данному договору);
4.6. информацию обо всех остановочных пунктах по вышеуказанному маршруту, на которых ИП <…> Осуществляет посадку (высадку) пассажиров, с указанием времени прибытия (отбытия) на каждом из остановочных пунктов (при наличии — копии подтверждающих документов);
4.7. информацию о стоимости проезда по маршруту «г. Ижевск — д. Подшивалово», установленной ИП <…> (с приложением копий приказов либо иных документов, устанавливающих данную стоимость);
4.8. копии отчетных либо иных документов, содержащих информацию о полученном ИП <…> доходе от осуществления перевозок по маршруту «г. Ижевск — д. Подшивалово» за 2011 год;
4.9. копии контрольных листов либо иных документов, подтверждающих количество проданных ИП <…> билетов по всем выездам, осуществленным в 2011 году по вышеуказанному маршруту;
4.10. письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;
4.11. иные документы и сведения, которые, по мнению ИП <…>, будут способствовать рассмотрению дела по существу.
5. Заинтересованному лицу - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики представить следующие документы и сведения:
5.1. письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;
5.2. иные документы и сведения, которые, по мнению заинтересованного лица, будут способствовать рассмотрению дела по существу.
Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 17 января 2012 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.
В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.
Примечание: В соответствии с часть. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии