Определение №04-02 Определение о назначении дела № СЮ04-02/2013-14 от 07 мая 20... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председатель Комиссии  Удмуртского  УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, на основании приказа Удмуртского УФАС России от 26.04.2013г. № 131 о возбуждении дела № СЮ04-02/2013-14 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЗАО «МАКС» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 29.01.2013г. поступило обращение Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (далее – Управление ГИБДД МВД по УР) о заключении различными страховыми агентами договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договоров ОСАГО) на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, что нарушает требования пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Кроме того в заявлении указано, что в нарушение подпункта «е» пункта 3 статьи 15 указанного Федерального закона  страховые агенты осуществляют заключение договоров ОСАГО без предъявления собственниками транспортных средств диагностических карт, содержащих  сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

К заявлению Управления ГИБДД МВД по УР, в частности, приложены объяснения физических лиц <…>, полученные должностными лицами ГИБДД МВД по УР, копии страховых полисов ОСАГО, выданных указанным физическим лицам от имени ЗАО «МАКС», копии паспортов транспортных средств, приобретенных данными гражданами, а также результаты поиска данных технического состояния приобретенных транспортных средств.

Из представленных документов следует, что физические лица <…>  после приобретения своих автомобилей обратились в ГИБДД г. Ижевска для перерегистрации. В здании учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а к данным гражданам обратился страховые агенты ЗАО «МАКС» с предложениями приобрести полис ОСАГО. При этом, страховые агенты не потребовали у граждан ни талона технического осмотра, ни диагностической карты. Вместе с тем, данные документы у физических лиц <…> отсутствовали.

Удмуртским УФАС России в адрес ЗАО «МАКС» письмом исх. № СЮ01-17-04/658 от 06.02.2013г. был направлен запрос о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления по существу.

ЗАО «МАКС» представило в Удмуртское УФАС России копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, копии учредительных документов, копию положения о филиале ЗАО «МАКС» в г. Ижевске, копии страховых полисов серия ВВВ № 0603193924, серия ВВВ № 0595468430, серия ВВВ № 0595468576, серия ВВВ № 0625577229, серия ВВВ № 0595468378 ,серия ВВВ № 0625577155, серия ВВВ № 0603193875 серия ВВВ № 0603193875 с приложенными к ним копиями диагностических карт, копии страховых полисов серия ВВВ № 0625577190, серия ВВВ № 0595468635, серия ВВВ № 0625577222,  серия ВВВ № 0595468582 без приложения диагностических карт, копию агентского договора от 21.09.2012г. № 11229/28-2034270 от 21.09.2012г., заключенного между ЗАО «МАКС» и <…>, копию агентского договора от 22.10.2012г. № 11229/28-2034483, заключенного между ЗАО «МАКС» и <…>, копию агентского договора от 09.10.2012г. № 11229/28-2034374, заключенного между ЗАО «МАКС» и <…>., копию агентского договора от 09.10.2012г. № 10029/28-2031088, заключенного между ЗАО «МАКС» и Гирфановой Р.Г.,  копии отчетов агентов по сданным БСО агентов <…>, копию доверенности № 11229/28 -944760 от 09.10.2012г., выданной <…>, копию доверенности № 11329/28-1228254 от 01.01.2013г., выданной <…>, копию доверенности № 11329/28-944718 от 01.01.2013г., выданной <…>, копию доверенности № 11329/28-944760 от 01.01.2013г., выданной <…>, письменные пояснения.

Согласно письменным пояснениям, по имеющейся в распоряжении ЗАО «МАКС» информации, договоры обязательного страхования  владельцев транспортных средств на территориях и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, не заключались. При этом, всем страховым агентам в обязательном порядке разъясняются положения ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Кроме того, обязанность заключения договоров страхования с учетом требований Закона об ОСАГО, следует из п. 2.3.3. Агентских договоров, а также из доверенности, выдаваемой лицам, с которыми заключаются агентские договоры.

ЗАО «МАКС» также пояснило, что договоры обязательного страхования владельцев транспортных средств заключались исключительно в соответствии с Законом об ОСАГО после предъявления лицами документов, подтверждающих прохождение технического осмотра.

Вместе с тем, Удмуртским УФАС России при анализе представленных Вами документов установлено, что качество представленных Вами копий диагностических карт к страховым полисам серия ВВВ № 0603193924, серия ВВВ № 0595468430, серия ВВВ № 0595468576, серия ВВВ № 0625577229, серия ВВВ № 0595468378 не позволяет установить дату выдачи данных диагностических карт. Кроме того, в копиях диагностических карт к страховым полисам серия ВВВ № 0625577155, серия ВВВ № 0603193875 отсутствует дата их выдачи, а в копии диагностической карты к полису серия ВВВ № 0603193875 отсутствует также и подпись лица, выдавшего карту. К страховым полисам серия ВВВ № 0625577190, серия ВВВ № 0595468635, серия ВВВ № 0625577222, серия ВВВ № 0595468582 копии диагностических карт не приложены.

В связи с изложенным, в адрес ЗАО «МАКС» был направлен запрос исх.№  СЮ01-17-04/1535 от 14.03.2013г. о предоставлении дополнительных документов и сведений.

ЗАО «МАКС» дополнительно представило копии копию письма РСА исх. № И-45062, копии правил применения санкций, копии информационных писем, копии расписок и объяснительных <…>, копии диагностических карт серия ВВВ № 0603193924, серия ВВВ № 0595468430, серия ВВВ № 0595468576, серия ВВВ № 0625577229, серия ВВВ № 0595468378, № 0625577155, серия ВВВ № 0603193875, письменные пояснения.

Согласно письменным пояснениям, ЗАО «МАКС», являясь членом Российского Союза Автостраховщиков, руководствуется в своей деятельности Правилами профессиональной деятельности, утвержденными РСА: Методическим пособием РСА по обучению сотрудников страховых организаций № 5, Правилами профессиональной деятельности по продвижению услуг на рынке ОСАГО, Правилами применения санкций и иных мер по отношению к членам РСА, их должностным лицам и работникам.

Агентам, осуществляющим страхование от имени ЗАО «МАКС», в частности, <…>, были разъяснены положения ст. 15,16,22 Закона об ОСАГО, о чем имеются соответствующие расписки.

Точный адрес заключения договоров ОСАГО в связи с давностью событий, а  также в связи с отсутствием необходимости его фиксации, агентам не известнее.

Отсутствие даты выдачи диагностической карты и подписи само по себе не свидетельствует о ее недействительности, так как диагностическая карта не имеет степеней защиты, нумерация может присваиваться как самим оператором, так и единой базой данных.

ЗАО «МАКС» также пояснило, что диагностических карт по полисам серия ВВВ № 0625577190, серия ВВВ № 0595468635, серия ВВВ № 0625577222, серия ВВВ № 0595468582 в наличии не имеется Закон об ОСАГО не предусматривает обязанность страховщика копировать и хранить представляемые заявителем документы.

 

Изучив заявление и полученные документы и сведения, установлено следующее.

 

В соответствии с п. 9) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» организация заключения договоров обязательного страхования и размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещаются.

Управление ГИБДД МВД по УР входит в систему государственных органов исполнительной власти (статья 4 Федерального закона от 07.02.2011г. N 3-ФЗ «О полиции»; Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711).

Из представленных в Удмуртское УФАС России документов, в частности объяснений граждан, следует, что страховые агенты страховой организации ЗАО «МАКС» <…> осуществили деятельность по заключению договоров ОСАГО с гражданами <…>, на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а.

Организация заключения договоров ОСАГО на территории, занимаемой государственным органом власти, противоречит ч. 1 ст. 22 ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств», способно создать у потенциальных потребителей страховых услуг впечатление большей степени надежности страховщика, более высокого качества его услуг по сравнению с другими страховыми организациями.

Кроме того, страховые агенты ЗАО «МАКС» в нарушение пп. е) п. 3 ст. 15 ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» не требовали у граждан диагностических карт, содержащих сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. При этом, организация заключения договоров ОСАГО на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР в нарушение указанных норм ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» создает ЗАО «МАКС» преимущества перед конкурентами – страховщиками, которые соблюдают требования законодательства об ОСАГО.

Указанные действия ЗАО «МАКС» влекут отток соответствующего количества клиентов от других страховых организаций, что способно причинить убытки конкурентам ЗАО «МАКС».

Таким образом, действия ЗАО «МАКС» по организации заключения договоров ОСАГО на территории и в помещениях учебно-производственного комплекса ГИБДД МВД по УР, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, без требования у граждан диагностических карт, содержащих сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из изложенного, имеются основания для возбуждения в отношении  ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (ИНН 7709031643, ОГРН 1027739099629, юридический адрес: 115184, г.Москва, ул. Малая Ордынка, д.50) дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а), с привлечением в качестве лиц, обладающих информацией по делу граждан <…>.

 

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № СЮ04-02/2013-14 к  рассмотрению  на 24 мая 2013 года в 11 часов 30 минут  по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301 (3 этаж).

 

2.Привлечь к участию в деле следующих лиц:

в качестве ответчика:

ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (ИНН 7709031643, ОГРН 1027739099629, юридический адрес: 115184, г.Москва, ул. Малая Ордынка, д.50);

в качестве заявителя: 

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике (426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а);

в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - граждан  <…>.

Явка представителей ответчика по делу, заявителя (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

3. Ответчику — ЗАО «МАКС» представить следующие документы и сведения:

3.1.письменные пояснения по обстоятельствам данного дела;

3.2.иные документы и сведения, которые, по мнению ЗАО «МАКС», будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

4. Лицам, располагающим сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - гражданам <…> представить следующие документы и сведения:

4.1.письменные пояснения относительно обстоятельств оформления полисов ОСАГО, в том числе, относительно места выдачи полиса и наличия диагностической карты/талона техобслуживания на момент выдачи полиса (в случае их отсутствия на указанный момент, указать дату последующей выдачи диагностической карты/талона техобслуживания);

4.2.копии диагностических карт/талонов техобслуживания транспортных средств, в отношении которых выданы полисы серия ВВВ №0603193924, серия ВВВ № 0625577222, серия ВВВ № 0595468430, серия ВВВ № 0625577229, серия ВВВ № 0595468635, серия ВВВ №0595468378, серия ВВВ № 0595468582, серия ВВВ № 0595468576, серия ВВВ №0625577190,  серия ВВВ № 0625577155, серия ВВВ №0603193875

4.3. иные документы и сведения, которые, по мнению указанных граждан, будут способствовать рассмотрению дела по существу.

 

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 21 мая 2013 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Председатель Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны