Решение №04-03 Решение № СЮ04-03/2012-109Р о признании ненадлежащей рекламы... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 24 сентября 2012г.        г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 08 октября 2012г.

Постоянно действующая Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2012-109Р, возбуждённое в отношении ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» по факту распространения в г. Ижевске рекламы акции «Семейная копилка» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии представителей лица, в отношении которого возбуждено дело, -ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» - <…>, действующего на основании доверенности № 481 от 21.09.2012г., и <…>, действующего на основании доверенности № 475 от 20.09.2012г.,
в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление от 04.09.2012г. № 42600953162976),

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) посредством интерактивной формы «Написать в УФАС» с официального сайта Управления (www.udmurtia.fas.gov.ru) поступило заявление гражданина <…> (вх. № 6130э) о распространении в г. Ижевске ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» рекламы акции «Семейная копилка» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Из заявления следует, что в рекламных материалах ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» об акции «Семейная копилка» содержится информация «копите на подарки», «дружно копим на подарки», «главный подарок!». По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной, поскольку фактически для получения подарка, потребителю необходимо совершить определенные требования в виде приобретения товара.

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, в соответствии с п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.4 ст.35.1 ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России на основании приказа № 678 от 05.07.2012г. в отношении ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» в период с 09.07.2012г. по 03.08.2012г. была проведена внеплановая камеральная проверка на предмет соблюдения данным лицом законодательства РФ о рекламе при распространении в г. Ижевске рекламы акции «Семейная копилка».
В рамках исполнения п.8 Приказа Удмуртского УФАС России от 05.07.2012г. № 678 ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» представило следующие документы и сведения (вх. № 7106 от 30.07.2012г.): копию договора № 2/12 от 14.01.2012г., заключенного с ООО «АЛЬБА-Трейд»; копию договора № 062чс от 15.02.2012г., заключенного с ООО «Медиа-сеть»; копию договора № 250-РУ/12 от 21.03.2012г.; копии актов сдачи-приемки услуг (выполненных работ) на 26 л.; копии платежных поручений на 32 л.; копии накладных на 8 л.; копии макетов рекламы и сценариев роликов на 60 л.; оригиналы рекламных материалов в количестве 22 шт.; информацию об условиях проведения акции «Семейная копилка»; сценарий аудиоролика, размещаемого на радио.
Также, ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» пояснило, что реклама акции «Семейная копилка» распространяется в период с 21 мая 2012 года по 09 сентября 2012 года в виде объявлений формата А3 и А4, средств наружной рекламы (сити-форматов, баннеров), модулей в печатных изданиях, видеороликов на телевидении, аудиороликов на радио, рассылки листовок, проведения промо-акций, размещения информации на сайте.
В ходе проверки, проведенной специалистами Удмуртского УФАС России, а также при анализе представленных ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» документов, установлено следующее.
1) В городе Ижевске в период с 21 мая 2012 года по 09 сентября 2012 года распространяется реклама следующего содержания: «бережная аптека   Семейная копилка  с 21 мая по 9 сентября 2012г.  главный подарок  ТОНОМЕТР!   Подробные условия: 1. Получите накопительную карту при покупке от 500 руб.   2. Делайте покупки с картой от 500 руб./карта должна быть предъявлена до пробития чека/ 3. Копите на подарки!  1. Внешний вид подарков может отличаться от представленных в рекламных материалах.  2. С информацией об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться на сайте www.farmaimpex.ru или в аптеке. 3. Организатор вправе вносить изменения в существующий перечень подарков в одностороннем порядке.   Справочная аптек (3412) 511-222   имеются противопоказания, перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом».
Реклама указанного содержания, в соответствии с Договором № 2/12 от 14.01.2012г., заключенным между ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» и ООО «АЛЬБА-Трейд», актом № 00000345 от 06.06.2012г., Договором оказания услуг № 17613.KZTVD от 10.11.2011г., заключенным с ООО «АПР-Сити/ТВД», актом № 26KZM12063000031 об оказании услуг от 30.06.2012г., распространялась с помощью рекламных конструкций (сити-форматов) и баннеров.
В частности, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в г. Ижевске, проведенного сотрудниками Удмуртского УФАС России 01.08.2012г. (Приказ № 711 от 31.07.2012г.), установлен факт распространения рекламы акции «Семейная копилка» вышеуказанного содержания на остановочном комплексе «магазин Подарки» (по направлению движения транспорта в сторону центра). Данный факт подтверждается фото-отчетом, а также актом по результатам наблюдения от 01.08.2012г.

2) В период с мая по июнь 2012 года в средствах массовой информации: радиопрограммах «Сто два и четыре» «Радио-Дача», «Русское Радио», «Маяк», транслировавшихся на территории г. Ижевска, радиопрограмме «Русское Радио», транслировавшейся на территории г. Сарапула и г. Глазова, радиопрограмме  «Европа плюс», транслировавшейся на территории г. Сарапула, осуществлялось распространение рекламы акции «Семейная копилка» следующего содержания:
«Р: - Звонила бабушка, сказала, что пошла в больницу сахар мерить…
М: - Я же говорила, надо ей глюкометр купить!
П: - Зачем покупать, если можно накопить?!
Р: - Не понял?!
М: - С 21 мая по 9 сентября 2012 года в «Бережных аптеках» при покупке от 500 рублей получи карту «Семейная копилка» и накопи на главный приз – глюкометр или тонометр!
Р: - Или получи другие подарки!
Вместе: Копить нужно! Копим дружно!
С информацией об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться на сайте www.farmaimpex.ru или по телефону 511-222.
Имеются противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом».
Данная реклама распространялась на основании договора № КИК/077 от 15.05.2012г., заключенного между ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» и ЗАО «Ижпром», а также на основании договора № 314 от 18.05.2012г., заключенного между ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» и ООО «Выбери Радио».

По факту распространения вышеуказанной рекламы определением от 24.08.2012г. в отношении ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс»  было возбуждено дело № СЮ04-03/2012-109Р по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение данного дела было назначено на 24 сентября 2012 года в 11-00 часов.

17.09.2012г. ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс»   представило в Удмуртское УФАС России следующие документы: копию Устава Общества; копию Протокола Учредительного собрания ООО «Фармаимпекс - Управляющая Компания» № 1 от 16.11.2007г.; копию Договора № 314 от 18.05.2012г., заключенного между ООО «Выбери Радио» и ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс», с приложением № 1 от 18.05.2012г. и медиапланом; копию приказа о приеме работника на работу № УК000000006 от 01.02.2008г.; копию должностной инструкции начальника отдела рекламы, а также письменные пояснения, согласно которым акции «Семейная копилка» при схожести условий, названия и внешнего вида рекламных материалов, организованы как три отдельные акции, разграниченные по разным территориям проведения. Исходя из того, что акции проводились на разных территориях, рекламные материалы, в которых указывалась сумма покупки от 500 рублей распространялись исключительно на той территории, на которой проводилась акция на таких условиях и на которой расположены аптечные организации, выдающие накопительную карту при покупке от 500 рублей. При таких обстоятельствах указание в рекламе на возможность получения накопительной карты при покупке на суммы от 300 и 400 рублей напротив бы вводило в заблуждение потребителей.
Также Общество считает необоснованными доводы Удмуртского УФАС России об искажении смысла информации и введении в заблуждение потребителей при размещении рекламных материалов, в которых указывалось о предоставлении лишь одного главного подарка — тонометра, без указания о возможности выбора подарка. Согласно пояснениям, указание в рекламном материале на один подарок при фактической возможности получения подарка на выбор из двух, никаким образом не обманывает ожидания потребителей, поскольку потребитель в любом случае имеет возможность получить подарок, заявленный в рекламе. Учитывая, что, давая право выбора второго подарка, организатор не ущемляет права потребителя на получение подарка, заявленного в рекламе, то данную рекламу нельзя считать вводящей потребителя в заблуждение.
Помимо изложенного, Общество считает необоснованными доводы Удмуртского УФАС России об отсутствии существенной информации о сумме, которую необходимо накопить на главный подарок. В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Из данной нормы следует, что для наличия события административного правонарушения необходим не только факт отсутствия существенной информации, но и как следствие ее отсутствия искажение смысла информации и введение в заблуждения потребителей. В рекламе, размещаемой ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс», однозначно указано, что для получения главного подарка необходимо накопить денежные средства и такое уточнение, как сумма накоплений, не изменяет смысл рекламы, а, следовательно, ее отсутствие не искажает доносимую до потребителя информацию. Кроме того, в рекламных материалах указывалась ссылка на возможность ознакомления с условиями акции на сайте, по телефону и в аптеках, где потребитель мог ознакомиться как с суммой необходимой для накопления, так и о сумме покупке, необходимой для получения накопительной карты, и о подробностях вручения главных призов акции.  Следовательно, потребителю предоставлена возможность ознакомления со всеми условиями и правилами проведения акции до принятия решения об участии в ней.
С учетом изложенного, Общество считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Также в пояснениях указывалось, что копия договора № КИК/077 от 15.05.2012 г., заключенного с ЗАО «Ижпром», не может быть представлена, поскольку договор в виде единого документа не составлялся, а оформлялся сторонами путем обмена документов (актов, платежных поручений и т. п.), которые ранее в Удмуртское УФАС России уже представлялись. Договор № 314 от 18.05.2012., подписанный контрагентом, вернулся в ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» в августе 2012 года, со стороны ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» договор был подписан с протоколом разногласий и до настоящего времени, подписанный контрагентом протокол в адрес ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» не возвращен. Правила проведения и участия в акциях «Семейная копилка» отдельным приказом либо распоряжением не утверждались.

На заседании Комиссии, состоявшемся 24.09.2012г., представители ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» полностью поддержали вышеуказанные пояснения.

Выслушав представителей ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» и изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

В городе Ижевске в период с 21 мая 2012 года по 09 сентября 2012 года с помощью рекламных конструкций (сити-форматов) и баннеров распространялась реклама следующего содержания: «бережная аптека   Семейная копилка  с 21 мая по 9 сентября 2012г.  главный подарок  ТОНОМЕТР!   Подробные условия: 1. Получите накопительную карту при покупке от 500 руб.   2. Делайте покупки с картой от 500 руб./карта должна быть предъявлена до пробития чека/ 3. Копите на подарки!  1. Внешний вид подарков может отличаться от представленных в рекламных материалах.  2. С информацией об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться на сайте www.farmaimpex.ru или в аптеке. 3. Организатор вправе вносить изменения в существующий перечень подарков в одностороннем порядке.   Справочная аптек (3412) 511-222   имеются противопоказания, перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом».

Также в период с мая по июнь 2012 года в средствах массовой информации: радиопрограммах «Сто два и четыре» «Радио-Дача», «Русское Радио», «Маяк», транслировавшихся на территории г. Ижевска, радиопрограмме «Русское Радио», транслировавшейся на территории г. Сарапула и г. Глазова, радиопрограмме  «Европа плюс», транслировавшейся на территории г. Сарапула, осуществлялось распространение рекламы акции «Семейная копилка» следующего содержания:
«Р: - Звонила бабушка, сказала, что пошла в больницу сахар мерить…
М: - Я же говорила, надо ей глюкометр купить!
П: - Зачем покупать, если можно накопить?!
Р: - Не понял?!
М: - С 21 мая по 9 сентября 2012 года в «Бережных аптеках» при покупке от 500 рублей получи карту «Семейная копилка» и накопи на главный приз – глюкометр или тонометр!
Р: - Или получи другие подарки!
Вместе: Копить нужно! Копим дружно!
С информацией об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться на сайте www.farmaimpex.ru или по телефону 511-222.
Имеются противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом».

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемые сообщения адресованы неопределённому кругу лиц, направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования (аптекам ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» под наименованием «Бережная аптека», а также проводимой в них акции «Семейная копилка»), формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижению на рынке, следовательно, являются рекламой аптек ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» под наименованием «Бережная аптека», а также проводимой в них акции «Семейная копилка» (далее - реклама акции «Семейная копилка»).

Согласно пункту 5) статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рассматриваемая реклама ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс», распространяемая с помощью рекламных конструкций (сити-форматов) и баннеров, была изготовлена ООО «АЛЬБА-Трейд» по заказу ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» на основании Договора № 2/12 от 14.01.2012г. (акт № 00000345 от 06.06.2012г.).
Таким образом, ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» (ИНН 1831060811, ОГРН 1021801164846, юр.адрес: 426057, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.219) является рекламодателем рассматриваемой рекламы акции «Семейная копилка», распространенной с помощью рекламных конструкций (сити-форматов) и баннеров, как лицо, осуществляющее деятельность аптек «Бережная аптека» и определившее объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы.

Заказчиком реклама акции «Семейная копилка», размещенной ЗАО «Ижпром» и ООО «Выбери Радио»  в эфире радиопрограмм, являлось ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс», что подтверждается представленными в материалы дела договором № 314 от 18.05.2012г., медиапланом, эфирными справками, актами.
Соответственно, ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» является рекламодателем рассматриваемой рекламы акции «Семейная копилка», распространенной в радиопрограммах «Сто два и четыре» «Радио-Дача», «Русское Радио», «Маяк», транслировавшихся на территории г. Ижевска, радиопрограмме «Русское Радио», транслировавшейся на территории г. Сарапула и г. Глазова, радиопрограмме  «Европа плюс», транслировавшейся на территории г. Сарапула, как лицо, осуществляющее деятельность аптек «Бережная аптека» и определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно правилам проведения и участия в накопительной акции «Семейная копилка» организаторами акции являются: ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс», ООО «Лекорт», ООО «ЦМА», ООО «Медус», ООО «Фармаимпекс», ООО «Фармасервис», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>.
Акция «Семейная копилка» проводилась в период с 21 мая 2012 года по 09 сентября 2012 года включительно.
Для участия в накопительной акции необходимо совершить покупку в одной из аптек Организатора, где покупатель получает специальную накопительную карту, оснащенную штрих-кодом. Сумма покупки сразу зачисляется на карту, при этом, скидки по таким картам не предоставляются. Каждая покупка, совершенная в аптечной организации на определенную сумму с использованием карты в период проведения акции, фиксируется на карте. При этом карта должна быть предъявлена до пробития чека. Сумма покупки зачисляется в полном объеме, с округлением до десятых, с учетом всех скидок.
При накоплении на карте определенной суммы в период проведения акции покупатель получает возможность выбрать один из следующих подарков:

Сумма накопления на карте, руб. Наименование подарка  Наименование подарка
2 000 Диски ватные Акваэль № 120
или
сок Спеленок 0,5 яблоко-груша/ яблоко-виноград/ яблоко-персик или  Лейкопластырь Унипласт бактериц. натур. 1,9х7,2 см № 20
4 000 Ренни ментол № 12 таб.жев. или Стериллиум кожный а/септик 50 мл фл.
6 000 Пантенол-Д 5% 25г туба мазь или Пародонтакс Классик зуб.паста 50 мл
8 000 Эссливер форте № 30 капс. или Термометр Термовал Рапид флекс электронный с гибким наконечником
15 000 Тонометр Тенсовал Дуо Котрол Лард ж. авт.манж 32-42 см/,22-32 см или Глюкометр «One Touch» Select

Из анализа информации, содержащейся в Правилах проведения и участия в накопительной акции «Семейная копилка», следует, что участником акции «Семейная копилка» можно стать при совершении покупки на сумму не менее 300 рублей в аптечных организациях по следующим адресам:
- с. Дебесы, ул. Андронова, д.18а;
- с. Каракулино, ул. Каманина, д.9;
- с. Шаркан, ул. Советская, д.41;
- п. Яр, ул. Васильева, д.3.
Участником акции «Семейная копилка» можно стать при совершении покупки на сумму не менее 400 рублей в аптечных организациях по следующим адресам:
- с.Алнаши, ул. Комсомольская, д.1;
- с.Балезино, ул. Советская, д.1;
- с. Вавож, пер. Зеленый, д.7;
- с. Вавож, ул. Советская, д.26А;
-с. Завьялово, ул. Калинина, д.64;
- г. Камбарка, ул. Суворова, д.5;
- г. Камбарка, ул. Советская, д.25А;
- п. Кизнер, ул. К.Маркса, д.10а;
- п. Кизнер, ул. Санаторная, д.1;
- г. Можга, ул. Наговицына, д.69;
- г. Можга, м-н Наговицынский, д.15;
- г. Можга, ул. Устюжанина, д.7б;
- п. Ува, ул. Энгельса, д.15;
- п. Ува, ул. Энгельса, д.10;
- с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д.71;
- с. Нылга, ул. Советская, д.28;
- с. Малая Пурга, ул. Советская, д.56а.
Также, участником акции «Семейная копилка» можно стать при совершении покупки на сумму не менее 500 рублей в аптечных организациях по следующим адресам:
- в г.Воткинске: ул. 1 Мая, д.4; ул. Королева, д.32; ул. Кирова, д.8; ул. 1 Мая, д.133; ул. 1 Мая, д.87; ул. Робеспьера, д.18; ул. Ленинградская, д.18;
- в г. Глазове: ул. Советская, д.34; ул. Л.Толстого, д.41; ул. Ленина, д.8/33; ул. Кирова, д.10; ул. Короленко, д.12; ул. Кирова, д.27; ул. Кирова, д.114;
- в п. Игра по ул. Труда, д.18;
- в п. Кез: ул. Ленина, д.44а; ул. Калинина, д.23;
- в г. Сарапуле: ул. Жуковского, д.13; ул. Гагарина, д.31; ул. Путейская; ул. Гоголя, д.58; ул. Ленина, д.1; ул. Советская, д.2; ул. Гончарова, д.59;
- в г. Ижевске: ул. Союзная, д.5а; ул. Школьная, д.41; ул. Дзержинского, д.50; Красная, д.131; ул. Гагарина; ул. 10 лет Октября, д.49; ул. Труда, д.46, ул. 30 лет Победы, д.19; ул. Петрова, д.1; ул. Орджоникидзе, д.21; ул. Пушкинская, д.219; ул. Областная, д.20; ул. Труда, д.6; ул. Сабурова, д.43; ул. Квартальный, д.86; ул. Орджоникидзе, д.42; ул. Воткинское шоссе, д.58; ул. Воровского, д.125; ул. Тимирязева, д.3; ул. К.Маркса, д.14; ул. Пушкинская, д.128; ул. Репина, д.4; ул. М.Горького, д.70; ул. Автозаводская, д.50а; ул. К.Маркса, д.393; ул. Красноармейская; ул. Ленина, д.112; ул. 50 лет Октября, д.6; ул. Молодежная, д.71; ул. Клубная, д.48; ул. Холмогорова, д.19; ул. Молодежная, д.74; ул. Заречное шоссе, д.45.

В распространяемой в городе Ижевске в период с 21 мая 2012 года по 09 сентября 2012 года с помощью рекламных конструкций (сити-форматов) и баннеров рекламе акции «Семейная копилка», в частности, указывалось, что главным подарком является ТОНОМЕТР. Необходимо было получить накопительную карту при покупке от 500 руб. и совершать покупки с картой от 500 руб.
В рекламе акции «Семейная копилка», распространенной в радиопрограммах «Сто два и четыре» «Радио-Дача», «Русское Радио», «Маяк», транслировавшихся на территории г. Ижевска, радиопрограмме «Русское Радио», транслировавшейся на территории г. Сарапула и г. Глазова, радиопрограмме  «Европа плюс», транслировавшейся на территории г. Сарапула, содержалась, в частности, следующая информация:  «С 21 мая по 9 сентября 2012 года в «Бережных аптеках» при покупке от 500 рублей получи карту «Семейная копилка» и накопи на главный приз – глюкометр или тонометр!».

Исходя из условий акции «Семейная копилка», такие требования, как получение накопительной карты при покупке от 500 руб. и совершение покупки с картой от 500 руб. действовали только в аптечных организациях по следующим адресам:
- в г.Воткинске: ул. 1 Мая, д.4; ул. Королева, д.32; ул. Кирова, д.8; ул. 1 Мая, д.133; ул. 1 Мая, д.87; ул. Робеспьера, д.18; ул. Ленинградская, д.18;
- в г. Глазове: ул. Советская, д.34; ул. Л.Толстого, д.41; ул. Ленина, д.8/33; ул. Кирова, д.10; ул. Короленко, д.12; ул. Кирова, д.27; ул. Кирова, д.114;
- в п. Игра по ул. Труда, д.18;
- в п. Кез: ул. Ленина, д.44а; ул. Калинина, д.23;
- в г. Сарапуле: ул. Жуковского, д.13; ул. Гагарина, д.31; ул. Путейская; ул. Гоголя, д.58; ул. Ленина, д.1; ул. Советская, д.2; ул. Гончарова, д.59;
- в г. Ижевске: ул. Союзная, д.5а; ул. Школьная, д.41; ул. Дзержинского, д.50; Красная, д.131; ул. Гагарина; ул. 10 лет Октября, д.49; ул. Труда, д.46, ул. 30 лет Победы, д.19; ул. Петрова, д.1; ул. Орджоникидзе, д.21; ул. Пушкинская, д.219; ул. Областная, д.20; ул. Труда, д.6; ул. Сабурова, д.43; ул. Квартальный, д.86; ул. Орджоникидзе, д.42; ул. Воткинское шоссе, д.58; ул. Воровского, д.125; ул. Тимирязева, д.3; ул. К.Маркса, д.14; ул. Пушкинская, д.128; ул. Репина, д.4; ул. М.Горького, д.70; ул. Автозаводская, д.50а; ул. К.Маркса, д.393; ул. Красноармейская; ул. Ленина, д.112; ул. 50 лет Октября, д.6; ул. Молодежная, д.71; ул. Клубная, д.48; ул. Холмогорова, д.19; ул. Молодежная, д.74; ул. Заречное шоссе, д.45.

Учитывая, что акция «Семейная копилка» действовала в аптеках сети «Бережная аптека», расположенных в 21 населенном пункте, а вышеуказанные условия по минимальной сумме покупок для получения накопительной карты и зачисления сумм на карту применялись только в аптеках, расположенных в 6 населенных пунктах, то отсутствие указания на конкретные аптечные учреждения, в которых действовали данные условия, вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку создает впечатление о действии данных условий во всех аптеках сети «Бережная аптека». Таким образом, информация  об адресах аптек, в которых действовали указанные условия данной акции, является существенной и должна была отражаться в рассматриваемой рекламе.
Также, исходя из условий акции, зачисления на накопительную карту при приобретении товара в аптеках по вышеуказанным адресам осуществлялись только при покупке товара на сумму от 500 рублей. Вместе с тем, данная информация в рекламе акции «Семейная копилка», распространенной в радиопрограммах, отсутствует. Совокупность той информации, которая содержится в рекламе, не позволяет правильно, без искажения воспринять доводимую до потребителя информацию, поскольку создается впечатление, что начисления происходят вне зависимости от суммы покупки. Таким образом, информация о том, что начисления на накопительную карту происходят только при сумме покупки от 500 рублей, является существенной.
Кроме того, в вышеуказанных рекламных сообщениях не указывалась существенная информация о сумме, которую необходимо было накопить для получения главного приза  - тонометра (15 000 рублей).
Размещение только привлекательной для потребителей информации, оказывающей влияние на их желания воспользоваться предложенной акцией, и отсутствие вышеуказанной существенной информации искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение относительно действительных условий действия акции.
О введении потребителей в заблуждение указанной рекламой свидетельствует поступившее в Удмуртское УФАС России заявление гражданина Курсакова В.Ю., послужившее основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» законодательства о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы и дальнейшего возбуждения настоящего дела.
Также, потребитель рекламы вправе рассчитывать на формирование неискаженного представления об условиях действия акции при восприятии конкретного рекламоносителя, а не совокупности всей распространенной к определенному моменту в различных источниках информации относительно данной акции.

Таким образом, в рекламе акции «Семейная копилка», распространяемой в городе Ижевске в период с 21 мая 2012 года по 09 сентября 2012 года с помощью рекламных конструкций (сити-форматов) и баннеров, отсутствует часть существенной информации об адресах аптек, в которых действовали условия данной акции, содержащиеся в рекламе, а также информации о сумме, которую необходимо было накопить для получения главного приза  - тонометра, что является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В рекламе акции «Семейная копилка», распространяемой в радиопрограммах «Сто два и четыре» «Радио-Дача», «Русское Радио», «Маяк», транслировавшихся на территории г. Ижевска, радиопрограмме «Русское Радио», транслировавшейся на территории г. Сарапула и г. Глазова, радиопрограмме  «Европа плюс», транслировавшейся на территории г. Сарапула, отсутствует часть существенной информации об адресах аптек, в которых действовали условия данной акции, содержащиеся в рекламе, информации о минимальной сумме покупок, необходимой для зачисления ее на накопительную карту, а также информации о сумме, которую необходимо было накопить для получения главного приза  - тонометра, что является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» (ИНН 1831060811, ОГРН 1021801164846, юр.адрес: 426057, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.219), являясь рекламодателем рассматриваемой ненадлежащей рекламы акции «Семейная копилка», распространенной с помощью рекламных конструкций (сити-форматов) и баннеров, а также в радиопрограммах «Сто два и четыре» «Радио-Дача», «Русское Радио», «Маяк», транслировавшихся на территории г. Ижевска, радиопрограмме «Русское Радио», транслировавшейся на территории г. Сарапула и г. Глазова, радиопрограмме  «Европа плюс», транслировавшейся на территории г. Сарапула, нарушило требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что вышеуказанная реклама распространялась в период действия акции «Семейная копилка» (с 21 мая 2012 года по 09 сентября 2012 года), Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным  выдавать ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «бережная аптека   Семейная копилка  с 21 мая по 9 сентября 2012г.  главный подарок  ТОНОМЕТР!   Подробные условия: 1. Получите накопительную карту при покупке от 500 руб.   2. Делайте покупки с картой от 500 руб./карта должна быть предъявлена до пробития чека/ 3. Копите на подарки!  1. Внешний вид подарков может отличаться от представленных в рекламных материалах.  2. С информацией об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться на сайте www.farmaimpex.ru или в аптеке. 3. Организатор вправе вносить изменения в существующий перечень подарков в одностороннем порядке.   Справочная аптек (3412) 511-222   имеются противопоказания, перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом», распространенную в городе Ижевске в период с 21 мая 2012 года по 09 сентября 2012 года с помощью рекламных конструкций (сити-форматов) и баннеров,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу следующего содержания:
«Р: - Звонила бабушка, сказала, что пошла в больницу сахар мерить…
М: - Я же говорила, надо ей глюкометр купить!
П: - Зачем покупать, если можно накопить?!
Р: - Не понял?!
М: - С 21 мая по 9 сентября 2012 года в «Бережных аптеках» при покупке от 500 рублей получи карту «Семейная копилка» и накопи на главный приз – глюкометр или тонометр!
Р: - Или получи другие подарки!
Вместе: Копить нужно! Копим дружно!
С информацией об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться на сайте www.farmaimpex.ru или по телефону 511-222.
Имеются противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом», размещенную в радиопрограммах «Сто два и четыре» «Радио-Дача», «Русское Радио», «Маяк», транслировавшихся на территории г. Ижевска, радиопрограмме «Русское Радио», транслировавшейся на территории г. Сарапула и г. Глазова, радиопрограмме  «Европа плюс», транслировавшейся на территории г. Сарапула,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» рекламодателем, нарушившим требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Не выдавать ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» предписание о прекращении нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела № СЮ04-03/2012-109Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии       <…>

Члены Комиссии         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны