Решение №04-03 Решение № СЮ04-03/2011-76Р о признании ненадлежащей рекламы ... от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 24 января 2013 года    г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 06 февраля 2013 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-76Р, возбуждённое в отношении ООО «Медиакомпания Кариока» и Индивидуального предпринимателя <…> по факту распространения в газете (еженедельнике) «В кругу семьи» № 11 (0654) от 16.03.2011г., № 12 (0655) от 23.03.2011г. и № 13 (0656) от 30.03.2011г. рекламы магазина «ОКНА люкс» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - ООО «Медиакомпания Кариока», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление от 21.12.2012г. № 42600957129647),
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - Индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, проведенной специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, установлен факт распространения на странице 13 периодического печатного издания – газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 11 (0654) от 16.03.2011г., на странице 20 газеты «В кругу семьи» № 12 (0655) от 23.03.2011г. и на странице 13 газеты «В кругу семьи» № 13 (0656) от 30.03.2011г. рекламы магазина «ОКНА люкс» следующего содержания: «ОКНА люкс  пластиковые ОКНА-SОК  THYSSEN SALAMANDER КБЕ   стальные двери – TOODOORS, входные группы, остекление лоджий, натяжные потолки   строительные работы, отопление   КРЕДИТ  1 ГОД   т.3-83-01  с.8(906)818-01-44   г. Можга  ул. Вокзальная, 2 (магазин «Умка»)   Время работы: 9.00-17.00, сб.9.00-15.00   ГАРАНТИЯ 5 ЛЕТ».

19.04.2011г. Удмуртским УФАС России в адрес учредителя и издателя газеты «В кругу семьи» - ООО «Медиакомпания Кариока» был направлен запрос о представлении срок до 05.05.2011г. документов и информации.
В ответ, ООО «Медиакомпания Кариока» представило запрашиваемые документы, в том числе копию договора реализации продукции средств массовой информации от 01.03.2011г. № 27 с Приложением № 1; акт № 177 от 31.03.2011г. и акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 27.04.2011г между ООО «Медиакомпания Кариока» и ИП <…>.
Также, ООО «Медиакомпания Кариока» пояснило, что редакция газеты «В кругу семьи» является подразделением ООО «Медиакомпания Кариока» и не является юридическим лицом. Газету в печать подписывает главный редактор <…>, при этом ответственное лицо за соблюдение ФЗ «О рекламе» соответствующим приказом не назначено, должностная инструкция ответственного за размещение рекламы также отсутствует.

27 мая 2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Индивидуального предпринимателя <…> и ООО «Медиакомпания Кариока» было возбуждено дело № СЮ04-03/2011-76Р, по факту распространения на странице 13 периодического печатного издания – газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 11 (0654) от 16.03.2011г., на странице 20 газеты «В кругу семьи» № 12 (0655) от 23.03.2011г. и на странице 13 газеты «В кругу семьи» № 13 (0656) от 30.03.2011г. рекламы магазина «ОКНА люкс» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-76Р было назначено на 23 июня 2011 года в 16-00 часов.

Определением от 23.06.2011г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-76Р было отложено на 04 августа 2011 года в 15 часов 30 минут, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России доказательств получения ИП <…> определения о возбуждении дела и его надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела.
Срок рассмотрения дела № СЮ04-03/2011-76Р определением от 23.06.2011г. был продлен на 1 месяц – до 27 августа 2011 года.

На заседание Комиссии, состоявшееся 04 августа 2011 года, лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Медиакомпания Кариока» и ИП <…> не явились. В тоже время, в Удмуртском УФАС России отсутствовали доказательства получения ИП <…> определений об отложении рассмотрения дела № СЮ04-03/2011-76Р и о продлении срока рассмотрения дела, а также его надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения данного дела.
Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о необходимости приостановления производства по делу № СЮ04-03/2011-76Р до установления фактического местонахождения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП <…> и получения от данного лица документов и информации, необходимых для рассмотрения дела.

Для установления местонахождения ИП <…> Удмуртское УФАС России обратилось в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Удмуртской Республике. В ответ, Межрайонная ИФНС России № 7 по УР представила выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, согласно которой ИП <…> 04.07.1970 г.р., уроженец г. Можга Удмуртской АССР, с 03.04.2012г. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с принятием им соответствующего решения.
С учетом данной информации, а также имеющихся в Удмуртском УФАС России документов, определением от 17.12.2012г. производство по делу № СЮ04-03/2011-76Р было возобновлено и назначено к рассмотрению на 24 января 2013 года в 13 часов 15 минут.

На заседание Комиссии, состоявшееся 24.01.2013г., лица, участвующие в рассмотрении дела, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Изучив и исследовав материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
На странице 13 периодического печатного издания – газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 11 (0654) от 16.03.2011г., на странице 20 газеты «В кругу семьи» № 12 (0655) от 23.03.2011г. и на странице 13 газеты «В кругу семьи» № 13 (0656) от 30.03.2011г. распространялась реклама магазина «ОКНА люкс» следующего содержания: «ОКНА люкс  пластиковые ОКНА-SОК  THYSSEN SALAMANDER КБЕ   стальные двери – TOODOORS, входные группы, остекление лоджий, натяжные потолки   строительные работы, отопление   КРЕДИТ  1 ГОД   т.3-83-01  с.8(906)818-01-44   г. Можга  ул. Вокзальная, 2 (магазин «Умка»)   Время работы: 9.00-17.00, сб.9.00-15.00   ГАРАНТИЯ 5 ЛЕТ».
В соответствии с п.1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Согласно п.2) ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вышеуказанная информация, размещенная на стр.13 еженедельника «В кругу семьи» № 11 (0654) от 16.03.2011г., на стр.20 еженедельника «В кругу семьи» № 12 (0655) от 23.03.2011г., на стр.13 еженедельника «В кругу семьи» № 13 (0656) от 30.03.2011г., адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям печатного издания), формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования (пластиковым окнам, стальным дверям, натяжным потолкам, услугам по остеклению лоджий и оказанию строительных услуг, а также кредиту, как способу приобретения данных товаров и услуг) и способствует их продвижению на рынке аналогичных товаров и услуг, следовательно, является рекламной.

В соответствии с договором реализации продукции средств массовой информации от 01.03.2011г. № 27, заключенному между ООО «Медиакомпания Кариока» и ИП <…>, Рекламист (ООО «Медиакомпания Кариока») обязуется размещать рекламные материалы Рекламодателя (ИП <…>) в СМИ ООО «Медиакомпания Кариока» по индивидуальному рекламному пакету. Из Приложения № 1 к Договору реализации продукции средств массовой информации от 01.03.2011г. № 27 следует, что ООО «Медиакомпания Кариока» оказало услуги по размещению рекламы ИП <…> в следующих СМИ: еженедельнике «В кругу семьи» (1/8 полосы, цвет/внутри газеты, 8 выходов), радио «Ретро FM», «Авторадио Можга», «Русское Радио».
Размещение рассматриваемой рекламы в еженедельнике «В кругу семьи» № 11 (0654) от 16.03.2011г., № 12 (0655) от 23.03.2011г., № 13 (0656) от 30.03.2011г. было оплачено согласно Акту № 177 от 31.03.2011г. и Акту сверки взаимных расчетов от 27.04.2011г. Соответственно, оказанные услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Таким образом, рекламодателем рекламы магазина «ОКНА люкс», распространенной на странице 13 газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 11 (0654) от 16.03.2011г., на странице 20 газеты «В кругу семьи» № 12 (0655) от 23.03.2011г. и на странице 13 газеты «В кругу семьи» № 13 (0656) от 30.03.2011г., является Индивидуальный предприниматель <…> (ИНН 183000381010, адрес места регистрации: 427793, Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Родниковая, д.80-кв.40), как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Периодическое печатное издание – газета (еженедельник) «В кругу семьи» зарегистрирована 10.06.1998г. Удмуртской республиканской инспекцией по защите свободы печати и массовой информации (Регистрационный номер У-0281). Тематическая направленность данного СМИ определена как «информация о событиях в городе и стране, программы телевидения и радио, объявления».
Учредителем и издателем газеты (еженедельника) «В кругу семьи» является ООО «Медиакомпания Кариока» (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 18 № 002914025 от 20.05.2009г.).
Договоры с рекламодателями на размещение рекламы в газете (еженедельнике) «В кругу семьи», а также договор печатания газеты № 926 от 28.12.2009г. заключены ООО «Медиакомпания Кариока».
Таким образом, ООО «Медиакомпания Кариока» (ИНН 1830015113, ОГРН 1021801126643, юридический адрес: 427795, Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Весенняя, д.12) является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещенной в газете (еженедельнике) «В кругу семьи» № 11 (0654) от 16.03.2011г., № 12 (0655) от 23.03.2011г., № 13 (0656) от 30.03.2011г.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.
Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита до 1 года, предоставляемого в связи с покупкой указанных товаров.
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Частью 2 статьи 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Размещение в газете «В кругу семьи» № 11 (0654) от 16.03.2011г., № 12 (0655) от 23.03.2011г., № 13 (0656) от 30.03.2011г. рекламы магазина «ОКНА люкс» следующего содержания: «ОКНА люкс  пластиковые ОКНА-SОК  THYSSEN SALAMANDER КБЕ   стальные двери – TOODOORS, входные группы, остекление лоджий, натяжные потолки   строительные работы, отопление   КРЕДИТ  1 ГОД   т.3-83-01  с.8(906)818-01-44   г. Можга  ул. Вокзальная, 2 (магазин «Умка»)   Время работы: 9.00-17.00, сб.9.00-15.00  ГАРАНТИЯ 5 ЛЕТ» без полного фирменного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу – кредит до 1 года, является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 28-30 настоящего Федерального закона.
Следовательно, ИП <…>, являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы, размещенной на стр.13 газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 11 (0654) от 16.03.2011г., на стр.20 газеты «В кругу семьи» № 12 (0655) от 23.03.2011г. и на стр.13 газеты «В кругу семьи» № 13 (0656) от 30.03.2011г., нарушил требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, ООО «Медиакомпания Кариока», являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещенной на стр.13 газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 11 (0654) от 16.03.2011г., на стр.20 газеты «В кругу семьи» № 12 (0655) от 23.03.2011г. и на стр.13 газеты «В кругу семьи» № 13 (0656) от 30.03.2011г., нарушило требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что реклама магазина «ОКНА люкс» распространялась в газете (еженедельнике) «В кругу семьи» № 11 (0654) от 16.03.2011г., № 12 (0655) от 23.03.2011г. № 13 (0656) от 30.03.2011г., то есть в период с 16 марта 2011 года по 30 марта 2011 года, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Медиакомпания Кариока» и ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Также, Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Медиакомпания Кариока», виновного должностного лица Общества и ИП <…> дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу магазина «ОКНА люкс» следующего содержания: «ОКНА люкс  пластиковые ОКНА-SОК  THYSSEN SALAMANDER КБЕ   стальные двери – TOODOORS, входные группы, остекление лоджий, натяжные потолки   строительные работы, отопление   КРЕДИТ  1 ГОД   т.3-83-01  с.8(906)818-01-44   г. Можга  ул. Вокзальная, 2 (магазин «Умка»)   Время работы: 9.00-17.00, сб.9.00-15.00   ГАРАНТИЯ 5 ЛЕТ», размещенную на стр.13 газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 11 (0654) от 16.03.2011г., на стр.20 газеты «В кругу семьи» № 12 (0655) от 23.03.2011г. и на стр.13 газеты «В кругу семьи» № 13 (0656) от 30.03.2011г.,
ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать Индивидуального предпринимателя <…> рекламодателем, нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать ООО «Медиакомпания Кариока» рекламораспространителем, нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Не выдавать ООО «Медиакомпания Кариока» и Индивидуальному предпринимателю <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Медиакомпания Кариока», виновного должностного лица Общества и ИП <…> дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии       <…>

Члены Комиссии         <…>

           <…>

           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны