Решение №04-03 Решение по делу № СЮ04-03/2012-8Р о признании КПКГ «КапиталЪ... от 4 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 19 марта 2012г.          г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 02 апреля 2012г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2012-8Р, возбужденное по заявлению гражданки <…> в отношении КПКГ «КапиталЪ», по факту распространения 14.11.2011г. в телепрограммах «ТНТ» и «Телекомпания «Новый регион», транслировавшихся на территории г. Ижевска, рекламы займов под материнский капитал с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – КПКГ «Партнер» - <…>, действующей на основании доверенности б/н от 01.03.2012г.,
представителя заинтересованного лица  – ООО «НР» - <…>, действующей на основании доверенности № 03 от 27.12.2011г.,
в отсутствии:
заявителя – гражданки <…>,

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданки <…> (вх. № 13134) о распространении 14.11.2011г. на телеканале «ТНТ-Новый регион» в телепередаче «Ижевск О.П.А.» рекламы с  признаками нарушения частей 1, 3, пункта 2) части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
К заявлению гражданки <…> был приложен диск с записью трансляций телепрограммы «Новый регион» за 11.11.2011г. и 14.11.2011г.

В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании заявления гражданки <…> и в соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 33, пунктом 2) части 4 статьи 35.1 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», приказом Удмуртского УФАС России от 16.12.2011г. № 673 в отношении ООО «НР» была возбуждена внеплановая камеральная проверка соблюдения данным лицом законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в телепрограмме «Новый регион», транслируемой на территории города Ижевска, 11 ноября 2011 года в телепередаче «Ижевск О.П.А.», а также 14 ноября 2011 года в телепередаче «Живу в Ижевске» и рубрике «Деловой Ижевск».
В рамках внеплановой камеральной проверки ООО «НР» были представлены следующие документы и информация: копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, серии 18 № 0342692; копия Устава ООО «НР»; копия Свидетельства о постановке на учет в налогом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 18 № 0328875; копия Решения № 1 от 03.03.2011г.; копия Лицензии на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 12258 от 07.08.2007г. с приложениями № 1-3; копия Свидетельства о регистрации средства массовой информации регистрационный номер Эл № 18-0634 от 11.12.2001г.; копия плей-листа на 11.11.2011г. (Телекомпания «Новый регион Базовый»); копия плей-листа на 14.11.2011г. (Телекомпания «Новый регион Базовый»); диск с видеозаписью трансляции телепрограмм «ТНТ» и «Новый регион» 11.11.2011г. и 14.11.2011г. с 19-00 часов до 20-00 часов; копия Договора на производство и размещение сюжета в телепередачу «Ижевск: Опыт. Практика. Анализ» № 06801-11 от 25.10.2011г., заключенного с ООО «Домашняя медтехника»; копия Акта о размещении рекламы № 1264 от 30.11.2011г.; копия Договора об установлении спонсорских отношений № 08797-11 от 02.11.2011г., заключенного с ИП <…>, с приложением № 1; копия Акта о размещении рекламы № 1267 от 09.12.2011г.; копия Договора на производство и размещение сюжета в рубрику «Деловой Ижевск» № 02842-11 от 08.11.2011г., заключенного с ИП <…>; копия Акта о размещении рекламы № 1132 от 22.11.2011г.; письмо ООО «НР» исх.№ 303 от 29.12.2011г.; письмо ООО «НР» исх.№ 304 от 29.12.2011г.

По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки соблюдения ООО «НР» законодательства РФ о рекламе был составлен Акт проверки № 3 от 18.01.2012г., согласно которому специалистами Удмуртского УФАС России установлены признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении 14.11.2011г. в телепрограмме «ТНТ» на территории г. Ижевска в промежуток времени с 19-00 часов  до 19-30 часов всплывающего рекламного баннера следующего содержания: «КПКГ «КапиталЪ» Деньги под материнский капитал для членов кооператива т. 73-01-83».

По факту распространения вышеуказанной рекламы, определением от 03.02.2012г. Удмуртским УФАС России в отношении КПКГ «КапиталЪ» было возбуждено дело № СЮ04-03/2012-8Р по признакам нарушения части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечение к участию в деле в качестве заявителя гражданки <…> и в качестве заинтересованного лица – ООО «НР»
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-8Р было назначено на 21 февраля 2012 года в 10 часов 30 минут, запрошены необходимые документы и сведения.

17.02.2012г. ООО «НР» представило в Удмуртское УФАС России следующие документы: копию Договора на рекламно-информационное обслуживание № 02643 от 31.08.2011г., заключенного с КПКГ «КапиталЪ», с приложением Заказа на размещение рекламы № 000000002314 от 31.10.2011г. и Акта о размещении рекламы № 929 от 15.11.2011г.; копию платежного поручения № 532 от 02.11.2011г.

КПКГ «КапиталЪ» представило 20.02.2012г. в Удмуртское УФАС России письменные пояснения с приложением копии Договора на рекламно-информационное обслуживание № 02643 от 31.08.2011г., заключенного с ООО «НР», объяснений и копии доверенности от 21.01.2012г.
Согласно объяснениям, 31.08.2012 между КПКГ «КапиталЪ» и ООО «HP» заключен договор № 02643-11 от 31.08.2011 на рекламно-информационное обслуживание. Макет рекламы не согласован.
В объяснениях КПКГ «КапиталЪ» указывает нормы Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ч. 3 ст. 7 и ч. 1 ст. 10), а также п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий». Исходя из объяснений, согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» вступил в силу с 01.01.2007. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31.12.2006 № 297, в Собрании законодательства Российской Федерации от 01.01.2007 № 1 (часть I) ст. 19.
Текст вышеуказанного Постановления Правительства РФ опубликован в «Российской газете» от 19.12.2007 № 284, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17.12.2007 N 51 ст. 6374.
Кроме того, указанные нормативно-правовые акты опубликованы на сайте Пенсионного фонда России (http://www.pfrf.ru/familv capital/). Порядок использования материнского (семейного) капитала доведен до сведения граждан. Следовательно, данная информация не является существенной, смысл информации не искажается и потребитель рекламы не вводится в заблуждение.
Согласно письменным пояснениям кооператива, предоставить типовой договор под залог материнского капитала, заключаемого в 2011 году не представляется возможным, т.к. такие договоры не заключались. Предоставить копии заключенных договоров займа, документов, устанавливающих условия выдачи займов под залог материнского капитала, также не представляется возможным по тем же причинам. По вышеуказанным причинам невозможно предоставление письменных пояснений об условиях выдачи займов под залог материнского капитала в КПКГ «КапиталЪ» в 2011 года.
Исходя из пояснений, лицо, осуществляющее контроль за соблюдением законодательства о рекламе, не предусмотрено штатным расписанием, соответственно отсутствует и должностная инструкция.

20.02.2012г. на рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-8Р представитель КПКГ «КапиталЪ» представил копию устава кооператива; копию штатного расписания и копию акта о размещении рекламы № 929 от 15.11.2011г., а также полностью поддержал письменные пояснения, представленные 20.02.2012г. Также представитель КПКГ «КапиталЪ» указал, что кооператив не выдает займы под залог материнского капитала.
Представитель ООО «НР» представила копию распечатки электронной переписки с КПКГ «КапиталЪ» и пояснила, что Обществом кооператив был предупрежден о необходимости добавления дополнительной информации в текст рекламного баннера, однако, кооператив отказался вносить какие-либо изменения.

В связи с необходимостью получения от КПКГ «КапиталЪ» дополнительных документов и информации, определением от 21.02.2012г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-8Р было отложено и назначено на 19.03.2012г.
Срок рассмотрения дела № СЮ04-03/2012-8Р был продлен до 03 мая 2012 года.

14.03.2012г. КПКГ «КапиталЪ» представило в Удмуртское УФАС России следующие документы: протокол осмотра информационного ресурса, опубликованного в электронном виде в Интернет на страницах сайта, расположенного по адресу www.buzaesco.narod2.ru от 13.03.2012г.; копию расписки  от 01.11.2011г.; копию платежного поручения № 485 от 19.10.2011г.; копию Договора целевого займа № 119-МК от 12.10.2011г.; копию заявления-анкеты о предоставлении займа; копии приходных кассовых ордеров от 12.10.2011г.; копию Протокола членов Правления КПКГ «КапиталЪ» от 12.10.2011г. № 119-МК; копию заявления; копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; копию паспорта <…>; копию анкеты-заявления <…>; копии приходных кассовых ордеров от 17.02.2012г. и копию расходного кассового ордера от 07.02.2012г.; копию Договора займа № 191-МЗ от 07.02.2012г.; копии приходных кассовых ордеров от 07.02.2012г.; копию Протокола членов Правления КПКГ «КапиталЪ» от 07.02.2012г. № 85-МЗ; копию заявления о вступлении в кооператив от 07.02.2012г.; копию положения о порядке предоставления займов членам КПКГ «КапиталЪ»; копию программ займов пайщиков; копии реестров пайщиков КПКГ «КапиталЪ»; копию Доверенности от 01.03.2012г., а также письменные пояснения, из которых следует, что между КПКГ «КапиталЪ» и ООО «HP» заключен договор на рекламно-информационное обслуживание № 02643-11 от 31.08.2011г. Согласно указанному договору ООО «HP» изготовило для КПКГ «КапиталЪ» информационные сообщения, а также разместило их в разделе Бегущая строка и разделе Баннеры в телепрограммах «ТНТ» и «Телекомпания «Новый регион». Информация, содержащаяся в сообщении, размещенном в блоке Баннеры, рассматривается как ненадлежащая, что может повлечь за собой наложение административного штрафа на КПКГ «КапиталЪ». Между тем, КПКГ «КапиталЪ» считает необходимым обратить внимание на следующие немаловажные для решения вопроса о привлечении к ответственности обстоятельства:
1. Информация, размещенная КПКГ «КапиталЪ», не является рекламой.
В соответствии с законом №с 38-ФЗ от 13.03.2008г. «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из письма Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ-4624, в ответ на обращение ФНС РФ о понятии «неопределенный круг лиц», применяемом в законодательстве о рекламе, сообщается, что в ст. 3 закона «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Если сообщение или информация содержит конкретные сведения, предназначенные только для определенного круга лиц, то оно изначально преследует не рекламные, а информационные цели.
Согласно Уставу КПКГ «КапиталЪ» (далее - Кооператив), кооператив создан как добровольное объединение физических лиц на основе членства в целях удовлетворения финансовых  потребностей  членов  кредитного  кооператива  (пайщиков)  (пункт  2.1. Устава).
В соответствии со статьей 4 Устава кооператив создается в форме специализированного института финансовой взаимопомощи, консолидирующего на добровольной основе паенакопления и привлеченные денежные средства и паенакоплений для организации взаимных финансовых услуг, отвечающих нуждам и интересам членов кооператива.
Обеспечивая указанные цели, кооператив предоставляет займы только своим членам из фонда взаимопомощи (п. 4.2.). Ограничение на предоставление займов неопределенному кругу лиц, то есть лицам, не являющихся членами кооператива, закреплено в Уставе напрямую.
В частности, в пункте 5.1. Устава указано на ограничения участия в деятельности кооператива лиц, не являющихся его членами, а статья 25 Устава запрещает кооперативу предоставлять займы лицам, не являющимся его членами, а также привлекать денежные средства указанных лиц.
Из системного анализа положений закона «О рекламе», Устава кооператива и содержания информации, размещенной в блоке Баннеры «КПКГ «КапиалЪ» Деньги под материнский капитал для членов кооператива. Т. 73-01-83», следует, что размещенная информация адресована определенному кругу лиц, то есть исключительно членам кооператива и не может быть признана рекламой.
Количество получателей размещенной информации ограничивается количеством членов кооператива, включенных в реестр членов кооператива, содержащий:
регистрационный номер записи в реестре членов кооператива;
номер членской книжки, которая выдается члену кооператива;
ФИО члена кооператива;
паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность;
адрес регистрации, места жительства, телефон члена кооператива;
дату вступления в члены кооператива или прекращения членства.
Таким образом, указанный реестр позволяет с достоверностью идентифицировать каждого получателя информации, размещенной в блоке Баннеры, что свидетельствует об отсутствии рекламных целей в размещенной информации.
На основании изложенного, полагаем, что к информации, не являющейся рекламой в целях закона «О рекламе», не могут применяться требования указанного закона.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 38 закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 ст. 5 указанного закона.
Привлечение организации к ответственности предполагает установление, в том числе, вины лица в совершении правонарушения. Вина в совершении административного правонарушения может быть выражена в форме умысла или неосторожности.
Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышлено, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Как уже отмечалось ранее, кооператив заключил с ООО «HP» договор на рекламно-информационное обслуживание № 02643-11 от 31.08.2011г., согласно которому ООО   «HP»   приняло на себя обязательства по оказанию услуг рекламно-информационного обслуживания кооператива на телеканале «ТНТ - Новый Регион».
В целях исполнения п. 2.1. договора, кооператив передал ООО «HP» всю необходимую для осуществления рекламно-информационного обслуживания информацию, а именно текст информационного сообщения для членов кооператива следующего содержания: «Деньги под материнский капитал (на строительство, покупку жилья) для членов кооператива. КПКГ «КапиталЪ» т.: 8-904-830-03-57, 73-01-83».
Взаимоотношения сторон по названному договору предполагали изготовление ООО «HP» с использованием предоставленной информации сообщения, подлежащего размещению в блоке Бегущая строка и блоке Баннеры. Итоговый вариант сообщения должен был быть согласован с кооперативом до его размещения.
Вариант сообщения, размещаемый в блоке Бегущая строка был согласован с кооперативом, о чем свидетельствует акт о размещении рекламы № 474 от 16.09.2011г., который дословно воспроизводит содержание предоставленной кооперативом в адрес ООО «HP» информации.
Сообщение, подлежащее размещению в блоке Баннеры, ООО «HP» с кооперативом не согласовано. То есть, размещение указанного сообщения было произведено рекламораспространителем/рекламопроизводителем без ведома рекламодателя.
В результате, часть информации, доведенная до ООО «HP» при изготовлении и размещении баннера, была упущена последним. При этом, вина кооператива в указанных действиях отсутствует, так как кооператив добросовестно полагал, что информация, содержащаяся в сообщении, размещаемом в блоке Баннеры, идентична той, что была размещена в блоке Бегущая строка, так как иных указаний о ее изменении от кооператива в адрес ООО «HP» не поступало.
Кооператив довел до сведения ООО «HP» всю необходимую существенную информацию, которую считал необходимым довести до своих членов, и добросовестно полагал, учитывая деловую репутацию ООО «HP», сложившуюся на соответствующем рынке услуг, что принятые на себя обязательства ООО «HP» исполнит в строгом соответствии с указаниями заказчика, без самовольных отступлений от текста, согласованного с кооперативом.
Таким образом, информация, размещенная ООО «HP» в блоке Баннеры, не соответствует информации, переданной кооперативом для размещения, следовательно, не может рассматриваться как информация и (или) реклама кооператива, а представляет собой вольную интерпретацию исполнителя (ООО «HP») данных, переданных для изготовления и размещения сообщения в разделе Баннеры.
Таким образом, кооператив полагает, что не должен нести негативных последствий, возникших в отсутствии его вины в результате неисполнения договорных отношений ООО «HP», принятых по договору на рекламно-информационное обслуживание № 02643-11 от 31.08.2011г.

19.03.2012г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель КПКГ «КапиталЪ» поддержал ранее представленные письменные пояснения, указав, что рассматриваемый баннер не является рекламой, поскольку адресован только членам кооператива, а также на отсутствие вины кооператива, поскольку вся необходимая информация была предоставлена ООО «НР», что подтверждается актом о размещении рекламы № 474 от 16.09.2011г.
Копия данного акта была представлена представителем ООО «НР» для приобщения к материалам дела.

Представитель ООО «НР» пояснил, что никаких претензий со стороны КПКГ «КапиталЪ» относительно размещения рассматриваемых рекламных баннеров не имелось. Акт выполненных работ был подписан кооперативом, услуги оплачены. Соответственно, кооператив был полностью согласен с тем рекламным баннером, который транслировался в телепрограммах «ТНТ» и «Телекомпания «Новый регион».

Изучив материалы дела № СЮ04-03/2011-109Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.11.2011г. в период времени с 19-00 часов до 19-30 часов в телепрограмме «ТНТ» на территории г. Ижевска распространялся всплывающий баннер следующего содержания: «КПКГ «КапиталЪ» Деньги под материнский капитал для членов кооператива т. 73-01-83».

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц –  потенциальным телезрителям телепрограммы «ТНТ» на территории г. Ижевска (лицам, которые на момент выхода рекламы являются членами кооператива, и лицам, желающим вступить в кооператив), направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (КПКГ «КапиталЪ» и оказываемым им услугам по предоставлению займов под материнский капитал), формирование и поддержание интереса к ним не только среди членов кооператива, но и лиц, желающих воспользоваться предлагаемыми услугами, и соответственно, вступить в кооператив. Следовательно, данная информация является рекламой КПКГ «КапиталЪ» и оказываемых им услуг по предоставлению займов под материнский капитал и на нее распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

Указанная реклама размещалась в телепрограмме «ТНТ» на территории г. Ижевска 14.11.2011г. на основании Договора № 02643-11 от 31.08.2011г., заключенного между КПКГ «КапиталЪ» (Заказчик) и ООО «НР» (Исполнитель), и в соответствии с заказом на размещение рекламы № 000000002314 от 31.10.2011г. По результатам размещения рассматриваемой рекламы между сторонами был подписан Акт размещения рекламы № 929 от 15.11.2011г., согласно которому услуги выполнены полностью и в с рок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.  Оказанные услуги оплачены КПКГ «КапиталЪ» в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 532 от 02.11.2011г.
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы следующего содержания: «КПКГ «КапиталЪ» Деньги под материнский капитал для членов кооператива т. 73-01-83», размещенной в телепрограмме «ТНТ» на территории г. Ижевска 14.11.2011г., является КПКГ «КапиталЪ»  (426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 255, ИНН 1831146258, ОГРН 1111831002249), как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также предоставляющее услуги, указанные в данной рекламе.

Учредителем средства массовой информации – телепрограммы «Телекомпания «Новый регион» является ООО «НР» (Свидетельство о регистрации средства массовой информации регистрационный номер ЭЛ № 18-0634 от 11.12.2001г.), которое обладает правом на осуществление вещания телепрограмм «ТНТ» и «Телекомпания «Новый регион» на территории г. Ижевска Удмуртской Республики (Лицензия на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 12258 от 07.08.2007г. с Приложениями № 1-3).
Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы КПКГ «КапиталЪ» является ООО «НР» (426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 268, ИНН 1808203099, ОГРН 1021800650530), как лицо, непосредственно осуществившее распространение данной рекламы на территории г. Ижевска в телепрограмме «ТНТ».

Тот факт, что макет рекламы КПКГ «КапиталЪ» не согласовывался, не свидетельствует о том, что кооператив не является рекламодателем рассматриваемой рекламы, поскольку на размещение данной рекламы КПКГ «КапиталЪ» заключило договор, подписало заказ, оплатило размещение рекламы; по результатам размещения кооперативом был подписан акт размещения рекламы. Какие-либо претензии со стороны кооператива в адрес ООО «НР» как рекламопроизводителя и рекламораспространителя данной рекламы не поступало. Соответственно, кооператив был согласен с содержанием рассматриваемой рекламы в том виде, в котором она распространялась в телепрограмме «ТНТ».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями пункта 3 Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» в случае предоставления лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат, кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья либо кредита (займа), в том числе ипотечного, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на:
а) уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья;
б) погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло у лица, получившего сертификат, до возникновения права на получение средств материнского (семейного) капитала;
в) погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)), обязательства по которым возникли у лица, получившего сертификат, до возникновения права на получение средств материнского (семейного) капитала.

Исходя из вышеизложенного, средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены лишь на цели, указанные законодателем. В рассматриваемой  рекламе КПКГ «КапиталЪ» содержится информация «деньги под материнский капитал», но при этом не указывается информации о строго целевом назначении использования средств материнского капитала. Данная информация является существенной, и ее отсутствие в рекламе искажает смысл и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно целей, на которые можно использовать полученные под материнский (семейный) капитал денежные средства. Таким образом, отсутствие в рекламе следующего содержания: «КПКГ «КапиталЪ» Деньги под материнский капитал для членов кооператива т. 73-01-83», распространенной 14.11.2011г. в период времени с 19-00 часов до 19-30 часов в телепрограмме «ТНТ» на территории г. Ижевска, существенной информации о строго целевом назначении использования средств материнского капитала является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, КПКГ «КапиталЪ», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы следующего содержания: «КПКГ «КапиталЪ» Деньги под материнский капитал для членов кооператива т. 73-01-83», распространенной 14.11.2011г. в период времени с 19-00 часов до 19-30 часов в телепрограмме «ТНТ» на территории г. Ижевска, нарушил требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что вышеуказанная реклама распространялась в телепрограмме «ТНТ» на территории г. Ижевска в ноябре 2011 года, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным  выдавать КПКГ «КапиталЪ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «КПКГ «КапиталЪ» Деньги под материнский капитал для членов кооператива т. 73-01-83», размещенную 14.11.2011г. в телепрограмме «ТНТ», транслируемой на территории г. Ижевска,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать КПКГ «КапиталЪ» рекламодателем, нарушившим требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать КПКГ «КапиталЪ» предписание о прекращении нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2012-8Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении КПКГ «КапиталЪ» и виновного должностного лица кооператива производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии      


Члены Комиссии       

Связанные организации

Связанные организации не указаны