Решение №04-03 Решение по делу № СЮ04-03/2013-124Р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 06 декабря 2013г.                                       г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 10 декабря 2013г.

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюдён,

рассмотрев дело № СЮ04-03/2013-124Р, возбужденное в отношении ООО «МД» по факту размещения в журнале «МД» №1/2 (5/6) весна-лето 2013г. и в журнале «МД-проект» №2 (7) лето 2013г. рекламы с превышением 40 % объема одного номера, с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,

в отсутствии:

заявителя – гражданина, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением,

в присутствии:

представителя лица, в отношении которого возбуждено дело, ООО «МД» - «…», действующей на основании доверенности от 15.10.2013г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило два заявления гражданина (вх.№№ 6653, 6654) о размещении в журнале «МД» №1/2 (5/6) весна-лето 2013г. и в журнале «МД-проект» №2 (7) лето 2013г. рекламы с превышением 40 % объема одного номера, что, по мнению заявителя, является нарушением ст.16 ФЗ «О рекламе».

К заявлениям были приложены журналы «МД» №1/2 (5/6) весна-лето 2013г. и «МД-проект» №2 (7) лето 2013г.

 

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, установления лица, в действиях которого содержатся  признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России были  направлены  запросы в Управление Роскомнадзора по УР и ООО «МД».

 

Управление Роскомнадзора по УР представило в Удмуртское УФАС России копию свидетельства о регистрации  печатного СМИ: журнала «МД-проект».

Согласно представленному свидетельству журнал «МД-проект» является рекламным изданием с содержанием рекламы более 40%.

 

ООО «МД» представило в Удмуртское УФАС России копию Устава, копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе, копию решения участника общества о назначении директора, копию свидетельств о регистрации СМИ, а также письменные пояснения.

Согласно представленным свидетельствам, журналы «МД» и «МД-проект» являются рекламными изданиями с содержанием рекламы более 40%.

Исходя из письменных пояснений ООО «МД», выходные данные в журналах «МД» №1/2 (5/6) весна-лето 2013г. и «МД-проект» №2 (7) лето 2013г. содержат сведения в соответствии со ст.27 Закона РФ  от 27 декабря 1991 №2124 «О средствах массовой информации». В данной статье нет указания по поводу специализации. В соответствии со ст.16 ФЗ «О рекламе» на каждом рекламном материале в журнале стоит пометка «реклама». Сразу же после получения определения о возбуждении дела на обложке и в выходных данных следующего номера журнала, который готовится к выходу, уже были внесены соответствующие поправки.

 

По факту размещения данной рекламы в журналах «МД» №1/2 (5/6) весна-лето 2013г. и «МД-проект» №2 (7) лето 2013г. Удмуртским УФАС России  определением от 20.09.2013г. были возбуждены дела № СЮ04-03/2013-124Р и №СЮ04-03/2013-125Р соответственно в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МД» (ИНН 1841019065, ОГРН 1111841008256, юридический адрес: 426008, УР, г. Ижевск, ул. Красная, д.156) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дел было назначено на 17 октября 2013 года в 09 часов 30 минут и в 10 часов 00 минут соответственно.

Определением от 17.10.2013г. дело №СЮ04-03/2013-124Р и дело №СЮ04-03/2013-125Р были объединены с присвоением делу №СЮ04-03/2013-124Р.

Определением от 17.10.2013г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-124Р было отложено на 19 ноября 2013г., в связи с необходимостью надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Определением от 12 ноября 2013г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-124Р было отложено на 06 декабря 2013г., в связи с тем, что председатель Комиссии <…> не мог присутствовать на рассмотрении дела № СЮ04-03/2013-124Р 19 ноября  2013 года, в связи с нахождением на повышении квалификации.

 

17.10.2013г. ООО «МД» представило в адрес Удмуртского УФАС России журнал «МД» №3(7) осень 2013 в части подтверждения факта прекращения нарушения законодательства о рекламе.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшееся 06 декабря  2013 года, представитель ООО «МД» поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

Изучив материалы дела № СЮ04-03/2013-124Р, заслушав представителя ООО «МД», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В журналах «МД» №1/2 (5/6) весна-лето 2013г. и «МД-проект» №2 (7) лето 2013г. распространялась реклама с превышением 40 % объема одного номера.

 

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ 18-0263 от 21 сентября 2011г. о регистрации журнала «МД-проект» в качестве рекламного издания, а также Свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ 18-0344  от 04 июня 2012г. о регистрации журнала «МД» в качестве рекламного издания ООО «МД» (ИНН 1841019065, ОГРН 1111841008256, юридический адрес: 426008, УР, г. Ижевск, ул. Красная, д.156) является учредителем указанных СМИ.

Исходя из выходных данных журналов «МД» и «МД-проект», издания являются собственностью ООО «МД». Таким образом, общество является рекламораспространителем рекламы, размещаемой в журналах «МД» и «МД-проект».

 

Согласно статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со Свидетельством СМИ № ПИ ТУ 18-0263 от 21 сентября 2011г.,  а также Свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 18-0344  от 04 июня 2012г. журналы «МД-проект» и «МД» зарегистрированы в качестве рекламных изданий, однако ни на обложке, ни в выходных данных не содержится информации о регистрации  в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, что является нарушением статьи 16 ФЗ «О рекламе».

 

Комиссией отклонен довод ООО «МД» о том, что в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», не требуется указывать в выходных данных  периодического печатного издания о рекламном характере издания, поскольку данный довод общества противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

 

Учитывая, что в журнале «МД» №3(7) осень 2013 на обложке и в выходных данных содержится информация о регистрации журнала в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, и руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «МД» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь частью 1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную в журнале «МД» №1/2 (5/6) весна-лето 2013г. и в журнале «МД-проект» №2 (7) лето 2013г., с превышением 40 % объема одного номера и без указания в выходных данных журналов о регистрации данных СМИ в качестве рекламных, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать ООО «МД» рекламораспространителем, нарушившим требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «МД» не выдавать.

 

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2013-124Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «МД» и виновного должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

 

                                                                                                         «…»

 

«…»

 

                                                                                                         «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны