Решение №04-03 Решение по делу № СЮ04-03/2013-188Р от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 24 декабря 2013года                                           г. Ижевск

изготовлено в полном объёме  27 декабря 2013года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2013-188Р, возбужденного по заявлению ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» о размещении рекламы заменителя материнского молока «Нутрилон-2» на настенном  панно, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 169, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии представителя заявителя - ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» (уведомление о дате, времени и месте заседания Комиссии отсутствует),

в присутствии представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу - ООО «Леск» <…> по доверенности б/н от 23.12.2013г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 октября 2013 года в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» (вх. № 7657) о распространении ООО «Леск» ненадлежащей рекламы детских молочных смесей.

Так, в заявлении указывается, что реклама следующего содержания: «Аптека Планета здоровья  справочная лекарств 31 22 22 круглосуточно код г. Ижевск 3412 Страна детства «Нутрилон-2», «Малыш», «Малютка», подгузники «Хаггиз лекарства детское питание подгузники косметика детские товары», распространяется на  трех настенных панно, расположенных на фасаде здания по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 169, слева и справа от входной группы в соответствующее аптечное учреждение, а также с торца здания.

При этом, по мнению заявителя, данная реклама нарушает часть 2 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует указание на возрастные ограничения применения детской молочной смеси «Нутрилон-2» и предупреждение и необходимости консультации со специалистами.

В связи с изложенным, ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» просит привлечь ООО «Леск» к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ст. 14.3 КоАП РФ.

 

В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для установления наличия или отсутствия нарушения, Удмуртским УФАС России письмом исх. № СЮ01-17-04/6305 от 04.10.2013г. в адрес ООО «Леск» направлен запрос о предоставлении  в срок до 21.10.2013г. документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления по существу.

23 октября 2013 года в адрес Удмуртского УФАС России поступило ходатайство ООО «Леск» о предоставлении отсрочки для ответа на запрос до 29.10.2013г. в связи с задержкой получения корреспонденции и необходимостью сбора большого объема документов для ответа.

06.11.2013г. ООО «Леск» представило копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, копию свидетельства о постановке на налоговый учет, копии учредительных документов, письменные пояснения.

Согласно письменным пояснениям, ООО «Леск» является рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем рекламы, размещенной на фасаде здания по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская,169, в связи с чем, договоры на распространение рекламы, акты выполненных работ и согласованный макет рекламы отсутствуют. При этом, ООО «Леск» является арендатором помещений по адресам: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 169, и при размещении баннеров не выходит за границы арендуемых помещений.

По мнению ООО «Леск» требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» не распространяют свое действие на использование товарного знака, размещенного на фасаде зданий, в  связи с чем, не применимы, поскольку ООО «Леск» не рекламирует товар.

 

По факту размещения рекламы заменителя материнского молока «Нутрилон-2», размещенной на фасаде здания по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская,169, Удмуртским УФАС России определением от 02.12.2013г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2013-188Р по признакам нарушения части 2 статьи 25 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Леск» (ОГРН 1085905008276, ИНН 5905265683, 614022,г. Пермь, ул. Мильчакова, 10),  с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» (ОГРН 1021801164846, ИНН 1831060811, 426057, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 219).

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-188Р было назначено на 24 декабря 2013 года в 11 часов 30 минут.

 

Во исполнение данного определения ООО «Леск» представило копию договора аренды от 28.12.2012г. № 4/201, копию приказа № 15 от 155.08.2013г., копию должностной инструкции, письменные пояснения.

Согласно письменным пояснениям, ООО «Леск» не имело намерения рекламировать детскую смесь «Нутрилон 2». Настенное панно, расположенное на фасаде здания по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 169, должно было носить только информационный характер с использованием графических изображений товарных знаков. Цели по рекламе конкретного товара не имелось. Однако, при исполнении своих  должностных обязанностей  дизайнер <…> допустил грубейшие нарушения при изготовлении  настенного панно, указав цифру «2» у товарного знака «Нутрилон». В настоящее время с данного работника получена объяснительная для применения к нему мер дисциплинарного взыскания.

Кроме того, во избежание дальнейшего нарушения действующего законодательства и устранения допущенной <…> ошибки, ООО «Леск» исправило настенное панно. Фотографии, подтверждающие данный факт, будут представлены 24.12.2013г. на рассмотрение дела.

 

На заседание Комиссии 24 декабря 2013 года явился представитель ООО «Леск» <…> по доверенности б/н от 23.12.2013г. В отношении заявителя в Удмуртском УФАС России отсутствуют доказательства его уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела № СЮ04-02/2013-188Р не заявлялось. С учетом имеющихся материалов дела Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии  заявителя.

 

Представитель «Леск» на заседании Комиссии 24 декабря 2013 года поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях общества, пояснил, что нарушение признает в части, поскольку ООО «Леск» не имело намерения рекламировать непосредственно детскую смесь «Нутрилон 2», с учетом наличия нескольких смесей с таким наименованием, а также представил доказательства устранения допущенного нарушения в виде фотографий указанной конструкции.

 

Изучив материалы дела № СЮ04-02/2013-188Р, заслушав представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На  настенном  панно, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 169, справа от входной группы в соответствующее аптечное учреждение, по состоянию на 01.10.2013г. распространялась информация следующего содержания: «Планета здоровья Все получится! на планете здоровья  Страна детства «Нутрилон-2», «Малыш», «Малютка», подгузники «Хаггиз лекарства детское питание подгузники косметика детские товары».

Согласно информации, представленной ООО «Леск», данное общество является рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем рекламы, размещенной на фасаде здания по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская,169.

 

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

 

Указание  на панно, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 169,  информации о продукции – заменителях материнского молока – детских смесях с торговой маркой «Нутрилон-2»,  помимо общих групп товаров, реализуемых в аптечном учреждении, является рекламой указанных товаров, поскольку направленно на привлечение внимания к товарам - заменителям материнского молока «Нутрилон-2»  и способствует  продвижению их на рынке.

 

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте компании «Нутриция» www. nutricia/nutriclub.ru, под торговой маркой «Нутрилон 2» реализуются заменители материнского молока - «Нутрилон 2 Премиум», «Нутрилон 2 Комфорт», «Нутрилон 2 Кисломолочный», «Нутрилон 2 Гипоаллергенный».  При этом, цифра «2» в названии молочной смеси означает, что продукт предназначается для питания детей с 6 месяцев.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 

В рекламе заменителей материнского молока под торговой маркой «Нутрилон-2»  отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения данных смесей – для детей старше 6 месяцев, что является нарушением части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона.

Исходя из изложенного, ООО «Леск», разместив рекламу заменителей материнского молока под торговой маркой «Нутрилон-2», без указания сведения о возрастных ограничениях применения указанных смесей, нарушило часть 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Учитывая, что в Удмуртское УФАС России представлены доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Леск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу заменителей женского молока под торговой маркой «Нутрилон 2», размещенную на настенном панно, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 169, справа от входной группы в  аптеку  «Планета здоровья»,

ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2.Признать ООО «Леск» рекламодателем, нарушившим требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Леск» не выдавать.

 

4.Передать материалы дела № СЮ04-03/2013-188Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Леск» и  виновного должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны