Определение №04-03 Определение о прекращении производства по делу № СЮ04-03/20... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 декабря 2013 года                                                                                 г. Ижевск

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № СЮ04-03/2013-137Р, возбужденное по заявлению гражданина в отношении ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и ОАО «ВымпелКом» по факту распространения на мобильный телефон заявителя 17.04.2013г. в 15:01 рекламного смс-сообщения: «ПОЗДРАВЛЯЕМ, приз твой! Узнай, как получить приз, до 03.06.2013 на сайте www.bondstreet.ru. КУРЕНИЕ УБИВАЕТ», с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ОАО «ВымпелКом», <…>, действующей на основании доверенности от 21.01.2013г.,

в отсутствии:

заявителя – гражданина, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление № 42600968100963 от 05.11.2013г.),

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) по подведомственности из прокуратуры Удмуртской Республики поступило заявление гражданина (вх.№ 6954) о распространении на его мобильный номер телефона рекламного смс-сообщения об акции компании «BOND STREET». Исходя из заявления, гражданин участвовал в акции компании «BOND STREET», которая включала в себя приз - поездку на Бермудские острова. 17.04.2013г. в 15:01 на телефон гражданина поступило смс-сообщение: «ПОЗДРАВЛЯЕМ, приз твой! Узнай, как получить приз, до 03.06.2013 на сайте www.bondstreet.ru. КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». По телефону горячей линии было сообщено о том, как получить приз: зарегистрироваться на сайте либо направить заявление с копией паспорта на указанный адрес. Указанные требования гражданином были выполнены, однако приз не получен, чем нарушены его конституционные права.

 

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, установления лица, в действиях которого содержатся  признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России были направлены запросы в филиал ОАО «МТС» в Удмуртской Республике и ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».

Филиал ОАО «МТС» в Удмуртской Республике 21.10.2013г. представил в Удмуртское УФАС России копию доверенности №0108/12 от 12.07.2012г., копию договора (абонентский номер <...> -906-22-09), копию лицензии ОАО «МТС» №105968, письменные пояснения, согласно которым сведения о соединениях абонента являются конфиденциальной информацией и могут быть разглашены исключительно самому абоненту, его уполномоченному представителю, на основании решения (иного судебного акта) суда, либо государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации. ФЗ «О рекламе», ФЗ «О связи» и иные нормативно-правовые акты не представляют Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям) права получать сведения об абонентах или оказываемых им услугах связи и права получать персональные данные без согласия абонентов.

 

В соответствии со сведениями о распределении ресурса нумерации среди операторов подвижной сотовой связи, размещенными на официальном сайте Федерального агентства связи (http://www.rossvyaz.ru/opendata/), номер <...> , с которого поступило рассматриваемое смс-сообщение, является  смс-центром ОАО «ВымпелКом».

 

По результатам рассмотрения заявления, определением от 31.10.2013г. Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ04-03/2013-137Р в отношении ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: 103050, г.Москва, ул. Тверская, 22/2, 1) по признакам нарушения пункта 15) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», а также в отношении ОАО «ВымпелКом» по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, 10, стр.14) было возбуждено дело № СЮ04-03/2013-137Р, с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – лица, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-137Р было назначено на 03 декабря 2013 года, запрошены необходимые документы и сведения.

 

27.11.2013г. ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» представило копию Устава, копию выписки из ЕГРЮЛ №7675406_УД, копию дополнения к смете расходов к номеру работы 0200RMS-BB-001/13 РО 4500583374, копии актов приемки услуг ООО «Лео Бернетт», копию информационного письма от 30.10.2013г., копию письма ООО «Стар Ричерз» от 14.11.2013г. о регистрации гражданина <…> на сайте, копию правил акции «Пропади на Бермудах», копию письма ООО «Старт Ричерз» от 14.11.2013г. о призе, письменные пояснения.

Согласно письменным пояснениям ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», общество являлось организатором акции «пропади на Бермудах» со сроками проведения с 04.02.2013г. по 04.11.2013г. В рамках проводимой акции участники могли в период с 04.02.2013г. по 28.04.2013г. регистрировать коды из пачек сигарет «BOND STREET» путем направления символов кода в смс-сообщениях на короткий номер <...> либо путем внесения символов кода в специальную форму на сайте www.bondstreet.ru с одновременным указанием номера мобильного телефона. 12 апреля 2013г. в 18 часов 32 минуты на короткий номер <...> с номера 8-919-906-22-09 было получено смс-сообщение с кодом BKJP7FF4Q4. Согласно письму агентства от 14.11.2013г. код BKJP7FF4Q4 выиграл приз «цифровая фоторамка». После этого на номер <...> -919-906-22-09 было отправлено вышеуказанное текстовое сообщение, чтобы участник, зарегистрировавший выигравший код, имел возможность получить свой приз. Гражданин <…> несколько раз звонил на горячую линию по телефону 8-800-200-05-05 с вопросами по акции, по результатам которых ему операторами была предоставлена следующая информация:

  1. Для получения выигранных призов участнику необходимо не позднее 03.06.2013г. пройти полную регистрацию на сайте, приложив копии документов для получения приза, и согласиться с получением приза;
  2. Что при регистрации на сайте логин и пароль для входа на сайт будут отправлены после регистрации на адрес электронной почты, указанный в данных участника в процессе регистрации им лично на сайте;
  3. Что призы будут отправлены победителям почтовой либо курьерской службой по усмотрению организатора;
  4. Что информация о выигранных призах будет доступна в разделе «личный кабинет» на сайте после завершения регистрации;
  5. Какие именно документы требуются и в какие сроки и на какой адрес нужно их отправлять, если победитель желает отправить организатору акции документы для получения приза по почте, а не прикладывать их копии на сайте;
  6. Было зарегистрировано обращение гражданина <…> с вопросом о том, какие призы он выиграл. При заполнении обращения звонящий оставил следующую информацию о себе: <…>, дата рождения 17 июня 1983 года, номер телефона 8-919-906-22-09. Его обращению был присвоен номер <...> , и оператор сообщила гражданину, что ему необходимо позвонить на горячую линию через несколько рабочих дней, чтобы получить ответ про выигранный приз. С данным вопросом гражданин на горячую линию более не обращался.

22 апреля 2013г. в 13 часов 35 минут на сайте www.bondstreet.ru была создана учетная запись пользователем, указавшим о себе следующие данные: <…>, дата рождения  <…>, адрес электронной почты  <…>, мобильный телефон  <…>, место жительства: <…>. При создании учетной записи на сайте, гражданин <…>  после ввода своих данных проставил отметку в электронной форме на обработку его персональных данных.

По состоянию на 14.11.2013г. никакой дополнительной информации указанным пользователем в данные своей учетной записи не вносилось, копии документов, требуемых правилами акции для получения приза, не представлялись ни одним из способов.

Приз «Поездка на Бермудские острова» предназначался победителю конкурса, предоставившему творческую работу. Гражданин <…> в конкурсе участия не принимал, конкурсную работу не представлял. По изложенным причинам гражданин не мог претендовать на получение данного приза.

 

 

03.12.2013г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ОАО «ВымпелКом» - <…> поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

Изучив материалы дела № СЮ04-03/2013-137Р, выслушав представителя ОАО «ВымпелКом», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

Гражданин <…>  участвовал в акции компании «BOND STREET», которая включала в себя приз - поездку на Бермудские острова. 17.04.2013г. в 15:01 на мобильный номер телефона гражданина поступило смс-сообщение: «ПОЗДРАВЛЯЕМ, приз твой! Узнай, как получить приз, до 03.06.2013 на сайте www.bondstreet.ru. КУРЕНИЕ УБИВАЕТ».

ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» являлось организатором акции «пропади на Бермудах» со сроками проведения с 04.02.2013г. по 04.11.2013г. В рамках проводимой акции участники могли в период с 04.02.2013г. по 28.04.2013г. регистрировать коды из пачек сигарет «BOND STREET» путем направления символов кода в смс-сообщениях на короткий номер <...> либо путем внесения символов кода в специальную форму на сайте www.bondstreet.ru с одновременным указанием номера мобильного телефона. 12 апреля 2013г. в 18 часов 32 минуты на короткий номер <...> с номера 8-919-906-22-09 было получено смс-сообщение с кодом BKJP7FF4Q4. Согласно письму агентства от 14.11.2013г. код BKJP7FF4Q4 выиграл приз «цифровая фоторамка». После этого на номер <...> -919-906-22-09 было отправлено вышеуказанное текстовое сообщение, чтобы участник, зарегистрировавший выигравший код, имел возможность получить свой приз.

22 апреля 2013г. в 13 часов 35 минут на сайте www.bondstreet.ru была создана учетная запись пользователем, указавшим о себе следующие данные: <…>, дата рождения  <…>, адрес электронной почты  <…>, мобильный телефон  <…>, место жительства: <…>.

Пунктом 9.4.5 Правил акции предусмотрено, что для получения приза по результатам определения победителей по принципу «каждый n-ный код», победитель должен был в период с 04.02.2013г. по 03.06.2013г. включительно предоставить все необходимые сведения о себе, запрашиваемые организатором, в том числе, копии страниц паспорта, о чем гражданину <…> было сообщено по телефону горячей линии.

Пунктом 9.4.4 правил акции предусмотрено, что если Победитель для получения призов не предоставил все необходимые документы и информацию в порядке, предусмотренном Правилами, то приз, подлежащий передаче такому Победителю, признается невостребованным, и хранится и используется по усмотрению организатора акции.

По состоянию на 14 ноября 2013г. дополнительную информацию в данные своей учетной записи гражданин <…> не вносил, копии документов, требуемых правилами акции для получения приза, не предоставлялись ни одним из способов.

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемой смс-сообщение следующего содержания: «ПОЗДРАВЛЯЕМ, приз твой! Узнай, как получить приз, до 03.06.2013 на сайте www.bondstreet.ru. КУРЕНИЕ УБИВАЕТ» соответствовало действительности, имело уведомительный характер и было направлено гражданину <…> с целью информировать его о выигранном призе. Таким образом, на действия по распространению указанного смс-сообщения требования ФЗ «О рекламе», в том числе пункта 15) части 3 статьи 5, части 1 статьи 18 закона, также не распространяются.

 

В соответствии с абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Таким образом, производство по делу в отношении ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и ОАО «ВымпелКом», возбужденному по факту распространения вышеуказанного смс-сообщения с признаками нарушения пункта 15) части 3 статьи 5, части 1 статьи 18  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», подлежит прекращению в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях данных лиц нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, абз. 2 п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № СЮ04-03/2013-160Р, возбужденному в отношении ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и ОАО «ВымпелКом», прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия в действиях данных лиц нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Председатель Комиссии:                                                               <…>

Члены Комиссии:                                                                           <…>

 

                                                                                                    <…>

 

                                                                                                    <…>

 

                                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны