Определение №04-03 Определение о прекращении производства пот делу № СЮ04-03/2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 июля 2013 года                                                                                  г. Ижевск

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист 1 разряда отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2013-74Р, возбужденного по заявлению гражданина о размещении рекламы на стеклах боковых и задних окон транспортного средства гос.номер MA135/18, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии гражданина, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением, гражданина <…>,<…>(отсутствуют почтовые уведомления о вручении определения от 18.06.2013г. об отложении рассмотрения дела № СЮ04-03/2013-74Р),

УСТАНОВИЛА:

 

26 и 27 февраля 2013 года в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) посредством электронной почты, посредством интерактивной формы «Написать в УФАС» с официального сайта Удмуртского УФАС России (www.udmurtia.fas.gov.ru), а также по подведомственности из ФАС России  поступили заявления гражданина РФ (вх. № 1268э (сайт), 1269э,1308) о размещении на окнах транспортных средств общего пользования рекламы с признаками нарушения части 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

К заявлениям приложена фотография маршрутного транспортного средства гос.номер MA135/18.

Удмуртским УФАС России был направлен  запрос в адрес Управления ГИБДД по УР о предоставлении информации о собственнике транспортного средства гос.номер MA135/18.

Управление ГИБДД по УР 19.03.2013г. представило сведения, что собственником указанного транспортного средства является гражданин <…> (426000, г. Ижевск, ул. Молодежная, 41-15).

Удмуртским УФАС России письмом исх.№ СЮ01-17-04/1993 от 29.03.2013г. в адрес <…> был направлен запрос о представлении информации, необходимой для рассмотрения заявления.

По состоянию на 22.04.2013г. в Удмуртское УФАС России документы от указанного лица не поступали.

 

В связи с изложенным, по факту распространения данной рекламы Удмуртским УФАС России определением от 22.04.2013г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2013-74Р по признакам нарушения части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении гражданина <…>, с привлечением к участию в деле в качестве заявителя гражданина, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением.

Рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-74Р было назначено на 16 мая 2013 года на 14 часов 30 минут.

23 апреля 2013 года поступило письмо гражданина <…> на запрос Удмуртского УФАС России исх.№ СЮ01-17-04/1993 от 29.03.2013г., согласно которому, <…> передал транспортное средство гос.номер MA135/18 в аренду, вследствие чего, не располагает информацией о рекламодателе рекламы спортивного курорта «ЧЕКЕРИЛ».

К указанному письму приложена копия договора аренды транспортного средства № 5-2012 от 29.12.2012г., заключенного между <…> и <…>.

На заседание 16 мая 2013 года представители лиц, участвующих в деле, не явились. 

Определением от 16.05.2013г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-74Р было отложено на 25 июня 2013 года в 15 часов 00 минут, в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления гражданина <…> и заявителя о времени и месте заседания Комиссии, необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – индивидуального предпринимателя <…>, и получения дополнительных документов и сведений. Определением от 16.05.2013г. срок рассмотрения дела был продлен до 22 июля 2013 года.

 

При подготовке материалов дела № СЮ04-03/2013-74Р было установлено, что председатель Комиссии Юшкин С.В. не сможет присутствовать на рассмотрении дела СЮ04-03/2013-74Р 25 июня 2013 года в 15 часов 00 минут, в связи с чем, определением от 18.06.2013г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-74Р было отложено на 22 июля 2013 года в 16 часов 00 минут.

 

На заседание Комиссии 22 июля 2013 года представители заявителя, гражданина <…>, <…> не явились. При этом, в Удмуртском УФАС России отсутствуют доказательства надлежащего уведомления указанных лиц о времени и месте заседания Комиссии.

 

При рассмотрении представленных материалов Комиссией  установлено следующее.

На стеклах задних и боковых окон маршрутного транспортного средства, курсирующего в г. Ижевске (гос.номер MA135/18), размещается реклама следующего содержания: «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ НА спортивный курорт ЧЕКЕРИЛ».

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку  наклеена на окна маршрутного такси и ограничивает обзор пассажирам маршрутки, которые также являются участниками дорожного движения.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-6 статьи 20 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7) статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При этом, Удмуртское УФАС России не представлены документы, позволяющие установить лицо, непосредственно осуществившее распространение рекламы следующего содержания: «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ НА спортивный курорт ЧЕКЕРИЛ», размещенной на  стеклах задних и боковых окон маршрутного транспортного средства, курсирующего в г. Ижевске (гос.номер MA135/18).

 

В соответствии с абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.

Срок рассмотрения дела № СЮ04-03/2013-74Р, продленный определением от 16.05.2013г., истекает 22 июля 2013 года.

Вместе с тем, по состоянию на 22 июля 2013 года в материалах дела № СЮ04-03/2013-74Р отсутствуют доказательства того, что именно гражданин <…>, <…>. разместили рекламу спортивного комплекса «Чекерил» на стеклах задних и боковых окон маршрутного транспортного средства, курсирующего в г. Ижевске (гос.номер MA135/18).

 

Исходя из изложенного, производство по делу № СЮ04-03/2013-74Р, возбужденному в отношении гражданина <…>, <…>по факту размещения вышеуказанной рекламы с признаками нарушения части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», подлежит прекращению в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, с учетом истечения 22 июля 2013 года срока рассмотрения дела.

Руководствуясь абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, абз. 7 п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № СЮ04-03/2013-74Р, возбужденному в отношении гражданина <…>, <…> прекратить, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение срока рассмотрения данного дела.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                <…> 

 

Члены Комиссии:                                                                             <…>

 

                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны