Решение №04-03 Решение по делу № СЮ04-03/2013-85Р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 24 сентября 2013г.                                   г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 08 октября 2013г.

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюдён,

рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2013-85Р, возбужденного в отношении ИП <…>  по факту размещении  вдоль проезжей части по ул. Ворошилова в г. Ижевске (в сторону  микрорайона «Автозавод») рекламного баннера клуба «ВИКО», с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии:

заявителя – гражданки, обратившейся в  Удмуртское УФАС России с заявлением, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600965123767 от 24.08.2013г.)

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (определение об отложении рассмотрения дела № СЮ04-03/2013-85Р от 13.0.82013г., направленное в адрес ИП <…>, вернулось в Удмуртское УФАС России с отметкой почты «истек срок хранения»)

заинтересованного лица – ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600965123798 от 21.08.2013г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило по подведомственности от депутата Городской думы г. Ижевска <…> заявление гражданки (вх.№ 3735) о размещении вдоль проезжей части по ул. Ворошилова в г. Ижевске (в сторону  микрорайона «Автозавод») баннера с изображением частично обнаженного женского тела и рекламой следующего содержания: «Клуб ВИКО 25% свадебные скидки Ресторан • VIP-зал • Чилаут • 300м ул. Ворошилова, 93а тел. 46-54-33», которая, по мнению заявительницы, является не этичной, оскорбительной.

 

В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для установления рекламодателя данной рекламы Удмуртским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Производственная фирма «Рондамит».

14.06.2013г. ООО «Производственная фирма «Рондамит» представило письменные пояснения (вх.№ 4359), согласно которым Общество не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем, ни рекламопроизводителем вышеуказанного баннера. По данным Общества, по состоянию на 01.05.2013г. рекламную конструкцию, на которой располагается указанный баннер, эксплуатировало ООО «Рондамит» (ИНН <…>).

 

На запрос Удмуртского УФАС России ООО «Рондамит» представило 04.07.2013г. информацию о том, что не заключало договор на производство и размещение вышеуказанного баннера. Собственником указанной конструкции является ИП <…>.

 

16.07.2013г. ИП <…> представил информацию о том, что 08.05.2013г. предпринимателем был заключен договор № 14 с ИП <…>, согласно которому последнему было предоставлено место для размещения баннера размером 3,0х6,0 м по адресу: г. Ижевск, пересечение улицы Ворошилова и проезда Автозаводской (юго-западная часть перекрестка) на срок с 08.05.2013г. по 31.12.2013г. Баннер, размещаемый на указанном месте, был предоставлен ИП <…>.

К ответу ИП <…>  были приложены копия договора № 14 от 08.05.2013г.; копия акта № 10 от 31.05.2013г., копия акта № 15 от 30.06.2013г.

 

Также Удмуртским УФАС России был направлен запрос в адрес Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации г. Ижевска о предоставлении информации о лице, которому выдавалось разрешение на установку данной рекламной конструкции.

17.07.2013г. Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации г. Ижевска представило в Удмуртское УФАС России копии следующих документов: разрешения на установку рекламной конструкции на территории г. Ижевска № 812 от 19.08.2008г.; копию паспорта рекламного места № У-00816; копии пяти  паспортов рекламного места; копия письма ООО «ПКП» Мобил-лайн».

 

По результатам рассмотрения заявления было установлено, что с помощью рекламной конструкции, установленной вдоль проезжей части по ул. Ворошилова в г. Ижевске (в сторону  микрорайона «Автозавод»), размещается реклама следующего содержания: «Клуб ВИКО 25% свадебные скидки Ресторан • VIP-зал • Чилаут • 300м ул. Ворошилова, 93а тел. 46-54-33», с изображением девушки в свадебном платье, передняя часть которого приподнята таким образом, что видны чулки и нижнее белье.

 

По факту размещения данной рекламы Удмуртским УФАС России  определением от 22.07.2013г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2013-85Р в отношении ИП <…> (426000, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 251а, кв. 13, ОГРН <…>, ИНН <…>) по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданки, обратившейся в  Удмуртское УФАС России с заявлением, а также заинтересованного лица – ИП <…> (426000, г. Ижевск, ул. Воровского, д. 132, кв. 5, ОГРН <…>, ИНН <…>).

 

05.08.2013г. ИП <…>  представил в Удмуртское УФАС России письменные пояснения с приложением копии договора № 14 от 08.05.2013г., копии Акта № 10 от 31.05.2013г., копии Акта № 19 от 31.07.2013г., копии Акта № 15 от 30.06.2013г., копии приходных кассовых ордеров № 15 от 24.06.2013г., № 12 от 24.05.2013г., № 9 от 13.05.2013г., копии договора купли-продажи имущества № 1ПКП-13 от 06.05.2013г. с приложением № 1, копии акта приема-передачи от 06.05.2013г. по договору купли-продажи имущества № 1ПКП-13 от 06.05.2013г.

Исходя из письменных пояснений, согласно договору № 14 от 08.0.52013г. ИП <…>  было предоставлено место для размещения баннера ИП <…> размером 3,0х6,0 м по адресу: г. Ижевск, пересечение улицы Ворошилова и проезда Автозаводской (юго-западная часть перекрестка) на срок с 08.05.2013г. по 31.12.2013г. по стоимости 9000 рублей за каждый месяц 2013г. Рекламная конструкция, находящаяся по указанному адресу, принадлежит ИП <…> на праве собственности согласно договору № 1ПКП-13 купли-продажи имущества от 06.05.2013г.

 

На заседание Комиссии 13 августа 2013 года заявительница пояснила, что ежедневно она ездит на работу мимо данной рекламы. 9 мая она увидела, что  с одной стороны размещено поздравление с праздником «9 мая», а с другой рассматриваемая реклама с дамой, у которой грудь почти выпадает из платья, подол платья поднят и видно подтяжки, чулки. По мнению заявительницы, молодое поколение нельзя воспитывать в таком духе. Каждый день малыши ездят и видят эту рекламу и воспринимают ее, что так и должно быть.  При разговоре с женой ИП <…>, она сказала потерпеть до сентября, тогда рекламу снимут, предложила отворачиваться, когда заявительница проезжает мимо данной рекламы. На вопрос заявительницы о том, хотела бы она, чтоб ее дети видели данную рекламу, жена ИП <…>  ответила отрицательно.

ИП <…> пояснил, что никакого отношения к данной рекламе не имеет. Реклама была размещена ИП <…>  на основании договора № 14 от 08.05.2013г. Согласно договору размещение рекламы ИП <…>  предусмотрено до декабря 2013 года. В настоящее время с ИП <…> связаться не получается. По мнению ИП <…>, именно ИП <…> должен нести ответственность за размещение данной рекламы с соблюдением ФЗ «О рекламе».

На заседании Комиссий Удмуртского УФАС России также было установлено, что отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ИП <…>  о дате, времени и месте рассмотрения дела, запрошенные документы и информация предпринимателем не представлены.

 

Определением от 13.08.2013г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2013-85Р было отложено на 24 сентября 2013 года, в связи с необходимостью надлежащего уведомления ИП <…>  о дате, времени и месте рассмотрения дела № СЮ04-03/2013-85Р, а также получения от данного лица документов  и информации, необходимых для рассмотрения указанного дела по существу.

 

13.09.2013г. от ИП <…>  поступили следующие документы: копия приходного кассового ордера № 18 от 29.07.2013г. и копия описи от 11.09.2013г. об отправлении акта № 22 от 02.09.2013г., а также пояснения о том, что акт № 22 от 02.09.2013г. о предоставлении места для размещения баннера по адресу: пересечение улиц Ворошилова и Автозаводская (юго-западная часть перекрестка) отправлен ИП <…>  в адрес ИП <…> по почте 11.09.2013г., второй экземпляр указанного акта еще не вернулся.

 

24.09.2013г. лица, участвующие в деле, на заседание Комиссии Удмуртского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от данных лиц не поступало, в связи с чем, Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела с учетом имеющихся документов.

 

Изучив материалы дела № СЮ04-03/2013-85Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

С мая 2013 года на рекламной конструкции, установленной вдоль проезжей части по ул. Ворошилова в г. Ижевске (в сторону  микрорайона «Автозавод»), размещается реклама следующего содержания: «Клуб ВИКО 25% свадебные скидки Ресторан • VIP-зал • Чилаут • 300м ул. Ворошилова, 93а тел. 46-54-33», с изображением девушки в свадебном платье, передняя часть которого приподнята таким образом, что видны чулки и нижнее белье.

 

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Вышеуказанная информация, размещенная с помощью рекламного щита, адресована неопределённому кругу лиц – пешеходам, водителям и пассажирам транспортных средств, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (клубу «ВИКО»), формирование и поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке.

 

Право на размещение рекламы на указанной рекламной конструкции в период с 08.05.2013г. по 31.12.2013г. было предоставлено ИП <…> по договору № 14 от 08.05.2013г., заключенному с собственником данной конструкции – ИП <…>. Размещение рекламного баннера оплачено ИП <…>  согласно приходному кассовому ордеру № 18 от 29.07.2013г.

 

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы клуба «ВИКО» размещенной вдоль проезжей части по ул. Ворошилова в г. Ижевске (в сторону  микрорайона «Автозавод»), является ИП <…> (426000, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 251а, кв. 13, ОГРН <…>, ИНН <…>) как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы и непосредственно распространившее данную рекламу на рекламной конструкции.

 

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Рассматриваемая реклама клуба «ВИКО» содержит образ женщины, который является непристойным и оскорбительным, поскольку вызывает негативные чувства, противоречит  правилам приличия, общественной морали, нравственным нормам поведения. Способ размещения рекламы свидетельствует о доступности восприятия данной рекламы всеми без исключения категориями населения.

Изображение девушки в свадебном платье, передняя часть которого приподнята таким образом, что видны чулки и нижнее белье, оказывает негативное воздействие на подрастающее поколение, вредит их нормальному нравственному, духовному и психическому развитию, разрушает их моральные устои и ценности.

Данное обстоятельство подтверждается Экспертным советом по применению законодательства о рекламе, действующего при Удмуртском УФАС России (протокол № 2 от 19.06.2013г.), а также заявлением гражданки, обратившейся в Удмуртское УФАС России.

Таким образом, рассматриваемая реклама клуба «ВИКО», содержащая  изображение девушки в свадебном платье, передняя часть которого приподнята таким образом, что видны чулки и нижнее белье, распространяемая на рекламной конструкции, установленной вдоль проезжей части по ул. Ворошилова в г. Ижевске (в сторону  микрорайона «Автозавод»), нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Соответственно, ИП <…>, являясь рекламодателем указанной ненадлежащей рекламы клуба «ВИКО», нарушил требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе.

 

Учитывая, что ИП <…>  не представлены доказательства прекращения нарушения действующего законодательства РФ о рекламе при размещении вышеуказанной рекламы, руководствуясь п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу следующего содержания: «Клуб ВИКО 25% свадебные скидки Ресторан • VIP-зал • Чилаут • 300м ул. Ворошилова, 93а тел. 46-54-33», с изображением девушки в свадебном платье, распространенную с помощью рекламной конструкции, установленной вдоль проезжей части по ул. Ворошилова в г. Ижевске (в сторону  микрорайона «Автозавод»),

ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать ИП <…>  рекламодателем, нарушившим требования части 6 статьи  5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ИП <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2013-85Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…>  производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны