Решение б/н жалоба признана необоснованной от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №018/07/18.1-699/2019

по результатам рассмотрения жалобы

02 сентября 2018 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля закупок, <…> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии представителя Заказчика - АО «Воткинский завод» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 29.12.2018);

в отсутствие представителя заявителя ИП <…> (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АА 01-17-05/5823 от 27.08.2019);

рассмотрев дело № 018/07/18.1-699/2019 по жалобе Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – АО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Закупка авиационных и стальных канатов в ассортименте согласно Прейскуранту (Приложение №1 к договору). Соответствие ГОСТ 2172, ГОСТ 3069, ГОСТ 2688, ГОСТ 7669, ГОСТ 3070, ГОСТ 7668» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31908183622, далее – Закупка),

у с т а н о в и л а:

22.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 6368э). По мнению Заявителя, Заказчик в закупочной документации объединил требования к авиационным канатам разных групп оцинкования «Ж» и «С» ГОСТ 2172-80, имеющие разные характеристики и разную стоимость. Таким образом, Заявитель считает, что предмет закупки не определен. В связи с этим по позициям 1-9 не возможно определить стоимость товара. Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, часть 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает ее необоснованной, направил в материалы дела письменные пояснения (вх. №6573 от 02.09.2019).

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

09.08.2019 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении открытого запроса котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 900 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 20.08.2019, 15:00.

Дата подведения итогов: 21.08.2019.

Согласно Протоколу подведения итогов от 21.08.2019 для участия в Закупке ценовые предложения подавали следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Стройпром», ООО «Промресурс», ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг». Победителем признан участник закупки ООО «Стройпром».

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В пункте 1.4 раздела 1 Закупочной документации Заказчик установил следующие требования к товару:

Товар

Ед. изм.

Начальная максимальная цена единицы товара без НДС, руб.

 

Канат авиационный 1,6-Ж/-С ГОСТ 2172-80

м

16,80

 

Канат авиационный 1,8 -Ж/-С ГОСТ 2172-80

м

21,60

 

Канат авиационный 2,2-Г-1-С-Н-1770 ГОСТ 3069-80

м

36,60

 

Канат авиационный 2,2-Ж/-С ГОСТ 2172-80

м

26,70

 

Канат авиационный 2,5-Ж/-С ГОСТ 2172-80

м

31,40

 

Канат авиационный 3,2-Ж/-С ГОСТ 2172-80

м

44,00

 

Канат авиационный 4,0-Ж/-С ГОСТ 2172-80

м

48,00

 

Канат авиационный 5,0-Ж/-С ГОСТ 2172-80

м

59,10

 

Канат авиационный 6-Ж/-С ГОСТ 2172-80

м

71,30

В соответствии с пунктом 2.1. ГОСТ 2172-80 «Канаты стальные авиационные. Технические условия (с Изменениями N 1-5)» стальные канаты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Стальные канаты должны изготовляться из проволоки углеродистой стали по ГОСТ 7372, марки В, оцинкованной по группе С или Ж и из проволоки высоколегированной коррозионностойкой стали марок 12Х18Н9Т и 12Х18Н10Т по ГОСТ 5632 и по технической документации.

С учетом вышеизложенного, Заказчик определил свою потребность в поставке канатов авиационных оцинкованных по группе С и Ж с учетом установленных диаметров по ГОСТ 2172-80, а также определил начальную цену по каждой позиции товара.

В Закупочной документации указан порядок предложения цены: «Понижение цены единицы товара по таблице п. 1.4. закупочной документации производится в %-ном соотношении на весь перечень таблицы п. 1.4. закупочной документации. Процент понижения должен быть одинаков для каждой позиции единицы товара. В случае если в Запросе котировок принимают участие нерезиденты РФ или Участники, находящиеся в соответствии с НК РФ, на специальном налоговом режиме, то цена Заявки на участие в запросе котировок, не должна превышать указанную НМЦ рассчитанную без НДС.

Цена включает в себя стоимость товара, все налоги и другие обязательные платежи, стоимость всех сопутствующих услуг, в том числе транспортные расходы, тару, упаковку, погрузку на транспортное средство, страхование, оформление сертификатов, паспортов и т.д., а также все скидки, предлагаемые Поставщиком. Данная цена не может быть превышена при заключении договора по итогам закупки».

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки и требование к товару не противоречит требованиям части 6 статьи 3, часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку содержит функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики товара и не содержат требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам.

Более того установлено, что указанные в Закупочной документации требования к товаром не повлекли за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Также Комиссия отмечает, что по позициям 1-9 в Закупочной документации определена стоимость товара. Указанные цены в равной степени относятся к канатам авиационным оцинкованных по группе С и Ж, в связи с чем участнику закупки при подаче ценового предложения необходимо было определить процент снижения начальной (максимальной) цены товара, при этом отсутствовала необходимость определять стоимость товара самостоятельно.

Указанные требования к товару и его цене относились в равной степени ко всем участникам закупки, следовательно, Заказчик при проведении Закупки руководствовался принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что обжаловать содержание аукционной документации в антимонопольный орган имеют право только лица, подавшие заявку на участие в закупке, а также лица, чьи права и законные интересы могут быть нарушены.

Заявитель не представил доказательства невозможности заполнения заявки, а также создание заинтересованным лицом препятствий для участия в процедуре подачи документов на участие в Закупке. Поскольку Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, его права или законные интересы не могут быть ущемлены или нарушены Заказчиком при установлении показателей товара в закупочной документации.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – АО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Закупка авиационных и стальных канатов в ассортименте согласно Прейскуранту (Приложение №1 к договору). Соответствие ГОСТ 2172, ГОСТ 3069, ГОСТ 2688, ГОСТ 7669, ГОСТ 3070, ГОСТ 7668» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31908183622), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны