Решение №05-03 Решение по делу № СЮ 05-03/2013-29 Ж по результатам рассмотр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - <…>, члены Комиссии – <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…>.– старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-29 Ж по жалобе ООО «БВМ-Авто» (далее – Заявитель) (вх. № 2410 от 05.04.2013 года) на действия Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Удмуртское автодорожное предприятие» (далее – ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие») при проведении открытого аукциона 31300145820 по закупке грунтового вибрационного катка ДУ-84,

в присутствии:

представителей ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» - <…> по дов. от 27.03.2013г. № 102, <…> по дов. от 09.01.2013г. № 09, <…> по дов. от 09.01.2013г. № 12,

представителя ООО «БВМ-Авто» - <…> по дов. от 09.04.2013г.

<…> не являющегося представителем лиц участвующих в деле.

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «БВМ-Авто» на действия ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» при проведении открытого аукциона 31300145820 по закупке грунтового вибрационного катка ДУ-84.

Заявитель считает, что документация указанного открытого аукциона не соответствует действующему законодательству, а именно в закупочной документации указано конкретное торговое наименование товара (без указания на эквивалент).

Заявитель, считает, что указанные действия лишают права производителей и (или) продавцов эквивалентной техники участия в открытом аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» предписание об устранении нарушений, обязав ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» внести соответствующие изменения в конкурсную документацию позволяющую участвовать в открытом аукционе производителям и (или) продавцам техники эквивалентной модели, указанной в конкурсной документации.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители ООО «БВМ-Авто» и ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» поддержали доводы изложенные в жалобе и возражениях на жалобу.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «БВМ-Авто», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» проведен открытый аукцион 31300145820 по закупке грунтового вибрационного катка ДУ-84.

В закупочной документации указано конкретное торговое наименование товара (без указания на эквивалент).

В части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3Федерального закона № 223-ФЗ).

Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Антимонопольные требования к торгам определены в статье 17 Федерального закона № 135-ФЗ, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Положения Закона № 223-ФЗ, в отличие от Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Указанные в документации открытого аукциона 31300145820 требования к товару не нарушают запретов, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, и направлены на определение потребностей заказчика и выявление товара, подлежащего к поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика, что названным законом не запрещено.

Действия заказчика, установившего в документации определенные требования к поставляемому товару, не противоречат положениям ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, из положений которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару, не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Доказательства, свидетельствующие о том, том, что содержащиеся в документации открытого аукциона 31300145820 требования к товару, создали одному участнику размещения заказов преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников размещения заказа, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников размещения заказа, со стороны заявителя не представлены.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие», при проведении открытого аукциона 31300145820 по закупке грунтового вибрационного катка ДУ-84, не нарушены требования Закона № 223-ФЗ, ограничения установленные статьей 17 Закона № 135-ФЗ, в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции не установлены.

Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В ходе рассмотрения дела нарушений части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Комиссией не установлено.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «БВМ-Авто» на действия Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Удмуртское автодорожное предприятие», выразившиеся в установлении в документации открытого аукциона 31300145820 по закупке грунтового вибрационного катка ДУ-84 конкретного торгового наименование товара (без указания на эквивалент) признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

 

                                                                                                          <…>

 

 

                                                                                                          <…>

 

 

                                                                                                          <…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны