Решение №05-03 Решение Комиссии Удмуртского УФАС России № СЮ 05-03/2013-11 ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF13 марта 2013 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-11 Ж по жалобе ООО «МПКМ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя,
в присутствии:
представителя ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 06.03.2013 года № 49/12-130, «…», доверенность от 06.03.2013 года № 49/16-131,
в отсутствии:
представителя Заявителя – ООО «МПКМ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «МПКМ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя.
По мнению Заявителя, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя были допущены следующие нарушения:
- состав размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц документации не соответствует положениям ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- в извещении о проведении закупки не указан конкретный способ закупки;
- в документации запроса предложений однозначно не определен порядок формирования цены договора в соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заявитель, считает, что указанные действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» повлекли ограничение прав участников закупки, выразившееся в невозможности подготовки заявки в соответствии с требованиями документации и Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России». Кроме того, Заявитель считает, что нарушение требований ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» повлекло ограничение круга участников закупки.
На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Удмуртского УФАС России выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании закупки, внесение изменений в документацию и проведении закупки вновь в соответствии с требованиями законодательства.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» с доводами жалобы не согласно. Также пояснила, что все необходимые сведения о закупке содержатся в документации, в том числе, в документации указан способ закупки, определен порядок формирования цены.
Представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснил, что способ проведения закупки запрос предложений с переторжкой в Положении о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предусмотрен. Также пояснил, что технические условия, государственные стандарты и характеристики товарных знаков, указанные в документации запроса предложений находятся в свободном доступе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «МПКМ», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был проведен запрос предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя.
Извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.02.2013 г.
В извещении о проведении закупки ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя указан способ закупки: запрос предложений. Документация запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя содержит в своем составе форму заявки на участие в запросе предложений с переторжкой.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предусматривает такой способ закупки как запрос предложений. Разделом 22 указанного Положения предусмотрена возможность проведения конкурса или запроса предложений с переторжкой.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении закупки был выбран способ закупки, утвержденный Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 9 документации запроса предложений определен предмет закупки, а именно:
Лот № 1 – утеплитель ТЕХНО, в т.ч.
ТехноВент Стандарт 1200х600х50мм=200 м3,
ТехноВент ОПТИМА 1200х600х50мм=100 м3,
ТехноБлок Стандарт 1200х600х50мм=600 м3,
ТехноБлок Стандарт 1200х600х100мм=200 м3,
ТехноРуф Н 30 1200х600х150мм=300 м3,
ТехноРуф В 30 1200х600х50мм=170 м3,
Лот № 2- плита минераловатная ППЖ-200=700 м3
(изготовитель «АКСИ», ЗАО «Нижнетагильский ЗТИ»), ППЖ-175=100 м3 (изготовитель «АКСИ», ЗАО «Нижнетагильский ЗТИ»),
Лот № 3 – утеплитель Роквул = 1550 м3, в т.ч.
Роквул Кавити Баттс=300 м3,
Роквул Венти Баттс=300 м3,
Роквул Венти Баттс Д=200 м3,
Роквул Пластер Баттс=200 м3,
Роквул Руф Батс=300 м3,
Роквул Руф Батс Н=150 м3,
Роквул Руф Батс В=100 м3.
Пунктом 14 документации запроса предложений определены требования к качеству товара, работ, услуг, а именно, конкретные технические условия и государственные стандарты, которым должен соответствовать поставляемый товар.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в документации запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены.
В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должен быть указан, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Пунктом 13 документации запроса предложений определена начальная (максимальная) цена договора, а именно:
Лот № 1 – 5 166 800, 00 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции),
Лот № 2 – 4 246 864,00 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции),
Лот № 3 – 6 787 400 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции).
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в документации запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя определен порядок формирования цены договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушений указанных положений ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Жалобу ООО «МПКМ» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя признать необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.