Решение №05-03 Решение Комиссии Удмуртского УФАС России № СЮ 05-03/2013-11 ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 марта 2013 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-11 Ж по жалобе ООО «МПКМ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя,

в присутствии:

представителя  ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 06.03.2013 года № 49/12-130, «…», доверенность от 06.03.2013 года № 49/16-131,

в отсутствии:

представителя Заявителя – ООО «МПКМ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «МПКМ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя.

По мнению Заявителя, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя были допущены следующие нарушения:

- состав размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц документации не соответствует положениям ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в извещении о проведении закупки не указан конкретный способ закупки;

- в документации запроса предложений однозначно не определен порядок формирования цены договора в соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель, считает, что указанные действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» повлекли ограничение прав участников закупки, выразившееся в невозможности подготовки заявки в соответствии с требованиями документации и Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России». Кроме того, Заявитель считает, что нарушение требований  ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» повлекло ограничение круга участников закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Удмуртского УФАС России выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании закупки, внесение изменений в документацию и проведении закупки вновь в соответствии с требованиями законодательства.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» с доводами жалобы не согласно. Также пояснила, что все необходимые сведения о закупке содержатся в документации, в том числе, в документации указан способ закупки, определен порядок формирования цены. 

Представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснил, что способ проведения закупки запрос предложений с переторжкой в Положении о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предусмотрен. Также пояснил, что технические условия, государственные стандарты и характеристики товарных знаков, указанные в документации запроса предложений находятся в свободном доступе.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «МПКМ», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был проведен запрос предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя.

Извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.02.2013 г.

В извещении о проведении закупки  ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя указан способ закупки: запрос предложений. Документация запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя содержит в своем составе форму заявки на участие в запросе предложений с переторжкой.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предусматривает такой способ закупки как запрос предложений. Разделом 22 указанного Положения предусмотрена возможность проведения конкурса или запроса предложений с переторжкой.

 Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении закупки был выбран способ закупки, утвержденный Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 9 документации запроса предложений определен предмет закупки, а именно:

Лот № 1 – утеплитель ТЕХНО, в т.ч.

ТехноВент Стандарт 1200х600х50мм=200 м3,

ТехноВент ОПТИМА 1200х600х50мм=100 м3,

ТехноБлок Стандарт 1200х600х50мм=600 м3,

ТехноБлок Стандарт 1200х600х100мм=200 м3,

ТехноРуф Н 30 1200х600х150мм=300 м3,

ТехноРуф В 30 1200х600х50мм=170 м3,

Лот № 2- плита минераловатная ППЖ-200=700 м3

(изготовитель «АКСИ», ЗАО «Нижнетагильский ЗТИ»), ППЖ-175=100 м3 (изготовитель «АКСИ», ЗАО «Нижнетагильский ЗТИ»),

Лот № 3 – утеплитель Роквул = 1550 м3, в т.ч.

Роквул Кавити Баттс=300 м3,

Роквул Венти Баттс=300 м3,

Роквул Венти Баттс Д=200 м3,

Роквул Пластер Баттс=200 м3,

Роквул Руф Батс=300 м3,

Роквул Руф Батс Н=150 м3,

Роквул Руф Батс В=100 м3.

Пунктом 14 документации запроса предложений определены требования к качеству товара, работ, услуг, а именно, конкретные технические условия и государственные стандарты, которым должен соответствовать поставляемый товар.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  в документации запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены.

В соответствии  с п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должен быть указан, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 13 документации запроса предложений определена начальная (максимальная) цена договора, а именно:

Лот № 1 – 5 166 800, 00 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции),

Лот № 2 – 4 246 864,00 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции),

Лот № 3 – 6 787 400 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в документации запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя определен порядок формирования цены договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушений указанных положений ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «МПКМ» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны