Решение № 05-03 Решение и предписание по делу № СЮ 05-03/2013-183 Ж от 10 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF07 октября 2013 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-183 Ж по жалобе ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») (далее – Заказчик), Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо (№ извещения 31300539470),
в присутствии:
представителя Заявителя - ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод» - «…», доверенность от 06.06.2013 г. № 13/06-2013,
представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 05.04.2013 года № 49/16-141,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 27.09.2013 года поступила жалоба ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо (№ извещения 31300539470).
Содержание жалобы Заявителя:
Заявитель указывает в жалобе, что Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» неправомерно допустила к участию в запросе котировок юридическое лицо, не соответствующее требованиям к участнику запроса котировок, установленным в документации запроса котировок № ЗК-13-09-28. Согласно указанным требованиям участник запроса котировок должен иметь дату регистрации в качестве юридического лица не позднее, чем за 3 года до даты размещения извещения о закупке, однако, в нарушение указанного требования, победителем запроса котировок признано юридическое лицо - ООО «Ижевский завод керамических материалов», образованное 23.07.2012 г.
На основании изложенного, Заявитель считает действия Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» незаконными и нарушающими права ООО «Производственное объединение «Коирпичный завод».
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя – «…» поддержала доводы, представленные в жалобе ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод».
Представитель ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что 23.07.2012 г. является не датой регистрации вновь образованного юридического лица, а датой реорганизации юридического лица - ЗАО «Ижевский завод керамических материалов» в юридическое лицо - ООО «Ижевский завод керамических материалов». «…» пояснила, что ООО «Ижевский завод керамических материалов» является правопреемником ЗАО «Ижевский завод керамических материалов». Также пояснила, что договор по результатам проведения запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо с ООО «Ижевский завод керамических материалов» не заключен.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года.
Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 155 от 02.09.2013 года утверждены изменения в Положение о закупке и опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.09.2013 года.
09 сентября 2013 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведения запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо (номер извещения 31300539470).
Начальная (максимальная) цена договора согласно документации запроса котировок № ЗК-13-09-28 составляет 29 550 000,00 рублей.
Согласно протоколу № ЗК-13-09-28 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 20.09.2013 г. в процедуре рассмотрения заявок участвовали 2 заявки:
- ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод» с ценовым предложением – 29 085 000,00 рублей,
- ООО «Ижевский завод керамических материалов» с ценовым предложением – 28 000 000,00 рублей.
Победителем запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо было признано ООО «Ижевский завод керамических материалов» с ценовым предложением – 28 000 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 13.2 Положения о закупке запрос котировок осуществляется в порядке процедуры, установленной в п. 12 Положения о закупке.
В соответствии с п. 12.5.2 Положения о закупке победителем в проведении запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок и в которой указаны лучшие условия по цене.
В соответствии с п. 14 документации запроса котировок № ЗК-13-09-28 одним из требований к участнику размещения запроса котировок является дата регистрации в качестве юридического лица не позднее, чем за 3 года до даты размещения извещения о закупке.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц дата государственной регистрации юридического лица ООО «Ижевский завод керамических материалов» при создании путем реорганизации в форме преобразования – 23.07.2012 г.
В соответствии с указанной выпиской ООО «Ижевский завод керамических материалов» является преемником при реорганизации ЗАО «Ижевский завод керамических материалов».
Согласно ч. 5 ст. 58 Гражданского Кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц дата государственной регистрации юридического лица ЗАО «Ижевский завод керамических материалов» 24.07.2002 г.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Ижевский завод керамических материалов» была правомерно признана соответствующей требованиям, указанным в документации запроса котировок № ЗК-13-09-28.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод» является необоснованной.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п.п. 3, 10, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В документации запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо отсутствуют вышеуказанные сведения, а также, отсутствуют сведения, предусмотренные п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а именно, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено нарушение Заказчиком п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, а именно, неразмещение информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с указанным законом.
Комиссией Удмуртского УФАС России проведен анализ Положения о закупке и установлено, что Положение о закупке не отвечает целям и принципам Закона о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из анализа Положения о закупке Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что некоторые пункты Положения о закупке не соответствуют указанным принципам, а именно, установление следующих требований к участникам закупки в п.п. 6, 7, 5 п. 5.1 Положения о закупке:
соответствие необходимому квалификационному минимуму, устанавливаемому заказчиком и указанному в документации о размещении заказа, включая наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.п.;
наличие за последний год, предшествующий размещению заказа, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о размещении заказа;
регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее чем за один год до даты размещения извещения о закупке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Положение о закупке не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В связи с тем, что, согласно пояснениям представителя ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, договор на поставку кирпича КОРПо не заключен, и в связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о закупках, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписания об устранении нарушений порядка организации торгов и внесения изменений в Положение о закупке.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо необоснованной.
2. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в Положении о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пунктов, не отвечающих принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п.п. 6, 7, 8 п. 5 Положения о закупках товаров, работ, услуг и другие пункты, содержащие аналогичные положения).
3. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с указанным Федеральным законом.
4. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения, а именно:
привести Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в соответствие с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
аннулировать запрос котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо.
Центральной конкурсной комиссии обеспечить исполнение предписания.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»