Решение № 05-03 Решение и предписание по делу № СЮ 05-03/2013-183 Ж от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 октября 2013 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-183 Ж по жалобе ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») (далее – Заказчик), Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо (№ извещения 31300539470),

в присутствии:

представителя Заявителя - ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод» - «…», доверенность от 06.06.2013 г. № 13/06-2013,

представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 05.04.2013 года № 49/16-141, 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 27.09.2013 года поступила жалоба ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо (№ извещения 31300539470).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель указывает в жалобе, что Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» неправомерно допустила к участию в запросе котировок юридическое лицо, не соответствующее требованиям к участнику запроса котировок, установленным в документации запроса котировок № ЗК-13-09-28. Согласно указанным требованиям участник запроса котировок должен иметь дату регистрации в качестве юридического лица не позднее, чем за 3 года до даты размещения извещения о закупке, однако, в нарушение указанного требования, победителем запроса котировок признано юридическое лицо - ООО «Ижевский завод керамических материалов», образованное 23.07.2012 г.

На основании изложенного, Заявитель считает действия Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» незаконными и нарушающими права ООО «Производственное объединение «Коирпичный завод».

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя – «…» поддержала доводы, представленные в жалобе ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод».

Представитель ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что 23.07.2012 г. является не датой регистрации вновь образованного юридического лица, а датой реорганизации юридического лица - ЗАО «Ижевский завод керамических материалов» в юридическое лицо - ООО «Ижевский завод керамических материалов». «…» пояснила, что ООО «Ижевский завод керамических материалов» является правопреемником ЗАО «Ижевский завод керамических материалов». Также пояснила, что договор по результатам проведения запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо с ООО «Ижевский завод керамических материалов» не заключен.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 155 от 02.09.2013 года утверждены изменения в Положение о закупке и опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.09.2013 года.

09 сентября 2013 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведения запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо (номер извещения 31300539470).

Начальная (максимальная) цена договора согласно документации запроса котировок № ЗК-13-09-28 составляет 29 550 000,00 рублей.

Согласно протоколу № ЗК-13-09-28  заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 20.09.2013 г. в процедуре рассмотрения заявок участвовали 2 заявки:

- ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод» с ценовым предложением – 29 085 000,00 рублей,

- ООО «Ижевский завод керамических материалов» с ценовым предложением – 28 000 000,00 рублей.

 

Победителем запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо было признано ООО «Ижевский завод керамических материалов»  с ценовым предложением – 28 000 000,00 рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 13.2 Положения о закупке запрос котировок осуществляется в порядке процедуры, установленной в п. 12 Положения о закупке.

В соответствии с п. 12.5.2 Положения о закупке победителем в проведении запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок и в которой указаны лучшие условия по цене.

В соответствии с п. 14 документации запроса котировок № ЗК-13-09-28 одним из требований к участнику размещения запроса котировок является дата регистрации в качестве юридического лица не позднее, чем за 3 года до даты размещения извещения о закупке.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц дата государственной регистрации юридического лица ООО «Ижевский завод керамических материалов» при создании путем реорганизации в форме преобразования – 23.07.2012 г.

В соответствии с указанной выпиской ООО «Ижевский завод керамических материалов» является преемником при реорганизации ЗАО «Ижевский завод керамических материалов».

Согласно ч. 5 ст. 58 Гражданского Кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц дата государственной регистрации юридического лица ЗАО «Ижевский завод керамических материалов» 24.07.2002 г.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Ижевский завод керамических материалов» была правомерно признана соответствующей требованиям, указанным в документации запроса котировок № ЗК-13-09-28.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод» является необоснованной.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 3, 10, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В документации запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо отсутствуют вышеуказанные сведения, а также, отсутствуют сведения, предусмотренные п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а именно, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено нарушение Заказчиком п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, а именно, неразмещение информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с указанным законом.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России проведен анализ Положения о закупке и установлено, что Положение о закупке не отвечает целям и принципам Закона о закупках.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 

Из анализа Положения о закупке Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что некоторые пункты Положения о закупке не соответствуют указанным принципам, а именно, установление следующих требований к участникам закупки в п.п. 6, 7, 5  п. 5.1 Положения о закупке:

соответствие необходимому квалификационному минимуму, устанавливаемому заказчиком и указанному в документации о размещении заказа, включая наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.п.;

наличие за последний год, предшествующий размещению заказа, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о размещении заказа;

регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее чем за один год до даты размещения извещения о закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Положение о закупке не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным в  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

В связи с тем, что, согласно пояснениям представителя ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, договор на поставку кирпича КОРПо не заключен, и в связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о закупках, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписания об устранении нарушений порядка организации торгов и внесения изменений в Положение о закупке.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Производственное объединение «Кирпичный завод» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо необоснованной.

2. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в Положении о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пунктов, не отвечающих принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п.п. 6, 7, 8 п. 5 Положения о закупках товаров, работ, услуг и другие пункты, содержащие аналогичные положения).

3. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с указанным Федеральным законом.

4. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения, а именно:

привести Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в соответствие с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

 аннулировать запрос котировок № ЗК-13-09-28 на поставку кирпича КОРПо.

 Центральной конкурсной комиссии обеспечить исполнение предписания.

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                    «…»

 

                                                                                              «…»    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны