Решение №05-03 Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № ММ 05-03/... от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 21 ноября 2013 года

изготовлено 04 декабря 2013 года                                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии «…» – руководитель Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

 рассмотрев дело № ММ 05-03/2012-182, о нарушении ЗАО «Чуровской завод силикатных стеновых материалов»  (427110, с. Чур, проезд Заводской, д. 2, Удмуртская Республика, ИНН 1824000385) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании Комиссии 14.10.2013 г.:

представителей заявителя - ООО «Чуровская вода»  – директора ООО «Чуровская вода» - «…» (приказ о вступлении в должность директора № 8/1 от 12.07.2012 г.), «…»  (доверенность № 2 от 11.10.2013 г.);

представителей ответчика - ЗАО «Чуровской завод силикатных стеновых материалов»  (далее - ЗАО «ЧЗССМ»)  – директора ЗАО «ЧЗССМ» - «…» (протокол внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «ЧЗССМ» от 28.05.2013 г.), «…» (доверенность № 1Д-425 от 08.04.2013 г.),

в присутствии на заседании Комиссии 21.11.2013 г.:

представителя заявителя – ООО «Чуровская вода» - «…» (доверенность № б/н от 21.10.2013 г.),

представителя ответчика ЗАО «Чуровской завод силикатных стеновых материалов» (далее – ЗАО ЧЗССМ») - «…» (доверенность № 1Д-425 от 08.04.2013г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «Чуровская вода» от 27.09.2013г. вх.№ 7549 на действия ЗАО «ЧЗССМ», связанные с расторжением договора № 119/07-10 на отпуск холодной воды, прием сточных вод от 03.04.2007 г. и прекращением подачи питьевой воды и прием стоков.

В связи с наличием в действиях ЗАО «ЧЗССМ» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 01.10.2013г. № 309 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №ММ 05-03/2013-182. Определением о назначении дела № ММ 05-03/2013-182 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.10.2013 г. дело  назначено к рассмотрению на 17.10.2013г. в 15 часов 00 минут.

В связи с невозможностью участия представителя ЗАО «ЧЗССМ» в рассмотрении дела № ММ 05-03/2013-182 17.10.2013 г., определением об изменении даты и времени рассмотрения дела № ММ 05-03/2013-182 от 07.10.2013 г. дело  назначено к рассмотрению на 14.10.2013г. в 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 14.10.2013 г., представители ООО «Чуровская вода» пояснили, что вода, поставляемая по договору № 119/07-10 на отпуск холодной воды, прием сточных вод от 03.04.2007 г., используется ООО «Чуровская вода» для хозяйственно-бытовых нужд и для розлива. У ООО «Чуровская вода» отсутствует возможность заключить данный договор с другой организацией. 24.09.2013 г. ЗАО «ЧЗССМ» прекратило подачу воды и прием стоков в отношении ООО «Чуровская вода». Вместе с тем, имеются заключения уполномоченных органов о соответствии воды необходимым требованиям. Отсутствует информация о том, что лицензия с указанием назначения «розлив» у ЗАО «ЧЗССМ» отозвана.

На заседании Комиссии 14.10.2013 г., представители ЗАО «ЧЗССМ» пояснили, что подземные воды характеризуются превышением ПДК по бору. Использование подземных вод в питьевых целях возможно с предварительной водоподготовкой. Оборудование необходимое для водоподготовки дорогостоящее, в связи с чем, ЗАО «ЧЗССМ» не имеет возможности самостоятельно приобрести данное оборудование. Системы водоснабжения находятся в аварийном состоянии. Также пояснили, что ООО «Чуровская вода» имеет собственную скважину, позволяющую потреблять воду для хозяйственно-бытовых нужд.

14.10.2013 г., рассмотрев материалы дела, пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств по делу.

Определением об отложении рассмотрения дела № ММ 05-03/2013-182 от 14.10.2013 г. рассмотрение дела назначено на 21.11.2013 г. в 09 часов 30 минут.

На заседании Комиссии 21.11.2013 г., представитель ООО «Чуровская вода» пояснил, что ЗАО «ЧЗССМ» не называет причины прекращения исполнения обязанностей по договору. Произошло затопление помещения ЗАО «ЧЗССМ», ремонт указанного помещения ЗАО «ЧЗССМ» не производится в связи с отсутствием средств, в связи с чем, водоснабжение и водоотведение в отношении ООО «Чуровская вода» невозможны. Пояснил, что у ООО «Чуровская вода» отсутствует собственная скважина, все коммуникации связаны только с ЗАО «ЧЗССМ». Задолженность по договору у ООО «Чуровская вода» отсутствует. Также пояснил, что до настоящего времени  ЗАО «ЧЗССМ» не исполняет обязанности по договору.

На заседании Комиссии 21.11.2013 г., представитель ЗАО «ЧЗССМ» пояснил, что в адрес ООО «Чуровская вода» направлялись уведомления с указанием причин прекращения подачи воды. Питьевая вода должна соответствовать санитарным правилам и нормам. Пояснил, что у ООО «Чуровская вода» имеется собственная скважина, в связи с чем, ЗАО «ЧЗССМ» не является субъектом, занимающим доминирующее положение, в отношении ООО «Чуровская вода». В связи с особым порядком уведомления органов местного самоуправления, в адрес населения п. Чур подача воды не прекращалась. Водоснабжение ЗАО «ЧЗССМ» также не прекращалось. На настоящий момент ООО «Чуровская вода» представлен проект договора с указанием «техническая вода», а не питьевая.

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

Между ООО «Чуровская вода» и ЗАО «ЧЗССМ» заключен договор № 119/07-10 на отпуск холодной воды, прием сточных вод от  03.04.2007 г.

Согласно письму ЗАО «ЧЗССМ» от 06.11.2013 г. подача воды для ООО «Чуровская вода» осуществлялась с использованием скважин №№ 47777, 71695.

В соответствии с отчетом АУ «Управление Минприроды УР» о результатах работ по объекту «Оценка запасов пресных подземных вод для розлива по скважине «Б2117В  с. Чур Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики» на хозяйственно-питьевые цели вода поступает населению с. Чур из скважин №№ 77207, 50558, 25983, 20935, 58521.

Согласно письму Управления по недропользованию по Удмуртской Республике от 06.11.2013 г. № 01-13/2062 в 5 скважинах ЗАО «ЧЗССМ»: №№ 71695, 47777, 43847, 50558, 77207 качество воды не отвечает требованиям ГН 2.1.5.1315-03 по показателям: бор, фториды, pH.

Также, согласно экспертному заключению Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» № 2085 от 08.10.2013 г. нарушение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 обнаружено в скважинах: №№ 71695, 47777, 43847, 50558, 77207.

Таким образом, качество воды не соответствует требованиям санитарных норм и правил в скважинах, используемых в целях водоснабжения ООО «Чуровская вода» и населения.

ЗАО «ЧЗССМ» письмом от 23.09.2013 года № б/н направлено уведомление в адрес ООО «Чуровская вода» о расторжении договора № 119/07-10 на отпуск холодной воды, прием сточных вод от 03.04.2007 г. в одностороннем порядке. 

25.09.2013 г. работниками ООО «Чуровская вода» составлен акт о том, что 24.09.2013 г. в 12 часов 30 минут ЗАО «ЧЗССМ» прекращена подача холодной воды и прием стоков в отношении ООО «Чуровская вода».

Исходя из письменных и устных пояснений представителей ЗАО «ЧЗССМ» основанием для прекращения подачи воды и приема стоков в отношении ООО «Чуровская вода» послужило, в том числе, превышение предельной концентрации бора в воде, отпускаемой ЗАО «ЧЗССМ».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод, в том числе,  из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения.

Вместе с тем, Законом о водоснабжении установлен особый порядок прекращения водоснабжения и водоотведения.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе, в случае получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителя ЗАО «ЧЗССМ» на заседании Комиссии 21.11.2013 г. предписания или решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации, в адрес ЗАО «ЧЗССМ» не направлялись.

Напротив, сертификат соответствия, представленный в материалы дела, подтверждает соответствие воды минеральной природной питьевой столовой «Чуровская вода» требованиям нормативных документов. Срок действия сертификата соответствия определен с 28.11.2011 г. по 27.11.2014 г.

Вместе с тем, протоколом № 4 (В)-2013 Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых Удмуртнедра от 27.02.2013 г., установлено, что использование подземных вод, добываемых из скважин №№ 43847, 43848, 47777, 50558, 71695, 77207, в питьевых целях возможно только при организации соответствующей водоподготовки.

Согласно письменным и устным пояснениям представителей ЗАО «ЧЗССМ», для обеспечения водоподготовки 29.04.2013 г. Советом депутатов МО «Чуровское» совместно с главой МО «Чуровское» утверждена инвестиционная программа ЗАО «ЧЗССМ» на установку оборудования по очистке воды.

В соответствии с разделом № 2 инвестиционной программы «в ходе проведения работ по оценке запасов пресных подземных вод в период с 2010 по 2012 АУ «Управление Минприроды УР» было установлено, что особенностью гидрохимических условий водозабора с. Чур является практически полное отсутствие зоны питьевых кондиционных подземных вод. В районе с. Чур распространены мягкие гидрокарбонатные натриевые воды, для которых характерно природное повышенное содержание натрия, бора, фтора, повышенное значение водородного показателя. Поэтому стоит острая необходимость в доведении качества питьевой воды из скважин №№ 58586, 50558 до питьевых норм, то есть осуществление специальной водоподготовки».

Разделом 5 инвестиционный программы установлены цели программы: обеспечение населения с. Чур питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

В связи с чем, утверждена инвестиционная программа на установку обратного осмоса с высокоселективными мембранными элементами Toray «Япония» со сроком исполнения: приобретение оборудования: июнь – август 2013 г., монтажные и пуско-наладочные работы: сентябрь – ноябрь 2013 г.

Экспертное заключение Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» № 2085 от 08.10.2013 г., подготовленное для Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, подтверждает несоответствие качества воды в скважинах: №№ 71695, 47777, 43847, 50558, 77207 требованиям санитарных правил и норм.

Вместе с тем, согласно письменным и устным пояснениям представителей ЗАО «ЧЗССМ» инвестиционную программу ЗАО «ЧЗССМ» не имеет возможности реализовать в связи с тем, что действующий тариф, установленный Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики на холодную воду, отпускаемую ЗАО «ЧЗССМ», и на водоотведение, не позволяет закупить оборудование по очистке воды для обеспечения соответствующей водоподготовки.

Реализация инвестиционной программы относится к хозяйственной деятельности ЗАО «ЧЗССМ» и не может являться основанием для прекращения оказания услуг водоснабжения и водоотведения в связи с ухудшением качества воды в отношении ООО «Чуровская вода». Кроме того в соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания своего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании изложенного, ЗАО «ЧЗССМ» не исполнило обязанности по надлежащему содержанию своего имущества, а именно, не обеспечило соответствующую водоподготовку для приведения качества воды в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Кроме того, Комиссией при рассмотрении дела установлено, что не соответствие качества воды санитарным правилам и нормам не явилось препятствием водоснабжения самого ЗАО «ЧЗССМ» и населения п. Чур, а также не является основанием для прекращения оказания услуги водоотведения.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что уполномоченными органами,  указанными в п. 1 ч. 3 ст.21 Закона о водоснабжении, в адрес ЗАО «ЧЗССМ» не направлялись предписания, решения о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды требованиям законодательства, в связи с чем, у ЗАО «ЧЗССМ» отсутствовали основания для прекращения оказания услуг водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Чуровская вода» по требованию контролирующих органов.

Указанное обстоятельство об отсутствии предписания, решения уполномоченных органов о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды требованиям законодательства, не опровергалось на заседании Комиссии 21.11.2013 г. представителем ЗАО «ЧЗССМ».

Согласно письму ООО «Чуровская вода» вх.№ 7549 от 27.09.2013 г. ЗАО «ЧЗССМ» уведомило ООО «Чуровская вода» о расторжении договора  № 119/07-10 на отпуск холодной воды, прием сточных вод от 03.04.2007 г. - 24.09.2013 г. В 12 часов 30 минут 24.09.2013 г. водоснабжение и прием стоков были прекращены.

Комиссией установлено, что ЗАО «ЧЗССМ» нарушило порядок уведомления, предусмотренный ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении для случаев прекращения или ограничения водоснабжения и водоотведения в связи с ухудшением качества воды, на основании следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, вправе прекратить водоснабжение и водоотведение предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Согласно письму Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике от 10.10.2013 г. № 7965 ЗАО «ЧЗССМ» 02.10.2013 г. уведомило Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике о прекращении водоснабжения в отношении ООО «Чуровская вода» в связи с существенным ухудшением качества воды.

Согласно письму администрации МО «Чуровское» от 08.10.2013 г. ЗАО «ЧЗССМ» 30.09.2013г. уведомило Главу МО «Чуровское» о прекращении водоснабжения в отношении ООО «Чуровская вода» в связи с существенным ухудшением качества воды.

Согласно письму Главного Управления МЧС России по Удмуртской Республике от 14.10.2013 г. № 2826 информация об отключении систем холодного водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Чуровская вода» в Главное Управление МЧС России по Удмуртской Республике не поступала.

В связи с тем, что ЗАО «ЧЗСССМ» прекратило оказание услуг водоснабжения и водоотведения 24.09.2013 г., а уведомило Главу МО «Чуровское» 30.09.2013 г., Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике 02.10.2013 г., то Комиссия приходит к выводу о том, что ЗАО «ЧЗССМ» нарушило порядок уведомления, предусмотренный ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении для случаев прекращения или ограничения водоснабжения и водоотведения в связи с ухудшением качества воды.

К тому же Комиссией установлено, что на момент возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «ЧЗССМ» - 01.10.2013 г., Главное Управление МЧС России по Удмуртской Республике не было уведомлено о прекращении водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Чуровская вода».

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике было уведомлено о прекращении водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Чуровская вода» уже после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «ЧЗССМ».

Глава администрации МО «Чуровское»  было уведомлено о прекращении водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Чуровская вода» только после обращения ООО «Чуровская вода» в Удмуртское УФАС России.

Сам абонент - ООО «Чуровская вода» был уведомлен о прекращении водоснабжения и водоотведения только в день прекращения водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, ЗАО «ЧЗССМ»  нарушило сроки уведомления, установленные ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении.

Согласно письменным и устным пояснениям представителей ЗАО «ЧЗССМ», одним из оснований прекращения подачи воды и приема стоков в отношении ООО «Чуровская вода» послужило аварийное состояние систем водоснабжения, используемых в целях водоснабжения ООО «Чуровская вода».

Согласно письменным пояснениям ЗАО «ЧЗССМ» 24.09.2013 г. произошла авария, в результате которой произошло затопление помещения гаража (цех № 5), в связи с чем, ЗАО «ЧЗССМ» было принято решение перекрыть вентиль подачи холодной воды, ведущий к ООО «Чуровская вода», что подтверждается актом ЗАО «ЧЗССМ» от 24.09.2013 г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 21 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод, в том числе,  из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде.

Согласно устным пояснениям представителя ЗАО «ЧЗССМ» на заседании Комиссии 21.11.2013 г. затопление помещения гаража (цех № 5) не представляло угрозы жизни и здоровью людей, не привело к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, не нарушило производственного или транспортного процесса, а также не нанесло ущерба окружающей среде.

Таким образом, такое обстоятельство как затопление гаража не является аварией, в связи с чем, у ЗАО «ЧЗССМ» отсутствовали основания для прекращения оказания услуг водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Чуровская вода», так как факт возникновения аварии не подтвержден.

Кроме того, ЗАО «ЧЗССМ» как собственник имущества обязан нести бремя его содержания в соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в том числе, обеспечивать надлежащую эксплуатацию имущества, осуществлять своевременное устранение причин и последствий возникших повреждений имущества, а также его своевременный ремонт.

Также, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о водоснабжении организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Таким образом, ЗАО «ЧЗССМ», прекратив оказание услуг водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Чуровская вода», в связи с затоплением помещения гаража (цех № 5), не исполнило обязанности по обеспечению водоснабжения и водоотведения, предусмотренные ч. 1 ст. 8 Закона о водоснабжении, что выразилось в ненадлежащей эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения.

Согласно письменным и устным пояснениям представителей ЗАО «ЧЗССМ» ООО «Чуровская вода» имеет собственную скважину №Б2117, позволяющую добывать воду в целях розлива и хозяйственно-бытовых нужд.

В соответствии с письмом Управления по недропользованию по Удмуртской Республике от 06.11.2013 г. № 01-13/2062: «ИП «…» предоставлена лицензия ИЖВ 01701 ВР с целевым назначением и видами работ: «геологическое изучение и добыча питьевых подземных вод для розлива». Эксплуатацию скважины №Б2117 недропользователь ИП «…» не может осуществлять в связи с тем, что подземная вода из скважины №Б2117 отнесена к минеральной питьевой столовой воде. Добыча минеральных вод с целью розлива осуществляется на состязательной основе на основании решения аукционной комиссии».

На основании изложенного, владельцем скважины №Б2117 ООО «Чуровская вода» не является, к тому же, эксплуатация скважины в настоящее время не может быть осуществлена. Таким образом, у ООО «Чуровская вода» отсутствует собственный источник водоснабжения, и иного источника водоснабжения, кроме сетей водоснабжения ЗАО «ЧЗССМ», ООО «Чуровская вода» не имеет. 

Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ЗАО «ЧЗССМ» отсутствуют нормативно-правовые обоснования прекращения оказания услуг водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Чуровская вода», предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 21, п. 1 ч. 1 ст. 21 Закона о водоснабжении.

Также отсутствует экономическое обоснование прекращения оказания услуг водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Чуровская вода», в связи с тем, что согласно материалам дела, задолженность по договору № 119/07-10 на отпуск холодной воды, прием сточных вод от 03.04.2007 г. у ООО «Чуровская вода» отсутствует. Таким образом, у ЗАО «ЧЗССМ» отсутствуют экономические причины прекращения оказания услуг водоснабжения и водоотведения.

В ходе рассмотрения дела ЗАО «ЧЗССМ» не представило документы и информацию, свидетельствующие о надлежащем выполнении требований действующего законодательства при прекращении оказания услуг водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Чуровская вода». В частности, не были представлены документы, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении (решения и предписания уполномоченных органов). Также, не представлены документы и информация, свидетельствующие о возникновении аварии. ЗАО «ЧЗССМ» актом от 24.09.2013 г.  подтвержден факт затопления помещения гаража (цех № 5), что не подтверждает факт возникновения аварии, и ЗАО «ЧЗССМ», как собственник имущества, обязанный нести бремя его содержания в соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации, не выполнило обязанности по надлежащему содержанию своего имущества, что выразилось в неустранении причин и последствий затопления помещения гаража.

Установленные Комиссией в ходе рассмотрения дела обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения – ЗАО «ЧЗССМ», обязанностей по договору № 119/07-10 на отпуск холодной воды, прием сточных вод от 03.04.2007 г., которые привели к ущемлению прав и законных интересов ООО «Чуровская вода», что послужило основанием для обращения ООО «Чуровская вода» в Удмуртское УФАС России. Также, ЗАО «ЧЗССМ» злоупотребило своим доминирующим положением, что привело к негативным последствиям для ООО «Чуровская вода», выразившиеся в прекращении оказания услуг водоснабжения и водоотведения.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. (далее - Закон «О естественных монополиях») водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ЗАО «ЧЗССМ», выразившиеся в направлении в адрес ООО «Чуровская вода» уведомления о расторжении договора № 119 на отпуск холодной воды, прием сточных вод от 03.04.2007 г., неисполнении обязанностей по обеспечению водоснабжения и водоотведения, предусмотренных ч. 1 ст. 8 Закона о водоснабжении, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Чуровская вода», являются нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Действия ЗАО «ЧЗССМ», выразившиеся в экономически и технологически необоснованном, а также прямо непредусмотренного федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, прекращении оказания услуг водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Чуровская вода», являются нарушением п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.        Признать ЗАО «Чуровской завод силикатных стеновых материалов» субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».
  2. Признать ЗАО «Чуровской завод силикатных стеновых материалов» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в направлении в адрес ООО «Чуровская вода» уведомления о расторжении договора № 119 на отпуск холодной воды, прием сточных вод от 03.04.2007 г., неисполнении обязанностей по обеспечению водоснабжения и водоотведения, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Чуровская вода».
  3. Признать ЗАО «Чуровской завод силикатных стеновых материалов» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в экономически и технологически необоснованном, а также прямо непредусмотренного федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, прекращении оказания услуг водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Чуровская вода».
  4.  Выдать предписание о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
  5. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Чуровской завод силикатных стеновых материалов» и виновного должностного лица.

 

            Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»                                           

 

«…»

 

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны