Решение №05-03 Решение и предписание по делу № СЮ 05-03/2013-17 Ж по резуль... от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


15 марта 2013 года        г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-17 Ж по жалобе ООО «Пром Оборудование» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1),
в присутствии:
представителей  ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 12.03.2013 года № 49/16-130, «…», доверенность от 12.03.2013 года № 49/16-132,
в отсутствии:
представителя Заявителя – ООО «Пром Оборудование», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Пром Оборудование» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1).
По мнению Заявителя, документация указанного запроса предложений не соответствует действующему законодательству, а именно:
- в документации запроса предложений отсутствует форма заявки на участие в запросе предложений;
- не установлен конкретный вид работ по устройству наружных электрических сетей и линий связи, к которым должен иметь допуск участник запроса предложений;
- не установлен конкретный вид деятельности, на который у участника запроса предложений должна быть лицензия ФСБ;
- не приобщены к документации запроса предложений проектно-сметная документация, спецификация на материалы и оборудование, либо иные уточняющие данные, позволяющие участнику запроса предложений предоставить заказчику экономически обоснованное ценовое предложение. Официальный запрос одного из претендентов на участие в запросе предложений о разъяснении состава работ был оставлен заказчиком без ответа;
- не включены требования к наличию разрешительной документации на лабораторию, требование к наличию квалифицированных работников, вытекающие из п. 4.1.1, п. 4.1.3 договора субподряда, а также, в связи с указанным, требование о допуске к конкретным видам работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства;
- отсутствует требование об обеспечении участником запроса предложений исполнения своих обязательств по договору, вытекающее из п. 4.1.20 договора субподряда. Также указанный пункт договора не позволяет определить существенные условия банковской гарантии и договора о залоге в части сроков предоставления обеспечения и сроков возврата обеспечения.
Заявитель, считает, что указанные нарушения не позволяют добросовестно и на конкурентных условиях участвовать в указанном запросе предложений.
На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Удмуртского УФАС выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений, обязав ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» отменить запрос предложений, внести соответствующие изменения в документацию запроса предложений, объявить новый запрос предложений.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» были соблюдены требования действующего законодательства. Требования к содержанию, форме заявки указаны в п. 19, п. 20 документации запроса предложений, иных требований, кроме перечисленных в документации, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» к участникам запроса предложений не устанавливало. Представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что требования указанные в документации запроса предложений обусловлены особенностями проведения строительных работ. Также пояснила, что объем выполняемых работ затруднительно установить, поскольку проектно-сметная документация заказчиком ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» на настоящий момент не передана.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Пром Оборудование», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был проведен запрос предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1).
Извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2013 г.
В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит сведений об объеме выполняемых работ в соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4  Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к содержанию, оформлению заявки на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Документация запроса предложений ЗП-13-02-45 не содержит требований к перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В документации запроса предложений ЗП-13-02-45 отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Пунктом 15 документации запроса предложений ЗП-13-02-45 установлены требования к участнику размещения заказа, в том числе, наличие лицензии ФСБ.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы является органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности:
- по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации;
- на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» в документации запроса предложений ЗП-13-02-45 не указало вид деятельности, на которую участник закупки должен иметь лицензию ФСБ.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» нарушило положения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части  неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» нарушений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Жалобу ООО «Пром Оборудование» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1) признать обоснованной.
2. Признать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим п. 3 ч. 9 ст. 4, п.п. 2, 3, 9, 10, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании запроса предложений ЗП-13-02-45 и внесении изменений в документацию запроса предложений ЗП-13-02-45 и извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 в соответствии с законодательством.

Председатель Комиссии      «…» 

Члены Комиссии       «…»

    «…»


Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

Предписание по делу № СЮ 05-03/2013-17Ж по результатам рассмотрения жалобы


15 марта 2013 года        г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы №СЮ 05-03/2013-17Ж от 15.03.2013 года, руководствуясь статьями 18.1., 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

п р е д п и с ы в а е т :

1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») аннулировать запрос предложений ЗП-13-02-45 на выполнение работ по устройству внутренних систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и электроосвещения 20 хранилищ: № 452-468, № 528-530 на строительстве объекта «Строительство зоны хранения № 1 войсковой части 92922 в п. Кедровка, Свердловской обл., ЦВО» (шифр 92922/ХР-1) и внести изменения в документацию запроса предложений ЗП-13-02-45 и извещение о проведении указанного запроса предложений в соответствии с законодательством, в части:
-  указания в извещении о проведении запроса предложений ЗП-13-02-45 сведений об объеме выполняемых работ в соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4  Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- указания в документации запроса предложений ЗП-13-02-45 требований к содержанию, оформлению заявки на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- указания в документации запроса предложений ЗП-13-02-45 требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- указания в документации запроса предложений ЗП-13-02-45 требований к перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- указания в документации запроса предложений ЗП-13-02-45 сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- указания в документации запроса предложений ЗП-13-02-45 критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- указания в документации запроса предложений ЗП-13-02-45 порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2.  Срок исполнения предписания – до 15 апреля 2013 г.
3. ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 5 дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.


Председатель Комиссии      «…» 

Члены Комиссии       «…»

    «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны