Решение №05-03 Решение № СЮ 05-03/2013-237 Ж от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 декабря 2013 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует),

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-237 Ж по жалобе ООО «Воткинское лесоперерабатывающее предприятие» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Воткинский завод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен: закупка пиломатериалов ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2695-83 (№ извещения: 31300660983),

в присутствии:

представителя Заявителя - ООО «Воткинское лесоперерабатывающее предприятие» - «…» выписка из протокола № 01 от 25.10.2010 года о назначении на должность директора,

представителя Заказчика – ОАО «Воткинский завод» - «…» доверенность № 117/13-381Д от 26.11.2013 года,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 09.12.2013 года поступила жалоба ООО «Воткинское лесоперерабатывающее предприятие» на действия ОАО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса цен: закупка пиломатериалов ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2695-83 (№ извещения: 31300660983).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал ООО «Воткинское лесоперерабатывающее предприятие» в допуске к участию в указанном запросе цен. В соответствии с п.п. 3.2 п. 3 закупочной документации участник открытого запроса цен в составе заявки должен предоставить справку об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты или внебюджетные фонды. ООО «Воткинское лесоперерабатывающее предприятие» в соответствии с требованиями закупочной документации предоставило полный пакет документов, включая справку из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и сборам. Вместе с тем, ООО «Воткинское лесоперерабатывающее предприятие» не было допущено к процедуре закупки на основании: «предоставлен не полный пакет документов – отсутствует справка из внебюджетных фондов».

Кроме того, Заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения заявок отсутствует пофамильный состав членов комиссии, ее председателя и секретаря.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласна, считает жалобу необоснованной на основании доводов, изложенных в письменных возражениях на жалобу № 117/13-026А от 12.12.2013 года (вх. № 9780 от 12.12.2013 года). Дополнительно пояснила, что по результатам проведенного запроса цен между ОАО «Воткинский завод» и ООО «Воткинский деревообрабатывающий комбинат» заключен договор поставки № 112-1312086 от 02.12.2013 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Воткинское лесоперерабатывающее предприятие», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Совета директоров ОАО «Воткинский завод» от 07.12.2012 года (протокол № 10/12) утверждено Положение «О закупочной деятельности ОАО «Воткинский завод» (далее – Положение ОАО «Воткинский завод») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 20.12.2012 года.

08 ноября 2013 года ОАО «Воткинский завод» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого запроса цен на закупку пиломатериалов ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2695-83 (№ извещения: 31300660983).

Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению составляет 15 000 000 рублей.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками от 26.11.2013 года на участие в запросе цен поступило 4 заявки от: ООО «ТПК «Восток Ресурс», ООО «Воткинский деревообрабатывающий комбинат», ООО «Воткинское лесоперерабатывающее предприятие», ОАО «ТД «Воткинский завод».

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в закупке от 27.11.2013 года ООО «Воткинское лесоперерабатывающее предприятие» отказано в допуске к участию в запросе цен на основании – представлен не полный перечень документов, предусмотренный закупочной документацией (отсутствует справка из внебюджетных фондов).

ООО «Воткинский деревообрабатывающий комбинат» было допущено к участию в процедуре закупки и было признано участником закупки. На основании пункта 7.8.7 Положения ОАО «Воткинский завод» указанный запрос цен признан несостоявшимся. Закупочной комиссией было принято решение заключить договор с единственным участником - ООО «Воткинский деревообрабатывающий комбинат».

02.12.2013 года между ОАО «Воткинский завод» и ООО «Воткинский деревообрабатывающий комбинат» заключен договор поставки № 112-1312086.

 

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупке товаров предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 7.6.3. Положения ОАО «Воткинский завод» заявка на участие в закупке должна содержать:

1) сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки;

г) документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, если в закупочной документации указан такой критерий оценки заявок, как квалификация участника процедуры закупки;

д) копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, а также начальная цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных закупочной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом закупки;

б) обладание участниками процедуры закупки исключительными (неисключительными) правами на объекты интеллектуальной собственности;

в) сведения о наличии у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом заказа, если такие требования были установлены закупочной документацией.

Перечень документов, указанных в пункте 7.6.3. Положения ОАО «Воткинский завод», является исчерпывающим. 

Вместе с тем,  абзацами 6, 7, 8 подпункта 2 пункта 3.2 раздела 3 «Порядок подготовки и содержание заявки» закупочной документации предусмотрено, что заявка на участие в процедуре закупки включает в себя, в том числе:

- справку об отсутствии просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период;

- надлежащим образом заверенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последний отчетный год с отметкой о получении налоговым органом или доказательством отправки с помощью ЭЦП;

- решение об одобрении совершения крупной сделки и (или) сделки с заинтересованностью  либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для участника размещения заказа стоимость договора, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой и (или) сделкой с заинтересованностью. Справку за подписью правомочного лица о том, что данная сделка для участника не является крупной.

При рассмотрении настоящего дела представитель Заказчика не смогла пояснить Комиссии Удмуртского УФАС России на основании каких пунктов Положения ОАО «Воткинский завод» Заказчиком было включено требование о предоставлении в составе заявки документов, указанных в абзацах 6, 7, 8 подпункта 2 пункта 3.2 раздела 3 «Порядок подготовки и содержание заявки» закупочной документации.

Поскольку Положением ОАО «Воткинский завод» не предусмотрено право Заказчика требовать от участника в составе заявки иных документов, помимо тех, которые поименованы в пункте 7.6.3. Положения ОАО «Воткинский завод», то у Заказчика отсутствовали основания для включения в закупочную документацию требований о наличии в составе заявки документов, предусмотренных абзацами 6, 7, 8 подпункта 2 пункта 3.2 раздела 3 «Порядок подготовки и содержание заявки» закупочной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий комиссии ОАО «Воткинский завод», в части отказа Заявителю в допуске в запросе цен по основанию непредставления в составе заявки справки из внебюджетных фондов, поскольку Положением о ОАО «Воткинский завод» не предусмотрено право Заказчика требовать такую справку, в связи с чем, жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.

Кроме того, действия Заказчика по установлению в закупочной документации требований к составу заявки, указанных в абзацах 6, 7, 8 подпункта 2 пункта 3.2 раздела 3 «Порядок подготовки и содержание заявки» закупочной документации, не предусмотренных Положением ОАО «Воткинский завод», нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках товара.

 

2. Согласно пункту 7.8.3 Положения ОАО «Воткинский завод» результаты рассмотрения оформляются в виде протокола рассмотрения заявок, который подписывается членами закупочной комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

 Протокол рассмотрения заявок в течение трех дней после его подписания размещается на официальном  сайте (пункт 7.8.5 Положения ОАО «Воткинский завод»).

На рассмотрение настоящего дела ОАО «Воткинский завод» были представлены копии всех протоколов, составленных в ходе проведения указанного запроса цен, в которых указаны фамилии всех членов комиссии и поставлены подписи указанных лиц. На официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещены протоколы, не содержащие информацию о членах комиссии, присутствующих при проведении указанного запроса цен.

Поскольку Положение ОАО «Воткинский завод» не содержит императивной нормы о размещении протокола на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. с указанием фамилий, имен, отчеств всех членов комиссии, а также учитывая положения Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в этой части.

 

3. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 8, 10, 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичные требования содержатся в пункте 7.2.3 Положения ОАО «Воткинский завод».

В закупочной документации отсутствуют сведения, предусмотренные п. 8, 10, 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а именно, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика факт нарушения признали, при этом пояснили, что извещение, опубликованное на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., не содержит сведения, указанные в п. 8, 10, 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. 

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что у ООО «Воткинское лесоперерабатывающее предприятие» имелись основания для обжалования действий ОАО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса цен: закупка пиломатериалов ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2695-83, предусмотренные п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, а именно, неразмещение информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с указанным законом, что выразилось в отсутствии в закупочной документации открытого запроса цен сведений, предусмотренных п. 8, 10, 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы ООО «Воткинское лесоперерабатывающее предприятие» в Удмуртском УФАС России контракт, по результатам проведенного запроса цен заключен, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи ОАО «Воткинский завод» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения запроса цен: закупка пиломатериалов ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2695-83.

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым разъяснить ООО «Воткинское лесоперерабатывающее предприятие» право обратиться с исковым заявлением о расторжении договора поставки № 112-1312086, заключенного по результатам проведенного запроса цен с ООО «Воткинский деревообрабатывающий комбинат», в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Воткинское лесоперерабатывающее предприятие» на действия ОАО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса цен: закупка пиломатериалов ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2695-83 (№ извещения: 31300660983) обоснованной в части.

2. Признать ОАО «Воткинский завод» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в закупочной документации требований о наличии в составе заявки участника документов, указанных в абзацах 6, 7, 8 подпункта 2 пункта 3.2 раздела 3 «Порядок подготовки и содержание заявки» закупочной документации не предусмотренных Положением ОАО «Воткинский завод».

3. Признать ОАО «Воткинский завод» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии в закупочной документации сведений, предусмотренных пунктами 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и неразмещении указанных сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Предписание ОАО «Воткинский завод» не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»          

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны