Решение №05-03 Решение № СЮ 05-03/2013-238 Ж от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 декабря 2013 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует),

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-238 Ж по жалобе ОАО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) на действия ООО «Управление автомобильного транспорта» (далее – Заказчик, Общество), закупочной комиссии при проведении запроса цен на право заключения договора на страхование ОСАГО (№ извещения на сайте www.zakupki.rosatom.ru: 131114/1266/054),

в присутствии:

представителя Заявителя - ОАО «СОГАЗ» - «…» доверенность № 43-91/13 от 06.06.2013 года,

представителей Заказчика – ООО «Управление автомобильного транспорта» - «…» доверенность № 99-05/5516 от 16.12.2013 года, «…» доверенность № 99-05/5515 от 16.12.2013 года, «…» доверенность № 99-05/5514 от 16.12.2013 года,

представителя Заинтересованного лица – ООО «РОСГОССТРАХ» - «…» доверенность № 18 АА 0189368 от 23.01.2012 года,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 06.12.2013 года поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» на действия ООО «Управление автомобильного транспорта», закупочной комиссии при проведении запроса цен на право заключения договора на страхование ОСАГО (№ извещения на сайте www.zakupki.rosatom.ru: 131114/1266/054).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель указывает в жалобе, что закупочной комиссией ООО «Управление автомобильного транспорта» принято незаконное решение о признании победителем закупки ООО «Росгосстрах», в связи с тем, что ООО «Росгосстрах» были созданы преимущественные условия участия в закупке, а также нарушен порядок определения победителя закупки.

Также, Заявитель указывает, что закупочная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены договора в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон).

Отсутствие в документации однозначной и достаточной информации о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по автомобилям, привели к неправильному расчету цены договора участниками запроса цен.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержала доводы, представленные в жалобе, дополнительно пояснила, что Заказчик нарушил требования статьи 19.1, части 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной на основании доводов, изложенных в письменных возражениях на жалобу № УАТ 99-06/5479 от 12.12.2013 года.

Дополнительно пояснили, что на ООО «Управление автомобильного транспорта» действие Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров), Закона о размещении заказов не распространяется. В своей деятельности ООО «Управление автомобильного транспорта» руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ), утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 года № 37. Указанный запрос цен на право заключения договора на страхование ОСАГО проведен в точном соответствии с требованиями ЕОСЗ.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (далее - Корпорация) от 07.02.2012 года № 37 утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.rosatom.ru.

На основании приказа ООО «Управление автомобильного транспорта» № 539 от 20.03.2012 года Общество при осуществлении закупочной деятельности руководствуется нормами ЕОСЗ.

Госкорпорацией «Росатом» был проведен предварительный отбор поставщиков услуг страхования, в том числе услуг страхования ОСАГО, в результате которого было отобрано 7 поставщиков (письмо Госкорпорации «Росатом» № 1-8Д/231 от 12.01.2011 года).

Статьей 23.5.12 ЕОСЗ предусмотрено, если Корпорацией в результате проведения предварительного отбора по конкретному виду услуг страхования было отобрано более одной страховой организации, заказчик осуществляет закупку услуг страхования путем проведения закрытых конкурсов, запросов предложений, запросов цен или конкурентных переговоров у поставщиков, отобранных по результатам предварительного отбора (без учета ограничений по цене закупки и иных ограничений на выбор способа закупки).

14 ноября 2013 года ООО «Управление автомобильного транспорта» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.rosatom.ru. размещено извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на страхование ОСАГО (№ извещения на сайте www.zakupki.rosatom.ru: 131114/1266/054).

Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению составляет 535 592,69 рублей.

В адрес указанных в письме Госкорпорации «Росатом» № 1-8Д/231 от 12.01.2011 года хозяйствующих субъектов Заказчиком были направлены одинаковые приглашения для участия в процедуре закупки.

Согласно протоколу № 9 заседания закупочной комиссии по открытию доступа к поданным на бумажных носителях документов с заявками от 19.11.2013 года на участие в закупке были поданы 4 заявки от участников: ООО «Росгострах», ОАО «СОГАЗ», ЗАО «МАКС», ОАО «АльфаСтрахование».

В соответствии с протоколом № 1 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 27.11.2013 года участники - ООО «Росгострах», ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование» были допущены к дальнейшему участию в закупке – проведению переторжки.

Согласно протоколу № UC-2013/67 от 28.11.2013 года заседания комиссии по размещению заказа «Проведение переторжки» участниками закупки были предложены следующие цены договора:

ООО «Росгострах» - 455 253,79 рублей без НДС;

ОАО «СОГАЗ» - 535 592, 69 рублей без НДС;

ОАО «АльфаСтрахование» - 535 592, 69 рублей без НДС.

В соответствии с протоколом № UC-2013/72 от 28.11.2013 года заседания комиссии по размещению заказа «Рассмотрение и оценка заявок по Запросу цен» комиссией было принято решение признать победителем процедуры закупки ООО «Росгострах» с ценовым предложением 455 253,79 рублей без НДС.

 

1. Согласно статье 13.8.2 ЕОСЗ при проведении закрытой процедуры закупки применяются положения настоящего Стандарта о проведении соответствующей открытой процедуры с учетом положений, предусмотренных настоящим подразделом.

Порядок проведения запроса цен регламентирован разделом 20 ЕОСЗ.

В соответствии со статьей 20.7.3 ЕОСЗ после принятия решения о допуске участников закупочная комиссия принимает решение о проведении или непроведении переторжки, о чем указывается в протоколе заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии.

Если принято решение о проведении переторжки, закупочная комиссия сообщает об этом участникам с указанием срока предоставления новых цен. После объявления переторжки участники запроса цен вправе выслать в адрес организатора до заранее установленного срока письмо с указанием сниженной цены, но без изменения других условий заявки (статья 20.7.4 ЕОСЗ).

Закупочная комиссия ранжирует заявки по цене (с учетом результатов переторжки, если проводилась) начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место (статья 20.7.5 ЕОСЗ).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов комиссии при определении победителя, так как победителем был признан участник, предложивший минимальную цену, в связи с чем жалоба Заявителя в этой части является необоснованной.

Кроме того, на рассмотрении настоящего дела представителем Заявителя не были представлены документы и информация, свидетельствующие о создании другим участниками закупки преимущественных условий участия в закупке, путем, в том числе, предоставления дополнительной информации, необходимой для расчета их ценовых предложений.

2. Согласно статье 20.2.2 ЕОСЗ в извещении о проведении запроса цен должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора.

В соответствии со статьей 20.3.4.1 ЕОСЗ документация по запросу цен должна содержать установленные в соответствии с заявкой на закупку (подраздел 12.10) с учетом корректировок, внесенных закупочной комиссией (п. 13.3.5), если были, требования, условия, документы, порядок проведения запроса цен, в том числе начальную (максимальную) цену договора (цену лота),  порядок формирования цены договора (в т.ч. валюта цены и валюта расчетов, порядок учета в цене расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).

В извещении, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.rosatom.ru. указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора – 535 592,69 рублей, НДС не облагается. Начальная максимальная цена договора включает в себя все затраты на выполнение услуг (пункты 8, 9 раздела 2 информационной карты запроса цен).

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ЕОСЗ при размещении и проведении указанного запроса цен, в части установления начальной (максимальной) цены контракта и указания порядка формирования цены, в связи с чем жалоба Заявителя в этой части является необоснованной.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на нарушение Заказчиком требований статьи 19.1, части 8 статьи 43 Закона о размещении заказов. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев указанный довод, считает его также необоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (часть 1 статьи 4 Закона о размещении заказов).

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

ООО «Управление автомобильного транспорта» не является государственным органом (в том числе органом государственной власти), органом управления государственными внебюджетными фондами, органом местного самоуправления, казенным учреждением, получателем бюджетных средств, следовательно, не является государственным/муниципальным заказчиком и, следовательно, на него не распространяются положения Закона о размещении заказов.

Таким образом, при проведении закупки у ООО «Управление автомобильного транспорта» отсутствовала обязанность руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия ООО «Управление автомобильного транспорта», закупочной комиссии при проведении запроса цен на право заключения договора на страхование ОСАГО (№ извещения на сайте www.zakupki.rosatom.ru: 131114/1266/054) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                             «…»          

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

                                                                                             

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны