Решение №05-03 Решение по делу № СЮ 05-03/2013-250 Ж от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 января 2014 года                                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует),

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-250 Ж по жалобе ООО «Квадрант» (далее – Заявитель, Общество) на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – Заказчик, ОАО «ИЭМЗ «Купол») при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции (производитель ОАО «Играмолоко») (№ извещения 31300773321),

 

в присутствии:

представителей Заказчика – ОАО «ИЭМЗ «Купол» - «…» доверенность № 033-41-15 от 13.01.2014 года, «…»доверенность № 033-41-228 от 23.12.2013 года,

представителя подателя жалобы – ООО «Квадрант» - «…» решение единственного участника ООО «Квадрант» № 1/10,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 27.12.2013 года поступила жалоба ООО «Квадрант» на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции (производитель ОАО «Играмолоко») (№ извещения 31300773321).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требования к продукции конкретного производителя – ОАО «Играмолоко», без возможности поставить эквивалентный товар, который будет соответствовать всем техническим характеристикам, указанным Заказчиком в извещении о запросе котировок цен.

На основании изложенного, Заявитель просил обязать Заказчика внести изменения в запрос котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции (производитель ОАО «Играмолоко»).

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу (исх. № 032-53-1 от 13.01.2014 года).

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Квадрант», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом Совета директоров ОАО «ИЭМЗ «Купол» № 51-12-2012 от 14.12.2012 года утверждено Положение о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» (далее – Положение о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 28.12.2012 года.

 

20 декабря 2013 года ОАО «ИЭМЗ «Купол» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции (производитель ОАО «Играмолоко») (№ извещения 31300773321). Начальная цена установлена в размере 21 000 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится в подпункте 1 пункта 5.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол».

Согласно документации о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции (производитель ОАО «Играмолоко») (далее – документация запроса котировок) к поставке требовались: молоко питьевое пастеризованное (пакеты 0,5л, 0,9л), сметана (весовая и в пакетах 0,5кг.), кефир (пакеты 0,5л), йогурт с ароматом абрикоса, персик – абрикос, ряженка, творог, масло сливочное «Крестьянское», сыр «Русская моцарелла».

 В приложении № 1 к проекту договора (раздел 6 документации запроса котировок цен) содержатся технические характеристики продукции, являющейся предметом запроса котировок цен в электронной форме.

Законом о закупке товаров, Положением о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке, при указании на товарные знаки, сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей (производителей).

Заказчиком предъявлены требования не к участникам закупки, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанного производителя не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников запроса котировок цен.

Аналогичная позиция отражена в актах 3-х судебных инстанций по делу № А71-11453/2012 от 20.12.2012 года.

Кроме того, Заказчиком в материалы дела были представлены письменные пояснения, в которых указано обоснование приобретения указанной продукции производителя ОАО «Играмолоко», а именно продукция указанного производителя отличается от других производителей качеством, закупаемая продукция полностью соответствует требованиям ТУ, ГОСТ, СанПиН и отвечает всем требованиям Технического Регламента на молоко и молочную продукцию.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Квадрант» на действия ОАО «ИЭМЗ «Купол» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции (производитель ОАО «Играмолоко»). 

2.  В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно подпункту 7 пункта 5.1.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» в извещении о процедуре размещения заказа должны быть указаны сведения о дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в процедуре размещения заказа.

В извещении о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции (производитель ОАО «Играмолоко»), размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., отсутствуют сведения о дате начала срока подачи заявок на участие в указанной закупке.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика факт нарушения признали, при этом пояснили, что документация указанные сведения содержит.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований подпункта 7 пункта 5.1.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол», не указал в извещении сведения о дате начала срока подачи заявок на участие в закупке, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

 

3. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупке товаров при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пунктам 3, 4 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о:

- предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции (производитель ОАО «Играмолоко»), размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., отсутствуют сведения о количестве поставляемого товара, а также месте поставки товара.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика факт нарушения признали, при этом пояснили, что документация указанные сведения содержит.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований подпунктов 3, 4 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров не разместил в извещении сведения, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.

 

В связи с тем, что выявленные Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы нарушения не привели к ущемлению прав заявителя, иных лиц, и не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ОАО «ИЭМЗ «Купол».

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Квадрант» на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции (производитель ОАО «Играмолоко») (№ извещения 31300773321) необоснованной.

 

2. Признать ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части отсутствия в извещении о проведении закупки информации о дате начала срока подачи заявок на участие в закупке, предусмотренной подпунктом 7 пункта 5.1.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол».

 

3. Признать ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части отсутствия в извещении о проведении закупки сведений, предусмотренных пунктами 3, 4 части 9 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Предписание ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

                                                                                                          «…»

 

                                                                                                         

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны