Решение №05-03 Решение по делу № СЮ 05-03/2013-251 Ж от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 января 2014 года                                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-251 Ж по жалобе ООО «Интеллект» (далее – Заявитель) на действия Автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку тренажеров для людей с ограниченными возможностями для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил»  (№ извещения: 31300754911),

в присутствии:

представителя Заказчика – Автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил»  - «…», доверенность от 14.01.2014 года № 04, «…», доверенность от 14.01.2014 г. № 03,

представителя Заявителя - ООО «Интеллект» - «…», доверенность от 09.01.2014 г. № 1,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 30.12.2013 года поступила жалоба ООО «Интеллект» на действия Автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» при проведении запроса предложений на поставку тренажеров для людей с ограниченными возможностями для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил»  (№ извещения: 31300754911).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Положения о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» (далее – Положение о закупке) не разместил извещение о проведении запроса предложений на официальном сайте Автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил». Кроме того, информация о закупке не содержала какой-либо документации.

Заявитель считает, что Заказчик своими действиями нарушил права неопределенного круга участников закупок, в части ненадлежащего информационного обеспечения закупки, несоблюдения требований Положения о закупках товаров, работ, услуг. 

На основании изложенного, Заявитель просил принять жалобу к рассмотрению, признать жалобу обоснованной, выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, в том числе, аннулировании закупки. 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержала доводы, представленные в жалобе ООО «Интеллект». Также пояснила, что информация о закупке не была размещена на официальном сайте Заказчика. 

 

Представители Заказчика поддержали доводы, представленные в письменных пояснениях автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил». Пояснили, что вся информация о закупке, в том числе, протоколы по результатам закупки, на официальном сайте автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» была размещена.  Также пояснили, что договор по результатам закупки заключен, оплата по договору произведена.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Интеллект», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Наблюдательного совета автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» (протокол № 2 от 11.03.2013 года) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 27.03.2013 года.

16 декабря 2013 года автономным учреждением Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на поставку тренажеров для людей с ограниченными возможностями для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» (номер извещения 31300754911).

Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению составляет 3 631 308,36 рублей.

Согласно протоколу № 23зп/13 от 20.12.2013 г. на участие запросе предложений поступили 3 заявки:

- ООО «Интеллект» с ценовым предложением – 3 479 712,30 рублей,

- РОО «Федерация бодибилдинга и Фитнесс-спорта (Атлетизма. Культуризма) Удмуртской Республики с ценовым предложением – 3 558 682,19 рубля,

- ООО «ГТЦентр» с ценовым предложением – 3 431 308,36 рублей.

 

Победителем запроса предложений было признано «ГТЦентр» с ценовым предложением – 3 431 308,36 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 7.2 Положения о закупке учреждение обеспечивает размещение документации о запросе предложений на официальном сайте и на сайте учреждения одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений.

Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что извещение о проведении запроса предложений на поставку тренажеров для людей с ограниченными возможностями для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» и документация о запросе предложений размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 16.12.2013 г., а также размещены на официальном сайте автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» в сети «Интернет» - www.chekeril.ru.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Интеллект» является необоснованной.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса предложений на поставку тренажеров для людей с ограниченными возможностями для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» отсутствуют сведения, предусмотренные п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в именно, сведения о количестве поставляемого товара.

В соответствии с п.п. 3, 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации о запросе предложений отсутствуют  сведения, предусмотренные п.п. 3, 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а именно, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик; место и дата рассмотрения предложений участников закупки, место подведения итогов закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках (в редакции, действующей на момент проведения запроса предложений) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что у ООО «Интеллект» имелись основания для обжалования действий Автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» при проведении запроса предложений на поставку тренажеров для людей с ограниченными возможностями для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил», предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно, неразмещение информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с указанным законом, что выразилось в отсутствии в извещении и документации сведений, предусмотренных п. 3 ч. 9 ст. 4, п.п. 3, 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Неразмещение указанных сведений на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru и официальном сайте автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» - www.chekeril.ru является нарушением ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, п. 7.2 Положения о закупке. 

 

При рассмотрении настоящей жалобы, Комиссией Удмуртского УФАС России проведен анализ Положения о закупке, документации о запросе предложений и установлено, что Положение о закупке, документация о запросе предложений не отвечают целям и принципам Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках товара являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:

 - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Из анализа Положения о закупке, документации о запросе предложений Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что некоторые пункты Положения о закупке,  документации о запросе предложений не соответствуют указанным принципам.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что такие формулировки, как «комиссия организации вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений» «комиссия организации вправе отклонить все заявки на участие в запросе предложений» (п.п. 7.13.2, 7.14.4 Положения о закупке), «учреждение вправе отклонить все заявки на участие в запросе предложений» (п. 8 документации о запросе предложений) не способствуют развитию добросовестной конкуренции, не обеспечивают гласность и прозрачность закупки, являются коррупционной составляющей. 

 По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России в Положении о закупке, документации о запросе предложений должны быть указаны четкие основания (критерии), по которым члены комиссии должны отклонять заявки участников, кроме того, члены комиссии должны руководствоваться при принятии решения о признании участника победителем требованиями Положения о закупке, Закона о закупках, а не принимать решения по своему усмотрению.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Положение о закупке, документация о запросе предложений не отвечают целям и принципам, указанным в части 1 статьи 1, пунктах 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

В связи с тем, что договор на поставку тренажеров для людей с ограниченными возможностями для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» заключен 23.12.2013 г., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу не выдавать предписание в отношении проведенного запроса предложений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов добросовестного участника запроса предложений ООО «ГТЦентр».

 

В связи с установлением в действиях автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» нарушений Закона о закупках, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания в части внесения изменений в Положение о закупке.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Интеллект» на действия Автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» при проведении запроса предложений на поставку тренажеров для людей с ограниченными возможностями для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» необоснованной.

2. Признать Автономное учреждение Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил»  нарушившим часть 1 статьи 1, пункты 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в Положении о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» пунктов, не отвечающих целям и принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению (п. 7.13.2, 7.14.4  и другие пункты Положения о закупке).

3. Признать Автономное учреждение Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил»  нарушившим часть 1 статьи 1, пункты 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в документации о запросе предложений на поставку тренажеров для людей с ограниченными возможностями для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» пунктов, не отвечающих целям и принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части наделения комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению (п. 8 документации о запросе предложений).

4. Признать Автономное учреждение Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» нарушившим ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии в извещении и документации сведений, предусмотренных п. 3 ч. 9 ст. 4, п.п. 3, 11 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и неразмещении указанных сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

5. Признать Автономное учреждение Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил» нарушившим ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении п. 7.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил».

6. Выдать Автономному учреждению Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил»  предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

Автономному учреждению Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил»  устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                   «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

                                                                                                           «…»

 

                                                                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны