Решение №05-03 Решение № СЮ 05-03/2013-253 Ж от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 января 2014 года                                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-253 Ж по жалобе Государственного учреждения Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики» (далее – Заявитель, ГУ УР «Государственная противопожарная служба УР») на действия ОАО «ТГК-5» в лице филиала «Удмуртский» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Услуги пожарной охраны» для нужд филиала ОАО «ТГК-5» «Удмуртский» (№ извещения 31300758160),

в присутствии:

представителей Заказчика – ОАО «ТГК-5» в лице филиала «Удмуртский» - «…» доверенность № 2Д-590 от 07.05.2013 года, «…» доверенность № 2Д-590 от 07.05.2013 года, «…» без доверенности, Костикова В.В. без доверенности,

представителей подателя жалобы – ГУ УР «Государственная противопожарная служба УР» - «…» доверенность № 4 от 16.01.2014 года, «…» доверенность № 3 от 16.01.2014 года,

представителей заинтересованного лица – ООО «Федерация Пожарно – спасательных формирований и аудит пожарной безопасности» (далее – ООО «ФПСФ и аудит пожарной безопасности») – «…» протокол общего собрания участников (учредителей) б/н от 14.11.2011 года, «…» без доверенности,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 31.12.2013 года поступила жалоба ГУ УР «Государственная противопожарная служба УР» на действия ОАО «ТГК-5» в лице филиала «Удмуртский» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Услуги пожарной охраны» для нужд филиала ОАО «ТГК-5» «Удмуртский» (№ извещения 31300758160). 

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что Заказчик  в нарушение п.п. 5, 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) не разместил информацию о закупке на официальном сайте в установленные п. 2 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сроки.

Заявитель указывает, что участник закупки ООО «Федерация пожарно-спасательных формирований и аудит пожарной безопасности» в соответствии с лицензией МЧС России № 3-А/00031 от 29.12.2012 г. не вправе осуществлять деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры на территории Удмуртской Республики.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № 06-13/11 от 10.01.2014 года. Также пояснили, что по результатам проведенного запроса предложений между ОАО «ТГК-5» в лице филиала «Удмуртский» и ООО «ФПСФ и аудит пожарной безопасности» заключен договор № 5300-РА048/02-014/0045-2013 возмездного оказания услуг от 28.12.2013 года.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители заинтересованного лица пояснили, что в соответствии с частью 2 статьи 9 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 № 69, ООО «ФПСФ и аудит пожарной безопасности» направило в Приволжский региональный центр МЧС России заявление о переоформлении лицензии (исх. № 01/154 от 30.12.2013 года) с указанием места осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 284.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ГУ УР «Государственная противопожарная служба УР», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «ТГК-5»  от 26.03.2012 года № 160 утверждено Положение о закупках  ОАО «ТГК-5» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 29.12.2012 года.

 

17 декабря 2013 года ОАО «ТГК-5» в лице филиала «Удмуртский» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Услуги пожарной охраны» для нужд филиала ОАО «ТГК-5» «Удмуртский» (№ извещения 31300758160).

Согласно протоколу заседания ЦЗО филиала по вскрытию поступивших конвертов № 27-09/807 от 23.12.2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений поступило 2 заявки от участников: ГУ УР «Государственная противопожарная служба УР», ООО «ФПСФ и аудит пожарной безопасности».

В соответствии с протоколом заседания Центрального закупочного органа филиала № 27-09/846 от 27.12.2013 года победителем признано ООО «ФПСФ и аудит пожарной безопасности» с ценой предложения – 8 667 792,00 рублей.

28.12.2013 года между ОАО «ТГК-5» в лице филиала «Удмуртский» и ООО «ФПСФ и аудит пожарной безопасности» заключен договор № 5300-РА048/02-014/0045-2013 возмездного оказания услуг от 28.12.2013 года.

 

1.  В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 4.6.2 Положения о закупках  ОАО «ТГК-5» для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (в том числе лицензий), необходимо представление участником закупки подтверждения их наличия у него.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны) относится к лицензируемым видам деятельности.

Подпунктом m) пункта 4.5.2.1 Документации по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Услуги пожарной охраны» (далее - документация) предусмотрено, что в составе предложения на участие в закупке участник должен приложить  заверенные участником копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые участник обладает лицензией.

Из анализа представленных в Удмуртское УФАС России заявок участников Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

В состав заявки ООО «ФПСФ и аудит пожарной безопасности» была приложена бессрочная лицензия № 3-А/00031 от 29.12.2012 года на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров, выданная Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий.

В состав заявки ГУ УР «Государственная противопожарная служба УР» была приложена бессрочная лицензия № 1-11064 от 30.11.2006 года на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, выданная Приволжским региональным центром МЧС России.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Учитывая, что в составе заявок обоих участников были приложены действующие лицензии, выданные одним и тем же лицензирующим органом - Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 9.4 Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение № 2 к Положению о закупках  ОАО «ТГК-5») уведомление должно быть официально опубликовано (либо при закрытом запросе предложений - направлено) не менее чем за 10 календарных дней до истечения срока подачи заявок.

Согласно извещению о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Услуги пожарной охраны» для нужд филиала ОАО «ТГК-5» «Удмуртский», опубликованному 17.12.2013 года, дата окончания подачи предложений – 23.12.2013 года.

Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что заявки на участие в закупки начали приниматься с 17.12.2013 года.

Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса предложений было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 17.12.2013 года, прием заявок был установлен с 17.12.2013 года до 23.12.2013 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупках ОАО «ТГК-5» сократил срок подачи заявок на 5 календарных дней, чем существенно нарушил права потенциальных участников закупки на подачу заявок на участие в указанном запросе предложений.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 9.4 Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение № 2 к Положению о закупках  ОАО «ТГК-5») сократил срок для подачи заявок на участие в запросе предложений на 5 календарных дней, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

 

3. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 4, 5 части 9 статьи 4  Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Услуги пожарной охраны» для нужд филиала ОАО «ТГК-5» «Удмуртский», опубликованное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.17.12.2013 года, не содержит информацию о начальной цене договора, а также место оказания услуг, являющихся предметом закупки.

В соответствии с пунктами 5, 6, 8  части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Документация, размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. не содержит информации, предусмотренной пунктами 5, 6, 8  части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пунктов 4, 5 части 9, пунктов 5, 6, 8 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров не разместил в извещении и документации сведения, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.

 

4. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товара при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупке товара при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен анализ документации, в ходе которого было установлено, что пункт 4.8.2.4 документации не отвечает принципам Закона о закупке товаров.

 Такая формулировка, как «Центральный закупочный орган филиала имеет право отклонить предложение» не способствует развитию добросовестной конкуренции, не обеспечивает гласность и прозрачность закупки, не обеспечивает информационную открытость закупки. 

 По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России в документации должны быть указаны четкие основания (критерии), по которым Центральный закупочный орган филиала должен отклонять заявки участников, кроме того, члены Центрального закупочного органа филиала должны руководствоваться при принятии решения о признании участника победителем требованиями Положения, Закона о закупках товара, а не принимать решение по своему усмотрению.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о несоответствии пункта 4.8.2.4 документации пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров.

 

В связи с тем, что по результатам проведенного запроса предложений между Заказчиком ОАО «ТГК-5» в лице филиала «Удмуртский» и ООО «ФПСФ и аудит пожарной безопасности» заключен договор № 5300-РА048/02-014/0045-2013 возмездного оказания услуг от 28.12.2013 года, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ОАО «ТГК-5» в лице филиала «Удмуртский».

 

Руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу Государственного учреждения Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики» на действия ОАО «ТГК-5» в лице филиала «Удмуртский» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Услуги пожарной охраны» для нужд филиала ОАО «ТГК-5» «Удмуртский» (№ извещения 31300758160) необоснованной.

 

2. Признать ОАО «ТГК-5» в лице филиала «Удмуртский» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части сокращении сроков подачи заявок  на участие в запросе предложений, установленных пунктом 9.4 Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение № 2 к Положению о закупках  ОАО «ТГК-5»).

 

3. Признать ОАО «ТГК-5» в лице филиала «Удмуртский» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части отсутствия в извещении о проведении закупки и документации сведений, предусмотренных пунктами 4, 5 части 9 статьи 4, пунктами 5, 6, 8 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Признать ОАО «ТГК-5» в лице филиала «Удмуртский» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в документации пункта 4.8.2.4 не отвечающего принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

5. Предписание ОАО «ТГК-5» в лице филиала «Удмуртский» не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

                                                                                                          «…»

 

                                                                                                          «…»

 

                                                                                                         

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны