Решение №05-03 Решение № СЮ 05-03/2014-1 Ж от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 января 2014 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2014-1 Ж по жалобе ООО «СНиКА» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинск» (далее – Заказчик, МАУ «УКС г. Воткинск») при проведении запроса предложений на строительство объекта – поликлиники МБУЗ «Городская больница № 2» г. Воткинск (№ извещения 31300796433),

в присутствии:

представителей Заказчика – МАУ «УКС г. Воткинск» - «…» доверенность б/н, б/д, «…» без доверенности, «…» без доверенности, 

представителей подателя жалобы – ООО «СНиКА» - «…» доверенность № 1 от 09.01.2014 года, «…» доверенность № 2 от 09.01.2014 года,

представителей заинтересованного лица – ООО «Домострой» - «…» доверенность б/н от 09.01.2014 года, «…» доверенность б/н от 09.01.2014 года, «…» доверенность б/н от 09.01.2014 года, 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 09.01.2014 года поступила жалоба ООО «СНиКА» на действия МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинск» при проведении запроса предложений на строительство объекта – поликлиники МБУЗ «Городская больница № 2» г. Воткинск (№ извещения 31300796433).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не разместил информацию о проводимом запросе предложений на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

На основании изложенного, Заявитель просил обязать Заказчика объявить повторно указанный запрос предложений.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, так как вся информация была опубликована на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 30.12.2013 года, № извещения – 31300796433. Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

 

Представители заинтересованного лица поддержали доводы Заказчика, дополнительно пояснили, что указанный запрос предложений проводился на основании Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «СНиКА», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Протоколом Наблюдательного совета МАУ «УКС г. Воткинск» № 1 от 20.12.2013 года  утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МАУ «УКС г. Воткинск» (далее – Положение о закупке МАУ «УКС г. Воткинск») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 27.12.2013 года.

30 декабря 2013 года МАУ «УКС г. Воткинск» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса предложений на строительство объекта – поликлиники МБУЗ «Городская больница № 2» г. Воткинск (№ извещения 31300796433). Начальная цена установлена в размере 285 318 500,00 рублей.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 10.01.2014 года на участие в указанном запросе предложений поступила 1 заявка от участника – ООО «Домострой», в связи с чем запрос предложений был признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом № 2 подведения итогов открытого запроса предложений от 10.01.2014 года ООО «Домострой» признано единственным участником запроса предложений.

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

30 декабря 2013 года МАУ «УКС г. Воткинск» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса предложений на строительство объекта – поликлиники МБУЗ «Городская больница № 2» г. Воткинск (№ извещения 31300796433).

Таким образом, Заказчиком было исполнено требование действующего законодательства в части размещения извещения на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., в связи с чем жалоба Заявителя является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 1 подраздела «Извещение о проведении запроса предложений и закупочная документация» раздела 7 «Проведение запроса предложений» Положения о закупке МАУ «УКС г. Воткинск» извещение о проведении запроса предложений размещается в сети Интернет на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания приема заявок.

Согласно пункту 16 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений» документации запроса предложений дата начала подачи предложений на участие в запросе предложений – 31.12.2013 года, окончание подачи предложений – до 17:30 часов 09.01.2014 года. Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., извещение о проведении запроса предложений размещено Заказчиком 30.12.2013 года.

Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса предложений было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 30.12.2013 года, прием заявок был установлен с 31.12.2013 года до 17.30 часов 09.01.2014 года, при этом с 01.01.2014 года по 08.01.2014 года (включительно) были праздничные – нерабочие дни, то Заказчик в нарушение Положения о закупке МАУ «УКС г. Воткинск» сократил срок подачи заявок на 6 рабочих дней, чем существенно нарушил права потенциальных участников закупки на подачу заявок на участие в указанном запросе предложений.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 1 подраздела «Извещение о проведении запроса предложений и закупочная документация» раздела 7 «Проведение запроса предложений» Положения о закупке МАУ «УКС г. Воткинск» сократил срок для подачи заявок на участие в запросе предложений на 6 рабочих дней, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

 

3.  Согласно подпункту 2 пункта 10 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений» документации запроса предложений Заказчиком установлено следующее требование к участникам запроса предложений: «опыт строительства (реконструкции) двух или более объектов капитального строительства стоимостью не менее 100 % от начальной (максимальной) цены договора за последние 3 года (с приложением копий Разрешений на ввод объекта)

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках товара целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товара при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:

 - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, установленное Заказчиком в документации требование к участникам о наличии опыта строительства (реконструкции) двух или более объектов капитального строительства стоимостью не менее 100 % от начальной (максимальной) цены договора не отвечает целям и принципам Закона о закупках товара. Указанное требование создает необоснованное ограничение участия в запросе предложений тех участников, которые имеют опыт работы в строительной сфере, но недавно начавшие осуществлять указанную предпринимательскую деятельность. Кроме того, не все хозяйствующие субъекты могут обладать опытом работы строительства объектов со стоимостью именно не менее 285 318 500,00 рублей каждый. Установление указанного требования приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

При рассмотрении указанной жалобы представители Заказчика не смогли пояснить, в связи с чем установлено требование об опыте работы строительства объектов со стоимостью именно не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта - 285 318 500,00 рублей каждый

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика по установлению в документации запроса предложений подпункта 2 пункта 10 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений» нарушают требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товара.

 

В связи с установлением в действиях Заказчика – МАУ «УКС г. Воткинск» нарушений Закона о закупке товаров, а также учитывая, что контракт по результатам проведения указанного запроса предложений не заключен, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «СНиКА» на действия МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинск» при проведении запроса предложений на строительство объекта – поликлиники МБУЗ «Городская больница № 2» г. Воткинск (№ извещения 31300796433) необоснованной.

 

2. Признать Заказчика - МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинск» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в сокращении сроков подачи заявок  на участие в запросе предложений, установленных пунктом 1 подраздела «Извещение о проведении запроса предложений и закупочная документация» раздела 7 «Проведение запроса предложений» Положения о закупке МАУ «УКС г. Воткинск».

 

3. Признать Заказчика - МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинск» нарушившим часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в документации запроса предложений подпункта 2 пункта 10 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений», не отвечающего целям и принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Выдать МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинск» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:

- МАУ «Управление капитального строительства г. Воткинск» аннулировать запрос предложений на строительство объекта – поликлиники МБУЗ «Городская больница № 2» г. Воткинск (№ извещения 31300796433).

 

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»          

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

«…»

 

«…»

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны