Решение б/н Сведения в РНПО не включены от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/10/18.1-182/2021

18 марта 2021 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя;

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседаниях Комиссии, проведенных 12.03.2021 и 18.03.2021, в присутствие:

представителей Заказчика – НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от №13 от 11.01.2021); <…> (доверенность №26 от 18.03.2021);

представителей ООО «Строй-Инвест»(далее – Общество, Подрядчик): <…> (доверенность от 28.05.2019), <…> (паспорт);

рассмотрев обращение НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «Строй-Инвест» (ИНН 1832106762) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № РТС218А1200047 от 25.05.2020, на основании Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – ПП РФ №615), Приказа ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Приказ ФАС от 26.12.2018 № 1871/18),

у с т а н о в и л а:

25.05.2020 между НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» и ООО «Строй-Инвест» по итогам проведения электронного аукциона (номер закупки в ЕИС – 201370000012000052) заключен договор подряда № РТС218А1200047 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор). Цена договора составляет 5 782 890,72 руб. (в том числе НДС).

Перечень объектов капитального ремонта:

№ п/п

Адрес МКД

Перечень работ по капитальному ремонту

Цена капитального ремонта по видам ремонта, руб., в т.ч. НДС 20 %

Цена капитального ремонта по многоквартирному дому, руб., в т.ч. НДС 20 %

МО "Город Ижевск"

1

г. Ижевск, ул. Ленина, д. 11

ремонт системы водоснабжения

981 543,26

1 611 327,56

ремонт системы водоотведения

629 784,30

2

г. Ижевск, ул. Лихвинцева, д. 50

ремонт подвальных помещений

159 541,34

159 541,34

3

г. Ижевск, ул. Лихвинцева, д. 56

ремонт системы электроснабжения

793 582,07

3 023 263,53

ремонт системы водоснабжения

263 537,98

ремонт системы теплоснабжения

1 194 356,42

ремонт системы водоотведения

771 787,06

4

г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 50

ремонт системы водоотведения

570 932,42

988 758,29

ремонт подвальных помещений

171 021,40

ремонт фасада (цоколь)

119 342,53

ремонт фундамента (отмостка)

127 461,94

Итого по МО:

5 782 890,72

ИТОГО:

5 782 890,72

05.02.2021 Заказчик принял решение об одностороннем расторжении договора в связи с тем, что Подрядчик в срок до 01.09.2020 не выполнил работы на объектах по адресам: ул. Лихвинцева, 50 (ремонт подвальных помещений), ул. Лихвинцева, д. 56 (ремонт системы электроснабжения), ул. Орджоникидзе, д.50 (ремонт системы водоотведения, ремонт подвальных помещений, ремонт фундамента, фасада).

04.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило обращение НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (вх. №1362) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «Строй-Инвест».

12.03.2021 состоялось заседание Комиссии Удмуртского УФАС России.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Договор был расторгнут в связи с нарушением срока выполнения работ, установленного в п.2.1 Договора, на основании п.2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). 05.02.2021 Заказчик направил подрядчику решение об одностороннем расторжении Договора. Договор считается расторгнутым с 03.03.2021. Также представил в материалы дела копию протокола совещания с подрядными организациями от 21.10.2020, копию отчета о выполнении работ по Договору по состоянию на 21.10.2020.

Представители ООО «Строй-Инвест» возражали против доводов Заказчика. Пояснили, что в связи с погодными условиями Договор был приостановлен, в связи с чем между сторонами составлен соответствующий Акт.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, которые будут способствовать рассмотрению дела, Комиссия отложила срок рассмотрения дела на 18.03.2021.

16.03.2021 от Заказчика поступили дополнительные документы и сведения (вх. 1673).

18.03.2021 состоялось заседание Комиссии Удмуртского УФАС России.

Рассмотрев документы и сведения направленные сторонами в материалы дела, устные и письменные пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 196 ПП РФ №615 договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Согласно пункту 225 ПП РФ №615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается:

а) по соглашению сторон;

б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта);

в) по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствие с подпунктом «е» пункта 226 ПП РФ №615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Согласно стать 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно ч. 2 ст. 708 ГК РФ указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

Согласно ч. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В п. 2.1 Договора определен срок окончания выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью договора (Приложение № 4 к договору) (далее – график выполнения работ), но не позднее 01 сентября 2020 года.

В пп. 5.3.9 п.5.3 Договора указано: Подрядчик обязан «в письменном виде своевременно информировать Заказчика об обстоятельствах, препятствующих выполнению принятых на себя по договору обязательств».

В пп. 5.3.18 п.5.3 Договора указано: Подрядчик обязан «при обнаружении обстоятельств, угрожающих сохранности или прочности объекта, немедленно известить Заказчика, и до получения от него указаний приостановить работы и принять все возможные меры по предотвращению наступления отрицательных последствий, которые могут быть вызваны обнаруженными обстоятельствами».

Комиссия установила, что 20.10.2020 между сторонами был подписан Акт о приостановке оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № РТС218А1200047 от 25.05.2020. Работы приостановлены на объекте г.Ижевск, ул. Орджоникидзе, д.50 в связи с наступлением неблагоприятных погодных условий, ориентировочная дата возобновления работ - 15.05.2021.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что поскольку срок исполнения Договора был приостановлен до 15.05.2021, следовательно, срок исполнения по Договору на дату принятия решения о расторжении 05.02.2021 не истек.

В соответствии с пунктом 255 ПП РФ №615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно пункту 263 ПП РФ №615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 ПП РФ №615, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 ПП РФ №615, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Нарушение условий контракта при его исполнении предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения подрядной организации.

В связи с тем, что срок исполнения контракта не истек на дату принятия решения об одностороннем расторжении, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Подрядчиком не нарушен срок исполнения контракта, следовательно, признаки недобросовестного характера в поведении Подрядчика при исполнении Договора отсутствуют.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «Строй-Инвест» реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 263 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Инвест» (место нахождения: 426008, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Кирова, д. 142, оф. 209, ИНН 1832106762) в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

_________ <…>

__________ <…>

__________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны