Решение б/н жалоба признана необоснованной от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/06/106-553/2019

09 июля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика - КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 31.07.2018);

представителя уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность №12-юр от 23.04.2019);

представителя членов конкурсной комиссии <…>, <…> и <…> (далее – Конкурсная комиссия): <…> (доверенности от 08.07.2019);

представителей заявителя ООО «Удмуртрегионгаз» (далее – Заявитель): <…> (доверенность №7 от 05.07.2019); <…> (доверенность №8 от 05.07.2019);

представителей победителя закупки ООО «Удмуртгазпроект»: <…> (доверенность №101 от 09.07.2019); <…> (доверенность №100 от 09.07.2019);

граждан: <…> (паспорт <...> <…> (паспорт);

рассмотрев жалобу ООО «Удмуртрегионгаз» на действия (бездействия) Конкурсной комиссии ГКУ «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении открытого конкурса в электронной форме № зз-14245-19 «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Газораспределительные сети д.Мухино, с. Васильевское Красногорского района Удмуртской Республики» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119005195, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

03.07.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии (вх. №5097э). Заявитель считает, что Конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Удмуртгазпроект» соответствующей требованиям раздела 8 части 1 Информационной карты Конкурсной документации, так как на дату подведения итогов Конкурса у данного участника имеются заключенные и не исполненные государственные контракты на выполнение инженерных изысканий на сумму более 40 000 000,00 рублей (реестровые номера контрактов: 2183108815819000092, 2183108815819000089, 3692800227319000032, 3235600987419000026, 3470503102019000016, 2910201220218000031, 2910201220218000030, 3660101505919000012, 3861701359719000010,3730800173018000010, 3232019342917000035), при этом сумма, внесенная ООО «Удмуртгазпроект» в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации АС «СтройПартнер», соответствует первому уровню ответственности (предельный размер обязательств по договорам не превышает 25 000 000,00 рублей), следовательно, не позволяет осуществлять выполнение инженерных изысканий по предложенной цене контракта.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Члены Конкурсной комиссии направили в материалы дела письменные возражения, из которых следует, что с доводами жалобы они не согласны, считают жалобу необоснованной.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, победителя закупки ООО «Удмуртгазпроект» также возражали против доводов жалобы.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.05.2019 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 3 954 926,00 рублей.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 25.06.2019, 23:59. Дата подачи окончательных предложений - 27.06.2019. Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 28.06.2019 23:59.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.06.2019 для участия в открытом Конкурсе допущены 3 участника закупки: ООО «Институт «Удмуртгражданпроект», ООО «Удмуртрегионгаз», ООО «Удмуртгазпроект». Победителем Конкурса признан участник закупки ООО «Удмуртгазпроект» (итоговый рейтинг заявки 77,26 баллов). Вторым после победителя признан участник закупки ООО «Удмуртрегионгаз» (итоговый рейтинг заявки – 61,90 баллов).

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлен в статье 54.7 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии таких участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Под указанными требованиями в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации понимается наличие специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ для осуществления определенных видов деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 47, части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, а также работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования соответственно.

Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемых организации, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания и архитектурно-строительное проектирование по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

Условия, при соблюдении в совокупности которых член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства закреплены в части 3 статьи 55.8 ГрК РФ:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

- если совокупный размер обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ.

13. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Во исполнение указанных положений, Заказчиком в пункте 8.1.1 части I «Информационные карты» Конкурсной документации установлены следующие требования к участникам Конкурса:

1. Участник конкурса должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

1.1. Участник конкурса должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

1.2. Уровень ответственности участника конкурса по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым участником конкурса внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен позволять осуществлять подготовку проектной документации по цене контракта, предложенной таким участником на конкурсе.

1.3. Уровень ответственности участника конкурса по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником конкурса внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен позволять осуществлять подготовку проектной документации по цене контракта, предложенной таким участником на конкурсе.

1.4. Все перечисленные выше требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Участник конкурса должен быть членом СРО в области инженерных изысканий при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

2.1. Участник конкурса должен иметь право выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

2.2. Уровень ответственности участника конкурса по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, в соответствии с которым участником конкурса внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен позволять осуществлять выполнение инженерных изысканий по цене контракта, предложенной таким участником на конкурсе.

2.3. Уровень ответственности участника конкурса по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником конкурса внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен позволять осуществлять выполнение инженерных изысканий по цене контракта, предложенной таким участником на конкурсе.

2.4. Все перечисленные выше требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Как указано в пункте 16.2 части I «Информационные карты» Конкурсной документации вторая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

1. Действующая выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, выданная в соответствии с частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Действующая выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, выданная в соответствии с частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного следует, что Конкурсная комиссия, рассматривая конкурсные заявки одновременно должна была оценить наличие в составе заявки действующих выписок из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий, а также определить, не превышает ли предложенная цена контракта размер компенсационного фонда, имеющийся у участника закупки.

При этом в Конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки документов, и сведений, свидетельствующих о фактическом совокупном размере обязательств участников закупки по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, и подготовку проектной документации, заключенным ими в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, в связи с чем у Конкурсной комиссии отсутствует обязанность по проверке фактического совокупного размера вышеуказанных обязательств.

Данные правоотношения возникают в силу части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации только между саморегулируемой организацией и его членами. Порядок уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров утвержден приказом Минстроя России от 10.04.2017 № 700/пр.

Рассмотрев конкурсную заявку ООО «Удмуртсгазпроект», Комиссия установила, что в составе заявки имеется выписка из реестра членов соморегулируемой организации за номером 8 от 19.06.2019, выданная Саморегулируемой организацией АС «СтройПартнер», подтверждающая о наличии у ООО «Удмуртгазпроект» компенсационного фонда первого уровня в размере до 25 000 000,00 рублей, обеспечивающего договорные обязательства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельный размер обязательств по таким договорам. Также в составе заявки имеется выписка из реестра членов соморегулируемой организации за номером 090-28 от 20.06.2019, выданная СРОА «Межрегионпроект» подтверждающая о наличии у ООО «Удмуртгазпроект» компенсационного фонда третьего уровня в размере 300 000 000,00 рублей, обеспечивающего договорные обязательства по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельный размер обязательств по таким договорам.

Также установлено, что ценовое предложение на выполнение проектных и изыскательских работ в конкурсной заявке ООО «Удмуртгазпроект» составляло сумму 3 757 180,00 рублей, что не превышает размер соответствующих компенсационных фондов.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная заявка ООО «Удмуртгазпроект» соответствует требованиям конкурсной документации, следовательно, действия Конкурсной комиссии, признавшей данную заявку соответствующей требованиям конкурсной документации, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки по доводам жалобы в действиях субъектов проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Удмуртрегионгаз» на действия (бездействия) Конкурсной комиссии ГКУ «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении открытого конкурса в электронной форме № зз-14245-19 «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Газораспределительные сети д.Мухино, с. Васильевское Красногорского района Удмуртской Республики» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119005195) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии ________ <…>

Члены Комиссии: _________ <…>

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны