Решение б/н Решение № СЮ04-03/2010-49Р о признании Индивидуального предп... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 30 марта 2010 года г. Ижевск
изготовлено в полном объеме 01 апреля 2010 года

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-49Р, возбужденное в отношении ООО «Майский», ИП <…>. по факту распространения на фасаде магазина «Майский», расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89, рекламы алкогольной продукции, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии директора ООО «Майский» <…>, действующей на основании решения учредителя № 1 от 05.11.2009г., ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мероприятия по установлению соответствия рекламы, распространяемой в г. Воткинске, законодательству Российской Федерации о рекламе, проведенного специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) 02.03.2010г., установлен факт распространения на фасаде магазина «Майский», расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89, слева от входа в указанный магазин, рекламы алкогольной продукции с изображением бутылок ликера «Amaretto San Lorenzo», красного вина «Изабелла», белого вина «Klaus Langhoff Zeller Schwarze Katz», коньяка «Арарат».
Деятельность по продаже алкогольной продукции в магазине «Майский» осуществляет ООО «Майский» (427433, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89) на основании лицензии № 426 от 22.08.2006г., выданной Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
В ходе проверки специалистами Удмуртского УФАС России произведена фотосъемка указанной рекламы цифровым фотоаппаратом Konica Minolta DIMAGE Z3, составлен акт проверки от 02.03.2010г.

Удмуртским УФАС России определением от 15.03.2010г. в отношении ООО «Майский» было возбуждено производство по делу № СЮ04-03/2010-49Р по признакам нарушения пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», запрошены необходимые документы и сведения. Рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-49Р было назначено на 30 марта 2010г.

Во исполнение определения от 15.03.2010г. о возбуждении дела № СЮ04-03/2010-49Р ООО «Майский» представило копию свидетельства о регистрации юридического лица, копию свидетельства о постановке на налоговый учет, копии учредительных документов, копию лицензии № 426 от 22.08.2006г. на розничную продажу алкогольной продукции; копию ассортиментного перечня алкогольной продукции, реализуемой ООО «Майский», копию договора субаренды нежилого помещения № 849-08/01 от 10.01.2008г., письменные пояснения.
В соответствии с письменными пояснениями ООО «Майский», ООО «Майский» осуществляет розничную торговлю алкогольной продукцией на основании соответствующей лицензии по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89. Свою деятельность в указанном помещении ООО «Майский» осуществляет с 01.09.2006г. по настоящее время в соответствии с договором субаренды нежилого помещения № 849-08/01 от 10.01.2008г. Рекламу алкогольной продукции ООО «Майский» в указанный период времени не производило. Баннер с предметным указателем товаров, реализуемых в магазине «Майский» был установлен на фасаде здания ИП <…> в феврале 2006 года.

На заседании Комиссии 30.03.2010г. директор ООО «Майский» <…> пояснила, что одновременно является директором ООО «Майский» и индивидуальным предпринимателем. Как индивидуальный предприниматель <…> сдала в субаренду часть нежилого помещения по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89, ООО «Майский» для торговли алкогольной продукции. Остальную часть помещения занимает ИП <…>, которая осуществляет торговлю продуктами питания. Общая площадь помещения, арендуемого ИП <…> у Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска - 390 кв.м., из них 53 кв.м. переданы ООО «Майский».
Рекламный баннер с изображением алкогольной продукции заказывался непосредственно ИП <…> в целях защиты витражей. Когда баннер размещалась, не предполагалось, что данная конструкция будет привлекать внимание к изображенной продукции и продвигать ее на рынке, поскольку является предметным указателем того, что реализуется в магазине «Майский».
На момент изготовления баннера деятельность по продаже алкогольной продукции в магазине Майский» по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89, осуществляла ИП <…> на основании соответствующей лицензии.
В связи с изложенным, директором ООО «Майский» было заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве лица, в отношении которого возбуждено производство по делу - ИП <…>, и рассмотрении дела немедленно – в заседании Комиссии 30.03.2010г.

В соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссии от 30.03.2010г., Комиссия определила привлечь к участию в деле в качестве лица, в отношении которого возбуждено производство по делу - ИП <…> и удовлетворить ее ходатайство о рассмотрении дела в заседании Комиссии 30.03.2010г.

ИП <…> представила на заседание Комиссии 30.03.2010г. следующие документы: копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на налоговый учет, копию лицензии на реализацию алкогольной продукции № 2385 от 19.09.2003г., копию договора № 849-08 аренды объекта муниципального нежилого фонда от 09.01.2008г., копию договора № 15/3 от 20.01.2006г., заключенного между ИП <…> и ООО РПФ «М.art», копию макета рекламы, копию расходной накладной № 14 от 03.02.2006г., копию акта о приеме-сдаче работ № 14 от 03.02.2006г., копию доверенности № 1 от 23.01.2009г., копию доверенности № 3 от 31.01.2006г., копию расходного кассового ордера № 23 от 06.02.2006г., копию расходного кассового ордера № 11 от 23.01.2006г., фотографии, свидетельствующие о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, письменные пояснения. В соответствии с письменными пояснениями, ИП <…> с 02.06.1997г. занимается предпринимательской деятельностью по розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89, на основании договора аренды, заключенного с Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска. В январе 2006г. после очередного разбитого витража, ИП <…> было принято решение об установлении баннерного полотна на фасаде здания в целях защиты и оформления стеклянных витражей. 20.01.2006г. ИП <…> был заключен договор с ООО РПФ «М.art» на комплексное оформление фасада магазина «Майский». Из нескольких предложенных вариантов был выбран макет с предметным указателем товаров, реализуемых в магазине. На баннере были изображены чайник, набор для специй, ложка под половник, ваза для фруктов, детское питание, кондитерские и колбасные изделия, шпиг, сыры и алкогольная продукция. Целью изображения было не увеличение продаж или реклама конкретных изделий, а информирование покупателей о реализуемых товарных группах. Реализация алкогольной продукции осуществлялась ИП <…> на основании лицензии № 2385 от 19.09.203г., выданной Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики. На настоящее время изображение бутылок с алкогольной продукцией удалено.

На заседании Комиссии 30.03.2010г. ИП <…> признала факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении на фасаде магазина «Майский», расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89 наружной рекламы алкогольной продукции, и пояснила, что в настоящее время сознает необходимость соблюдения законодательства РФ о рекламе.


Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В ходе мероприятия по установлению соответствия рекламы, распространяемой в г. Воткинске, законодательству Российской Федерации о рекламе, проведенного специалистами Удмуртского УФАС России 02.03.2010г., установлен факт распространения на фасаде магазина «Майский», расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89, слева от входа в указанный магазин, рекламы алкогольной продукции с изображением бутылок ликера «Amaretto San Lorenzo», красного вина «Изабелла», белого вина «Klaus Langhoff Zeller Schwarze Katz», коньяка «Арарат».

Указанная реклама была размещена на основании договора № 15/3 от 22.01.2006г., заключенного между ИП <…> (Заказчиком) и ООО РПФ «М.art» (Подрядчиком), в соответствии с которым Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить комплексное оформление магазина «Майский» в г. Воткинске согласно утвержденного эскиза, согласованного с заказчиком. Факт исполнения данного договора подтверждается актом о приеме-сдаче работ № 14 от 03.02.2006г., подписанным ИП <…>. Таким образом, ИП <…> является рекламодателем рекламы алкогольной продукции, размещенной на фасаде магазина «Майский», расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89, поскольку определила объект рекламирования и содержание рекламы.
При этом, Комиссией учитывается, что на момент размещения рекламы, у ИП <…>, исходя из осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, имелась непосредственная заинтересованность в распространении рассматриваемой рекламы ИП <…> также является рекламораспространителем указанной рекламы, поскольку непосредственно осуществила ее распространение с помощью фасада магазина «Майский», расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89, находящегося в законном владении и пользовании ИП <…> на основании договора № 849-08 аренды объекта муниципального нежилого фонда от 09.01.2008г.
При этом, ИП <…>, являясь законным владельцем, не предприняла всех необходимых и достаточных мер для предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы.
Рекламопроизводителем рекламы алкогольной продукции, размещенной на фасаде магазина «Майский» по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89, является ООО РПФ «М.art» как лицо, осуществившее приведение рекламной информации в готовый для ее распространения вид.

Согласно пункту 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Реклама алкогольной продукции с изображением бутылок ликера «Amaretto San Lorenzo», красного вина «Изабелла», белого вина «Klaus Langhoff Zeller Schwarze Katz», коньяка «Арарат», распространяется с использованием средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции (баннера), расположенной на фасаде магазина «Майский», расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89, что является нарушением пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего закона.
Таким образом, ИП <…>, распространив рекламы алкогольной продукции с использованием средства наружной рекламы – рекламного баннера, расположенного на фасаде магазина «Майский» по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89, нарушила пункт 5) части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Поскольку Комиссии Удмуртского УФАС России представлены доказательства устранения допущенного нарушения, Комиссия считает нецелесообразным выдачу ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ввиду неподтверждения в действиях ООО «Майский» нарушения пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», производство по делу в отношении ООО «Майский» подлежит прекращению.

Руководствуясь частью 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55 -3.55.6, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России № 453 от 28.12.2007г., Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции с изображением бутылок ликера «Amaretto San Lorenzo», красного вина «Изабелла», белого вина «Klaus Langhoff Zeller Schwarze Katz», коньяка «Арарат», размещенную на фасаде магазина «Майский», расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. 1 Мая, 89, слева от входа в указанный магазин,
ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП <…> рекламораспространителем, нарушившим пункт 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-49Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу в отношении ООО «Майский» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела факта нарушения законодательства Российской федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в трехмесячный срок с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны