Решение №07-06 Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения Отделение... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 января 2013 года          г. Ижевск



На основании поступившей информации о наличии в действиях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (части 6 статьи 19 Закона о размещении заказов) при направлении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Система Си» в связи с существенным нарушением условий государственного контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутстувует),
в присутствии:
  представителей Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике – <…> (доверенность от 09.01.2013г. № 3), <…> (доверенность от 09.01.2013г. № 2),
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

26.03.2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0213100000212000013 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для счетно-вычислительной техники (далее – Аукцион), документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 848 564,00 рублей. В соответствии с протоколом по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № 12 (дата подведения итогов 10.04.2012г.) заявки участников: ООО «Система Си», ООО «Экопринт», ООО «Офисная техника», ООО «Эквивалент», участвовавших в Аукционе признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник размещения заказа – ООО «Система Си». С победителем Аукциона заключен государственный контракт от 27.04.2012г. № 110П/12.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики (далее – АС УР) от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 государственный контракт между Заказчиком и ООО «Система Си» расторгнут в связи с существенным нарушением условий государственного контракта. Указанное решение вступило в законную силу 11.11.2012г.
22 ноября 2012г. Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения необходимые для включения в реестр недобросовестных поставщиков (исх. от 16.11.2012г. № 12-12/9258). Обращение о направлении указанных сведений доставлены в Удмуртское УФАС России представителем Заказчика. К данному обращению приложены: сведения о победителе Аукциона, предусмотренные Законом о размещении заказов, копия решения АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 (без штампа АС УР, подтверждающего вступление решения в законную силу), копия извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, копия протокола по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме. Указанное обращение было возвращено Заказчику, так как не были приложены документы, подтверждающие вступление решения АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 в законную силу.
4 декабря 2012 года Заказчик повторно направил обращение о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Система Си», с приложением всех документов и сведений установленных законодательством о размещении заказов. На основании данного обращения сведения об ООО «Система Си» были внесены в Реестр недобросовестных поставщиков. 

На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что фактически решение АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 вступило в законную силу 11.11.2012г. Однако, при обращении в АС УР для отметки о вступлении решения АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 в законную силу представителю Заказчика было разъяснено, что апелляционная жалоба на решение арбитражного суда первой инстанции может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом обжалуемого решения. В соответствии с нормами действующего законодательства апелляционная жалоба может быть направлена посредством почтовой связи и сдана в организацию почтовой связи до 10.11.2012г. включительно. Учитывая, что место нахождения ООО «Система Си» - город Москва, контрольный срок пересылки составляет 6 дней. В связи с указанными обстоятельствами отметка о вступлении в законную силу решения АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 была поставлена 21.11.2012г., с учетом контрольных сроков пересылки, также был выдан исполнительный лист о взыскании расходов по государственной пошлине.
Согласно части 6 статьи 19. Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также копию решения суда о расторжении контракта. Установленный срок истекает 14.11.2012г.
В силу положений статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательными для органов государственной власти являются вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда.
Согласно части 1 статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.
Инспекцией принимается во внимание довод Заказчика о постановке отметки АС УР о вступлении решения в законную силу после истечения контрольных сроков пересылки исчисляемых судом со дня окончания срока для подачи апелляционной жалобы. Данный срок истек 16.11.2012г.
В материалах дела представлен исполнительный лист о взыскании с ООО «Система Си» расходов по государственной пошлине. Данный лист выдан 21.11.2012г. В соответствии с частью 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, следовательно, 21.11.2012г. Заказчиком была поставлена отметка о вступлении в законную силу решения АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 и у Заказчика была возможность приложить к обращению о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, представленному Заказчиком 22.11.2012г., решение АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Исходя из изложенного выше Инспекция приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требования части 6 статьи 19 Закона о размещении заказа, несвоевременно направив сведения в отношении ООО «Система Си» для внесении в Реестр недобросовестных поставщиков.    

В действиях должностного лица Заказчика по несвоевременному представлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике нарушение части 6 статьи 19 Закона о размещении заказов. 
2. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике.

Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Руководитель Инспекции

Участники Инспекции:
____________               <…>

 

 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны