Решение №07-06 Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения Отделение... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF10 января 2013 года г. Ижевск
На основании поступившей информации о наличии в действиях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (части 6 статьи 19 Закона о размещении заказов) при направлении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Система Си» в связи с существенным нарушением условий государственного контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутстувует),
в присутствии:
представителей Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике – <…> (доверенность от 09.01.2013г. № 3), <…> (доверенность от 09.01.2013г. № 2),
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
26.03.2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0213100000212000013 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для счетно-вычислительной техники (далее – Аукцион), документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 848 564,00 рублей. В соответствии с протоколом по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № 12 (дата подведения итогов 10.04.2012г.) заявки участников: ООО «Система Си», ООО «Экопринт», ООО «Офисная техника», ООО «Эквивалент», участвовавших в Аукционе признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник размещения заказа – ООО «Система Си». С победителем Аукциона заключен государственный контракт от 27.04.2012г. № 110П/12.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики (далее – АС УР) от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 государственный контракт между Заказчиком и ООО «Система Си» расторгнут в связи с существенным нарушением условий государственного контракта. Указанное решение вступило в законную силу 11.11.2012г.
22 ноября 2012г. Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения необходимые для включения в реестр недобросовестных поставщиков (исх. от 16.11.2012г. № 12-12/9258). Обращение о направлении указанных сведений доставлены в Удмуртское УФАС России представителем Заказчика. К данному обращению приложены: сведения о победителе Аукциона, предусмотренные Законом о размещении заказов, копия решения АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 (без штампа АС УР, подтверждающего вступление решения в законную силу), копия извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, копия протокола по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме. Указанное обращение было возвращено Заказчику, так как не были приложены документы, подтверждающие вступление решения АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 в законную силу.
4 декабря 2012 года Заказчик повторно направил обращение о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Система Си», с приложением всех документов и сведений установленных законодательством о размещении заказов. На основании данного обращения сведения об ООО «Система Си» были внесены в Реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что фактически решение АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 вступило в законную силу 11.11.2012г. Однако, при обращении в АС УР для отметки о вступлении решения АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 в законную силу представителю Заказчика было разъяснено, что апелляционная жалоба на решение арбитражного суда первой инстанции может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом обжалуемого решения. В соответствии с нормами действующего законодательства апелляционная жалоба может быть направлена посредством почтовой связи и сдана в организацию почтовой связи до 10.11.2012г. включительно. Учитывая, что место нахождения ООО «Система Си» - город Москва, контрольный срок пересылки составляет 6 дней. В связи с указанными обстоятельствами отметка о вступлении в законную силу решения АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 была поставлена 21.11.2012г., с учетом контрольных сроков пересылки, также был выдан исполнительный лист о взыскании расходов по государственной пошлине.
Согласно части 6 статьи 19. Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также копию решения суда о расторжении контракта. Установленный срок истекает 14.11.2012г.
В силу положений статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательными для органов государственной власти являются вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда.
Согласно части 1 статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.
Инспекцией принимается во внимание довод Заказчика о постановке отметки АС УР о вступлении решения в законную силу после истечения контрольных сроков пересылки исчисляемых судом со дня окончания срока для подачи апелляционной жалобы. Данный срок истек 16.11.2012г.
В материалах дела представлен исполнительный лист о взыскании с ООО «Система Си» расходов по государственной пошлине. Данный лист выдан 21.11.2012г. В соответствии с частью 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, следовательно, 21.11.2012г. Заказчиком была поставлена отметка о вступлении в законную силу решения АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 и у Заказчика была возможность приложить к обращению о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, представленному Заказчиком 22.11.2012г., решение АС УР от 10.10.2012г. № А71-9918/2012 в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Исходя из изложенного выше Инспекция приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требования части 6 статьи 19 Закона о размещении заказа, несвоевременно направив сведения в отношении ООО «Система Си» для внесении в Реестр недобросовестных поставщиков.
В действиях должностного лица Заказчика по несвоевременному представлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике нарушение части 6 статьи 19 Закона о размещении заказов.
2. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции:
____________ <…>