Решение №07-06 Решение № ТГ 07-06/2012-235 З о признании необоснованной жал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 января 2013 г.                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа;  <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 14.01.2013г. № 16/01-13), <…> (приказ от 25.12.2012г. № 543-к «О назначении»);
представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 09.01.2013г. № 1;
ИП <...> направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя (вх. от 11.01.2013 № 132ф).
рассмотрев жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку мяса – говядина 1 категории для нужд государственного заказчика БУЗ УР «Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее по тексту – Аукцион) (уникальный номер закупки - 0113200000112002827), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
28.12.2012 года ИП <...> обжаловал действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку мяса – говядина 1 категории для нужд государственного заказчика БУЗ УР «Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Аукционная комиссия) в части отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием участника размещения заказа требованиям, установленным в документации об Аукционе согласно положениям статьи 11 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, заявка, поданная для участия в Аукционе, соответствовала требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о размещении заказов.  
Уполномоченным органом представлены письменно пояснения, согласно которым до окончания срока подачи заявок на  участие в Аукционе поступило 9 заявок. 21.12.2012г. 24.12.2012г. в аукционе приняли участие только 4 участника с защищенными номерами заявок: 4147079, 4150764, 4155296, 4151194. При рассмотрении вторых частей заявок Аукционной комиссией было установлено несоответствие требованиям, установленным согласно положениям статьи 11 Закона о размещении заказов следующих участников размещения заказа: 4150764 – ООО «Сюмсинский мясокомбинат», 4155296 – ИП Минибаев Ф.И., 4151194 – ИП <...> Общим основанием для признания вторых частей заявок, поданных указанными участниками размещения заказа, несоответствующими положениям статьи 11 Закона о размещении заказов является отсутствие копий исполненных контрактов, копий актов приемки поставленных товаров по таким контрактам. На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила, что ИП <...> представил в составе второй части заявки тексты контрактов, не подписанных сторонами, также представлены копии товарных накладных из содержания, которых невозможно определить к какому контракту относится каждая их представленных товарных накладных. 
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса – говядина 1 категории для нужд государственного заказчика БУЗ УР «Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 3 787 680,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.12.2012г. № 12-03/2709 (№ 0113200000112002827-1), размещенном на электронной площадке ЭТП «Сбербанк – АСТ», к моменту окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 9 заявок, участникам размещения заказа с защищенными номерами: 4147079, 4149522, 4150622, 4150764, 4150997, 4151194, 4155294, 4155296, 4155211. Заявка с защищенным номером 4155211 отозвана. Все участники размещения заказа были допущены к участию в Аукционе.
В аукционе приняло участие 4 участника размещения заказа (протокол проведения аукциона от 24.12.2012г. № 0113200000112002827-2).  
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 25.12.2012г. № 12-03/2709-2 (№0113200000112002827-3), вторые части заявок участников размещения заказа: ООО «Сюмсинский мясокомбинат», ИП <...>, ИП <...> признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе согласно положениям статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявка ИП <...>(защищенный номер заявки 4147079) признана соответствующей положениям документации об Аукционе. ИП <...> признан победителем Аукциона, цена государственного контракта, предложенная данным участником размещения заказа – 2 211 991, 35 руб.   
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частями 2.3, 2.4, 2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
БУЗ УР «Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» относится к медицинским учреждениям, указанным в числе иных учреждений, перечисленных в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования в соответствии с положениями частей 2.3, 2.4, 2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов. В пунктах 9.4, 9.5 Информационной карты документации об Аукционе указаны документы необходимые для подтверждения  опыта исполнения двух контрактов, в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами. А именно, копии двух исполненных контрактов или гражданско-правовых договоров, копии актов приемки поставленных товаров.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в числе иных, следующие документы и сведения: сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
- непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;
- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
ИП <...> в составе второй части заявки приложены копии двух гражданско-правовых договоров, в соответствии с которыми при приемке продукции применяются положения «Инструкции о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Одним из договоров предусмотрена возможность приемки партии товара по товарной накладной, но данная приемка может быть осуществлена исключительно по количеству. В текстах обоих договоров предусмотрена фиксация фактов исполнения поставщиком его обязательств по договору, в связи с чем, поставщик и заказчик после поставки товара по каждой партии заказа подписывают акт приема-передачи товара, отражающий качество и количество переданного товара.
Приложенные ИП <...> товарные накладные без указания контрактов, гражданско-правовых договоров на основании которых поставлен товар в соответствии с данными накладными не являются надлежащим подтверждением исполнения конкретных контрактов, гражданско-правовых договоров и не могут быть признаны равнозначными актам приемки поставленных товаров в виду следующего:
- товарная накладная (форма ТОРГ-12) применяется для оформления продажи
(отпуска) товарно - материальных ценностей сторонней организации («Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132). Исходя из содержания товарной накладной приемка товара в соответствии с данным документом осуществляется исключительно по количеству. Приемка товара по качеству осуществляется сторонами контракта, гражданско-правового договора по акту о фактическом качестве и комплектности полученной продукции («Инструкция о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7). Данная инструкция применятся сторонами контракта, гражданско-правового договора в случае, когда это предусмотрено договором поставки (Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18).
Кроме того, отсутствие в товарной накладной ссылки на заключенный между сторонами договор поставки свидетельствует о том, что товар поставлялся по разовой сделке купли-продажи, не относящейся к исполнению конкретного контракта, гражданско-правового договора. Данный вывод сделан из сложившейся судебной практики (в том числе, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.09.2009 по делу N А43-29475/2008-29-441, постановление ФАС Московского округа от 14.10.2009 N КГ-А41/10266-09 по делу N А41-18039/09, постановление ФАС Уральского округа от 03.03.2009 N Ф09-866/09-С5 по делу N А60-14932/2008-С9).
При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о несоответствии второй части заявки ИП <...> требованиям, документации об Аукционе, установленным в соответствии с положениями статьи 11 Закона о размещении заказов, правомерности действий членов Аукционной комиссии при признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку мяса – говядина 1 категории для нужд государственного заказчика БУЗ УР «Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:
____________<…>

Члены Комиссии: ____________ <…>
____________<…>
____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны