Решение №07-06 Решение и предписание по делу № ТГ 07-06/2013- 161 З от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; ... – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

 

в присутствии:

представителя муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» (далее – Заказчик, СОШ) ... (приказ «О назначении на должность» от 21.11.2006г. № 155п);

члена единой комиссии по размещению заказов путем проведения аукционов и запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд МБОУ «СОШ № 40» (далее – Единая комиссия) ... (приказ «Об организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд МБОУ «СОШ № 40» от 11.01.2013г. № 10-од-13);

в отсутствие представителя ООО «Торговый Дом «Аист-Пресс» (далее – Заявитель), направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя Заявителя (вх. № 5906э от 01.08.2013г.).

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «Аист-Пресс» на действия муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300093713000005) на право заключения муниципального контракта на поставку учебной книгоиздательской продукции (учебники) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

29.07.2013 года ООО «Торговый Дом «Аист-Пресс» обжаловало действия Заказчика по размещению в составе извещения о проведении Аукциона информации о датах рассмотрения первых частей заявок, проведения аукциона, несоответствующей информации об указанных датах определенных в документации об Аукционе. А именно, в извещении о проведении Аукциона указано: дата рассмотрения первых частей заявок – 19.08.2013г., дата проведения Аукциона – 22.08.2013г., в документации об Аукционе указано: дата рассмотрения первых частей заявок – 19.07.2013г., дата проведения Аукциона – 22.07.2013г.

Заказчиком письменно представлены пояснения, в соответствии с которыми Заказчик признает жалобу обоснованной, а также поясняет, что несоответствие дат указанных в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе обусловлено техническими причинами. Также Заказчик указал, что действительными являются даты, указанные в документации об Аукционе.  

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в пояснениях в полном объеме, также указала на то, что при размещении на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении Аукциона, при введении дат рассмотрения первых частей заявок и проведения Аукциона, несоответствующих положениям Закона о размещении заказов, должно было быть автоматически сформировано сообщение о размещении заказа с нарушениями. В данном случае подобное сообщение не было сформировано, в связи с чем, допущенная ошибка не была своевременно устранена Заказчиком.  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

09 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком – МБОУ «СОШ № 40» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебной книгоиздательской продукции (учебники). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 625 303,00 рублей.

На момент окончания срока подачи заявок подано 2 заявки с защищенными номерами заявок 5364966, 5368985. Участники размещения заказа, подавшие указанные заявки на участие в Аукционе, допущены к участию в Аукционе (протокол от 19.07.2013г. № 1).

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона (часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В извещении о проведении Аукциона, размещенном Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет», указаны даты: окончания срока рассмотрения заявок – 19.08.2013г., проведения открытого аукциона в электронной форме – 22.08.2013г. В документации об Аукционе указаны даты: окончания срока рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ – 19.07.2013г., проведение ОАЭФ – 22.07.2013г.

Таким образом, даты окончания рассмотрения заявок, проведения Аукциона, указанные Заказчиком в документации об Аукционе не соответствуют датам указанным Заказчиком в извещении о проведении Аукциона.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения, допущенные при размещении заказа.

В соответствии  с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

Согласно положениям частей 2,3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с позицией ФАС России изложенной в письме от 13.02.2012г. № ИА/4177 «О применении положений федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта», письме от 01.06.2012г. № АГ/17357 «О разъяснении законодательства» указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. В связи с этим ФАС России считает необходимым при указании источников информации о ценах учитывать следующее:

- если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Заказчиком в документации об Аукционе в пункте 1.6 части 1 «Общие сведения» указаны в качестве источников информации прайс-листы Поставщика № 1, Поставщика № 2, Поставщика № 3 без указания реквизитов документов или иных сведений об источниках информации о ценах. Также на официальном сайте в сети «Интернет» размещена справка-обоснование цены договора с содержанием аналогичных сведений об источниках информации о ценах.

Указание Заказчиком в документации об Аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта без информации (реквизитов документов или иных сведений об источниках информации о ценах) об использованных источниках является нарушением части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Аист-Пресс» на действия муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300093713000005) на право заключения муниципального контракта на поставку учебной книгоиздательской продукции (учебники) обоснованной.

2. Признать муниципального  заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» нарушившим часть 2 статьи 19.1, часть 1 статьи 41.6, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России - старшему государственному инспектору отдела контроля размещения государственного заказа ..., материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица муниципального заказчика по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________...

  

Члены Комиссии:

____________ …

____________...

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … -  заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

 

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; ... – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

 

на основании своего решения от 02 августа 2013 года по делу
№ ТГ 07-06/2013 - 161 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом «Аист-Пресс» на действия муниципального заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300093713000005) на право заключения муниципального контракта на поставку учебной книгоиздательской продукции (учебники) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Единой комиссии по размещению заказов путем проведения аукционов и запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд МБОУ «СОШ № 40», в целях обеспечения исполнения настоящего предписания, в течение 5 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № ТГ 07-06/2013-161 З отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебной книгоиздательской продукции (учебники) в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40» от 19.07.2013г. № 1.
  2. Муниципальному заказчику - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» в течение 10 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № ТГ 07-06/2013-161 З устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов путем внесения следующих изменений:

2.1. в документацию об Аукционе в части указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов;

2.2 продлить срок подачи заявок  на участие в аукционе так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней;

2.3 разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, проведения аукциона, рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. Перечисленные даты в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе должны быть установлены в соответствии с требованиями статей 41.5, 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  1. Муниципальному заказчику – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  ...

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:                                   

    …

 

 

Члены Комиссии:

                 …

 

                …

                    

                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны