Решение №07-06 Решение и предписание по делу № ТГ 07-06/2013- 162 З от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

 

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Министерство) ... (доверенность от 22.09.2011);

члена аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113200001413000108) на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики (далее – Аукционная комиссия) ... (удостоверение № 22), представителя члена Аукционной комиссии ... по доверенности от 31.07.2013г. ...;

представителя органа уполномоченного на размещение заказов – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) ... (доверенность от 02.08.2013г. № 01-02/3458);

в отсутствие представителя ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» (далее – Заявитель), направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя Заявителя (исх. № 286 от 02.08.2013г.).

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113200001413000108) на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

29.07.2013 года ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» обжаловало действия аукционной комиссии по Аукциону в части отклонения заявки, поданной для участия в Аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Заявка ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» отклонена в связи с отсутствием в поданной заявке конкретных показателей размера кусков бутового камня, предлагаемого к использованию при проведении работ. По мнению Заявителя, указание размера кусков бутового камня невозможно не в диапазоне, так как, данный камень получают путем разработки горных пород, в связи с чем куски камней получают различных размеров, кроме того, заводы-изготовители поставляют бутовый камень с указанием фракций в диапазоне.   

Заказчиком письменно представлены пояснения, в соответствии с которыми Заказчик указывает на то, что требования документации об Аукционе сформированы на основании проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. В ведомости работ к локальной смете № 02-01-03 «Устройство каменных банкетов под мостами», к локальной смете №  02-01-08 «Крепление откоса каменной наброской» содержится требование к размерам бутового камня: от 100 мм до 150 мм, от 80 мм до 100 мм соответственно. Также Заказчик указывает, что в перечисленных ведомостях указан размер фракции бутового камня, данный показатель конкретизирован изначально и дополнительной конкретизации не требует, так как размер кусков бутового камня определяется в соответствии с ГОСТ 22132-76 (утв. постановлением Госстроя СССР от 30.08.1976г. № 143). Производители бутового камня изготавливают и реализуют его фракциями. В соответствии с требованиями указанного ГОСТ по соглашению сторон допускается поставка бутового камня с размером кусков от 70 мм до 1000 мм. Соглашение сторон о применении бутового камня фракции от 80мм до 100мм достигнуто при подаче ООО «ПКФ «Уралвест ЛТД» заявки для участия в Аукционе. Требования по указанию конкретных показателей, содержащиеся в пп 1 п. 1.3.2 документации об Аукционе, относятся к наименованиям товара, по которым объединены несколько показателей в указанных в документации об Аукционе границах, что позволяет выбрать один показатель.     

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика указал на то, что размеры кусков бутового камня были установлены в соответствующих диапазонах согласно проектной документации, сметным расчетам. При этом, Заказчику требовалось выполнение работ, предусмотренных документацией, с использованием бутового камня, средний размер куска которого составляет 90 мм. Также пояснил, что указание конкретного размера куска бутового камня возможно, данная характеристика определяется производителем камня. В подтверждение последнего довода представил в материалы дела паспорт от 22.12.2009г. № 479 на щебень из природного камня для строительных работ.

Член аукционной комиссии Зимина Г.Н. пояснила, что приняла решение об отклонении заявки ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» в связи с тем, что участником размещения заказа не указаны в заявке конкретные размеры кусков бутового камня, предлагаемого к использованию при осуществлении работ, предусмотренных документацией об Аукционе.

От членов аукционной комиссии ..., ... в материалы дела представлены письменно пояснения. Также представлены пояснения председателя аукционной комиссии ...  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20 июня 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 64 780 630,63 рублей.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики от 19.07.2013г. № А090-2013-1/0113200001413000108-1 для участия в Аукционе подано 5 заявок с защищенными номерами 5384205, 5385382, 5387154, 5389391, 5389524. Участникам, подавшим заявки с 5384205, 5387154, 5389391, 5389524 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием в указанных заявках конкретных показателей материалов, предполагаемых к использованию участником размещения заказа при производстве работ.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики от 22.07.2013г. № А090-2013-2/0113200001413000108-2 заявка участника размещения заказа – ПК СФ «Агровод» (защищенный номер <...> ) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

 согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в документации об Аукционе (приложение № 3 к документации об Аукционе) установлено:

- № п/п 1 Бутовый камень (ведомость объемов работ к локальной смете № 02-01-03 устройство каменных банкетов под мостами), содержание кусков размеров менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должно превышать 15% по массе; содержание в бутовом камне глины в комках не должна превышать 2% по массе, марка по морозостойкости не менее Мрз 25, камень не должен иметь прослоек глин, мергеля, а также видимых расслоений, соответствие ГОСТ 22132-76, предел прочности (при сжатии) в насыщенном водой состоянии не менее 80 Мпа, размер кусков бутового камня от 100 мм до 150 мм;

- № п/п 2 Бутовый камень (ведомость объемов работ к локальной смете № 02-01-08 на крепление откоса каменной наброской), содержание кусков размеров менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должно превышать 15% по массе; содержание в бутовом камне глины в комках не должна превышать 2% по массе, марка по морозостойкости не менее Мрз 25, камень не должен иметь прослоек глин, мергеля, а также видимых расслоений, соответствие ГОСТ 22132-76, предел прочности (при сжатии) в насыщенном водой состоянии не менее 80 Мпа, размер кусков бутового камня от 80 мм до 100 мм.

Участник размещения заказа – ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД», подал заявку на участие в Аукционе (защищенный номер <...> ), в которой указал следующее:

- № п/п 1 Бутовый камень (ведомость объемов работ к локальной смете № 02-01-03 устройство каменных банкетов под мостами), предел прочности (при сжатии) в насыщенном водой состоянии 800, размер кусков бутового камня 100 … 150 мм, марка по морозостойкости Мрз 25, соответствие требованиям ГОСТ 22132-76;

- № п/п 2 Бутовый камень (ведомость объемов работ к локальной смете № 02-01-08 на крепление откоса каменной наброской), предел прочности (при сжатии) в насыщенном водой состоянии 800, размер кусков бутового камня 80 … 100 мм, марка по морозостойкости Мрз 25, соответствие требованиям ГОСТ 22132-76.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

 

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается (части 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В соответствии с протоколом от 19.07.2013г. № А090-2013-1/0113200001413000108-1 заявка ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием в указанной заявке конкретных показателей по размерам кусков бутового камня, а именно участником размещения заказа размеры бутового камня указаны в диапазоне, при этом, в протоколе также указано, что в соответствии с ч. 1 п.п. 1.3.2. Раздела 1 документации об Аукционе значения показателей, указанные участником размещения заказа в интервале или с указанием «не менее», «не более», «±» будут считаться не заявленными.

 При принятии решения по отказу в допуске к участию в Аукционе ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД», по основаниям указанным в протоколе, членами аукционной комиссии не учтена специфика показателя материала, требуемого для выполнения работ, а именно бутового камня.

В соответствии с пунктом 1.2 части 1 «Технические требования» ГОСТ 22132-76 (на соответствие которому указал Заказчик в документации об Аукционе) размер кусков бутового камня должен быть не менее 150 и не более 500 мм, по соглашению сторон допускается поставка бутового камня с размером кусков от 70 до 1000 мм, то есть данный документ не указывает на возможность применения какой-либо постоянной величины в отношении размера куска бутового камня.

В соответствии с информацией, полученной Комиссией Удмуртского УФАС России с сайтов официальных добытчиков и переработчиков горных пород, производство и поставка бутового камня осуществляется с указанием соответствующей фракции в диапазоне (ООО «Донской камень» (ТУ ТУ 5711-001-79255654-2008) ссылка: http://donstone.ru/rubble-stone.html, ЗАО «Жигулевские стройматериалы», входит в ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», (ТУ 1150-007-00282843-99) ссылка:   http://eurocement.ru/cntnt/rus/production3/zavody1/rossiya/jigulevsk.html). Также на указанных сайтах размещены сертификаты соответствия, выдаваемые на бутовый камень (сертификаты № 0108567, № 0821688 приложены в материалы дела), согласно которым размеры кусков производимого бутового камня указываются в диапазоне.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика указал на то, что Заказчику при производстве работ, требуется бутовый камень со средним размером куска 90 мм, в связи с чем, участник размещения заказа путем осуществления расчетов, исходя из заданной Заказчиком фракции, должен был определить и указать в заявке конкретный размер бутового камня ((80+100)/2=90). Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что данный довод не следует из содержания документации об Аукционе и не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представленный Заказчиком паспорт <...> ОАО «СПЕЦТЕХПРОЕКТ» выдан на щебень строительный из природного камня.

При этом, содержание данного паспорта опровергает довод заявленный представителем Заказчика. В соответствии с указанным паспортом процентное соотношение кусков наименьшей, наибольшей и средней величины является качественным показателем, вместе с тем, фракция в данном паспорте также указана в диапазоне.

Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требований к качественным показателям бутового камня, в связи с чем, у участников размещения заказа не возникало обязанности указания средних либо конкретно определенных размеров кусков бутового камня, предлагаемого к использованию при производстве работ.  

Рассмотрев и оценив доводы Заказчика, представителя Заказчика, мнение членов Аукционной комиссии, положения ГОСТ, ТУ, содержание сертификатов соответствия на бутовый камень, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующему выводу.

Специфика обжалуемого показателя материала, необходимого при производстве работ, исключает возможность указания показателей размеров кусков камня в точных величинах, следовательно, отказ членами аукционной комиссии в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД», по указанным в протоколе основаниям, является неправомерным.

Действия членов Аукционной комиссии по отказу участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона являются нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

В ходе внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Аукционной комиссией к участию в Аукционе допущен участник размещения заказа, подавший заявку с защищенным номером 5385382 – ПК СФ «Агровод».

В заявке ПК СФ «Агоровод» указано следующее:

- № п/п 1 Бутовый камень (ведомость объемов работ к локальной смете № 02-01-03 устройство каменных банкетов под мостами), содержание кусков размеров менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должно превышать 15% по массе; содержание в бутовом камне глины в комках не должно превышать 2% по массе, марка по морозостойкости не менее Мрз 25, камень не должен иметь прослоек глин, мергеля, а также видимых расслоений, соответствие ГОСТ 22132-76, предел прочности (при сжатии) в насыщенном водой состоянии 100 Мпа, размер кусков бутового камня 120 мм;

- № п/п 2 Бутовый камень (ведомость объемов работ к локальной смете № 02-01-08 на крепление откоса каменной наброской), содержание кусков размером менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должно превышать 15% по массе; содержание в бутовом камне глины в комках не должно превышать 2% по массе, марка по морозостойкости не менее Мрз 25, камень не должен иметь прослоек глин, мергеля, а также видимых расслоений, соответствие ГОСТ 22132-76, предел прочности (при сжатии) в насыщенном водой состоянии 100 Мпа, размер кусков бутового камня 90 мм.

Данная заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:

  1. Участником размещения заказа не указаны конкретные показатели по содержанию кусков размером менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности, содержанию глины в комках.

ГОСТом 22132-76 установлено, что содержание кусков размером менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должно превышать 15% по массе; содержание в бутовом камне глины в комках не должна превышать 2% по массе (пункты 1.3, 1.4 ГОСТа). При этом, наличие испытаний и иных способов определения качественных показателей бутового камня не указывает на невозможность выражения данных показателей в постоянных величинах. Согласно пункту 2.3 ГОСТа контроль качества бутового камня на предприятии (карьере)-изготовителе состоит из определения крупности кусков, содержания кусков размером менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности и содержания глины в комках, контроль качества бутового камня по перечисленным показателям производят один раз в неделю. Пунктами 3.2, 3.3 ГОСТа установлено, что крупность кусков бутового камня и содержание кусков…выделенные на кольцах-калибрах куски размером наименьшей крупности и более наибольшей крупности взвешивают и выражают их массу в % от массы пробы, содержание глины в комках определяют путем разборки пробы с выделением глины, выделенную глину взвешивают и выражают ее массу в % от массы пробы. Возможность указания данных показателей в постоянных величинах (с погрешностью) также подтверждает паспорт предприятия ЗАО «Жигулевские стройматериалы»  (размещен в открытом доступе, ссылка: http://eurocement.ru/cntnt/rus/production3/zavody1/rossiya/jigulevsk.html) с указанием показателей качества бутового камня: содержание камня менее 100мм, % норматив по ТУ: менее 20,0, значение 8,5±2,0; содержание глины в комках, % норматив по ТУ: менее 2,0, значение 0,5±0,5 (приложено в материалы дела).

Также, участником не указаны конкретные марки бутового камня по морозостойкости.

Кроме того, с учетом изложенного выше, принимая во внимание специфику материала, предлагаемого к использованию, при  производстве работ – бутового камня, исключена возможность указания точного значения размеров кусков камня. При данных обстоятельствах предложенный участником размещения заказа показатель размеров кусков бутового камня 120 мм и 90 мм не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Данный вывод Комиссии Удмуртского УФАС России соответствует существующей судебной практике (решение АС города Москвы от 25.03.2013г. по делу № А 40-164737/2012).

Действия членов аукционной комиссии по допуску участника размещения заказа к участию в Аукционе, заявка которого должна быть отклонена, являются нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5387154.

В соответствии с протоколом от 19.07.2013г. № А090-2013-1/0113200001413000108-1 данному участнику отказано в связи с тем, что в заявке отсутствуют конкретные показатели по характеристикам № п/п 3 приложения № 3 к документации об Аукционе, а именно, состав смеси трав указан с использованием слова «от».    

При этом, в данной заявке также указаны точные значения размеров кусков бутового камня по №№ п/п 1,2: 120мм и 90 мм соответственно. В протоколе от 19.07.2013г. № А090-2013-1/0113200001413000108-1 отклонения заявки по данному основанию не указано.

 На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе (часть 6 статьи 41.9 Закона).

Действия Аукционной комиссии по неуказанию в протоколе  от 19.07.2013г. № А090-2013-1/0113200001413000108-1 положений заявки участника размещения заказа, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе являются нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

 Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5389391.

В соответствии с протоколом от 19.07.2013г. № А090-2013-1/0113200001413000108-1 данному участнику отказано в связи с тем, что в заявке отсутствуют конкретные показатели по характеристикам №№ п/п 1,2 приложения № 3 к документации об Аукционе, а именно, размер кусков бутового камня указан в диапазоне, по № п/п 3 состав смеси трав указан в диапазоне, по № п/п 4 диаметр деревянных столбов указан в диапазоне, по № п/п 5 толщина досок указана в диапазоне.    

При этом, в данной заявке также указано по №№ п/п 1,2 приложения № 3: содержание кусков размеров менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должна превышать 15% по массе; содержание в бутовом камне глины в комках не должна превышать 2% по массе, марка по морозостойкости не менее Мрз 25. В протоколе от 19.07.2013г. № А090-2013-1/0113200001413000108-1 отклонения заявки по данным основаниям не указано.

Также в протоколе неправомерно указано основание для отклонения заявки данного участника размещения заказа по отсутствию конкретных показателей размеров кусков бутового камня (участником размеры камня указаны в диапазоне).

Действия Аукционной комиссии по неуказанию в протоколе  от 19.07.2013г. № А090-2013-1/0113200001413000108-1 положений заявки участника размещения заказа, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе являются, а также указанию положений заявки фактически соответствующих положениям документации об Аукционе, в качестве несоответствующих, нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5389524.

В соответствии с протоколом от 19.07.2013г. № А090-2013-1/0113200001413000108-1 данному участнику отказано в связи с тем, что в заявке отсутствуют конкретные показатели по характеристикам №№ п/п 1,2,3,4 приложения № 3 к документации об Аукционе, в том числе, размер кусков бутового камня указан в диапазоне.    

С учетом изложенных выше обстоятельств, данное основание для отклонения заявки указанного участника размещения заказа неправомерно указано в протоколе.

Действия Аукционной комиссии по указанию в протоколе  от 19.07.2013г. № А090-2013-1/0113200001413000108-1 положений заявки фактически соответствующих положениям документации об Аукционе, в качестве несоответствующих, являются нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях членов Аукционной комиссии по нарушению предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе  аукциона содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113200001413000108) на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики для нужд государственного заказчика – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113200001413000108) на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики нарушившей части 4,5,6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113200001413000108) на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России - старшему государственному инспектору отдела контроля размещения государственного заказа Бабкиной А.Н., материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов Аукционной комиссии по частям 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________...

  

Члены Комиссии:

____________ …

____________ …

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ... -  заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

 

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

 

на основании своего решения от 05 августа 2013 года по делу
№ ТГ 07-06/2013 - 162 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113200001413000108) на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики в течение 10 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № ТГ 07-06/2013-162 З отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа  путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики (уникальный номер закупки – 0113200001413000108), рассмотреть заявки, поданные для участия в указанном аукционе вновь.
  2. Аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пунктов настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  ...

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

  

Председатель Комиссии:                                   

  

Члены Комиссии:

                 …

 

                 …

                    

                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны