Решение №07-06 Решение и предписание по делу № ТГ 07-06/2013-237 З от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

в присутствии представителей Заказчика – ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность № 10001-3179/19 от 16.04.2013г.), <…> (доверенность №1001-3181/19 от 16.04.2013г.), <…> (доверенность № 1001-8545/19 от 28.08.2013г.),

в присутствии членов единой комиссии ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (далее – Единая комиссия) – <…>, <…>., <…>, <…> (приказ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» «Об утверждении состава Единой  постоянно действующей комиссии ФГБОУ ВПО «УдГУ» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» № 868/01-04 от 19.08.2013г.),

в присутствии представителей от заявителя – ООО «Курсор» (далее – Заявитель, Общество) –  <…> (доверенность б/н от 30.08.2013г.), <…> (решение №1 от 20.06.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «Курсор» на действия Единой комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку компьютерной и офисной техники  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004013000128, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Курсор». Заявитель обжаловал действия Единой комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в аукционной заявке не содержались конкретные характеристики предлагаемого товара по длине кабеля по позициям  «комплект поставки: шнур питания, интерфейсный кабель DVI, интерфейсный кабель DGA», установленным в разделах «Компьютер, тип 2» и «Компьютер, тип 3», а также по позиции № 9 «Сканер» не соответствовал формат пленки.

Представители Заявителя на заседании Комиссии доводы жалобы поддержали в полном объеме и пояснили, по позициям  «комплект поставки: шнур питания, интерфейсный кабель DVI, интерфейсный кабель DGA», установленным в разделах «Компьютер, тип 2» и «Компьютер, тип 3» длина кабеля не была указана в связи с тем, что к поставке требовался комплект, а не определенный кабель.   По позиции «длина кабеля» в разделах «Компьютер, тип 2» и «Компьютер, тип 3» в аукционной заявке была указана длина кабеля - 1,8 метров. По позиции №8 «Музыкальный центр, тип 1» в аукционной заявке было указано наличие поддерживаемого формата CD-RW. При наличии в музыкальном центре поддерживаемого формата CD-RW автоматически поддерживается и формат CD-R. По позиции № 9 «Сканер» в аукционной заявке был заявлен формат пленки «120б» вместо 120, так как была допущена техническая ошибка.   

Представители Заказчика, члены Единой комиссии на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласились, пояснили, что на участие в Аукционе было подано две заявки. В соответствие с документацией об Аукционе в аукционной заявке требовалось указать конкретные показатели предлагаемого товара. Заявка ООО «Курсор» была отклонена в связи с тем, что по позициям №2, №3, №8, №9 не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, что не соответствует  требованиям, установленным в документации об Аукционе. По позиции №2 «Компьютер, тип 2» в пункте 23 «комплект поставки: шнур питания, интерфейсный кабель DVI, интерфейсный кабель VGA» Технического задания указаны требования к длине – «не менее 1,8 метра». По позиции № 3 «Компьютер, тип 3» в пункте 22 «комплект поставки: шнур питания, интерфейсный кабель DVI, интерфейсный кабель VGA» Технического задания указаны требования к длине – «не менее 1,8 метра». По данным позициям в аукционной заявке Заявителя не была указана длина кабеля. По позиции №8 «Музыкальный центр, тип 1» Технического задания  указаны требования к наличию у музыкального центра поддерживаемого формата CD-R. В аукционной заявке Заявителя отсутствовало указание на наличие данного поддерживаемого формата. По позиции №9 «Сканер» Технического задания указаны требования к формату пленки – соответствие формату 120. В аукционной заявке ООО «Курсор» указан формат пленки 120б. Указанный в аукционной заявке формат пленки не соответствует требованиям документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.08.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной и офисной техники.

14.08.2013г. в извещение были внесены изменения, продлены сроки окончания подачи заявок и проведения Аукциона.

 Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                   1 076 850,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 23.08.2013г. №1/127(258)ИАЭ/13 (далее – протокол) на участие в Аукционе было подано 2 заявки под защищенными номерами 5537755, 5545732. Участнику размещения заказа ООО «Курсор» (соответствует заявке с защищенным номером 5545732) отказано в допуске к участию в Аукционе.

В соответствие с протоколом причина отклонения заявки ООО «Курсор»: «Несоответствие подп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г.: Не указаны конкретные характеристики предлагаемого товара:

- Позиция 2 (компьютер, тип 2) не указана длина кабеля;

- Позиция 3 (компьютер, тип 3) не указана длина кабеля;

- Позиция 8 (музыкальный центр, тип 1) нет поддерживаемого формата CD-R;

- Позиция 9 (сканер) указан формат пленки 120б (вместо 120)».

На момент рассмотрения жалобы контракт на поставку компьютерной и офисной техники не заключен.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе предусмотрен статьей 41.9 Закона о размещении заказов: аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В соответствие с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 1.2 раздела 1 документации об Аукционе Заказчик установил  следующие требования к первым частям заявок: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак  (при его наличии) предлагаемого для поставки товара – в отношении позиций товаров, где Заказчиком не указан товарный знак.

В пункте 27.6 по позиции №2 «Компьютер, тип 2», «Сетевой фильтр» Технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требование: «длина кабеля – не менее 1,8 метра».

В пункте 26.6 по позиции №3 «Компьютер, тип 3», «Сетевой фильтр»  Технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требование: «длина кабеля – не менее 1,8 метра».

По позиции №8 «Музыкальный центр, тип 1» Технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требование на наличие поддерживаемых форматов: DVD, DVD-R, DVD +R/+RW, CD, CD-R/RW.

По позиции №9 «Сканер» Технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требование на соответствие - формат пленки 120.

Рассмотрев аукционную заявку ООО «Курсор» Комиссия Удмуртского УФАС России установила:

1) по позиции №2  «Компьютер, тип 2», «Сетевой фильтр» указано: длина кабеля 1,8 метров;

2) по позиции №3 «Компьютер, тип 3», «Сетевой фильтр» указано: длина кабеля 1,8 метров;

3) по позиции №8 «Музыкальный центр, тип 1» указаны типы поддерживаемых форматов: DVD, DVD-R, DVD +R/+RW, CD, CD-RW, без  наличия поддерживаемого формата CD-R;

4) по позиции №9 «Сканер» указан формат пленки «120б», что не соответствует требованиям Технического задания;

5) по позиции   «комплект поставки: шнур питания, интерфейсный кабель DVI, интерфейсный кабель DGA» - длина кабеля  не указана;

6) по позиции «комплект поставки: шнур питания, интерфейсный кабель DVI, интерфейсный кабель DGA» - длина кабеля  не указана.

Учитывая, что аукционная заявка Заявителя по позициям №8 «Музыкальный центр, тип 1» и №9 «Сканер» не соответствовала требованиям Технического задания документации об Аукционе, а также по позиции  «комплект поставки: шнур питания, интерфейсный кабель DVI, интерфейсный кабель DGA» в аукционной заявке отсутствовали конкретные показатели используемого товара, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действия Аукционной комиссии по отклонению аукционной заявки ООО «Курсор». В связи с этим довод жалобы  Заявителя в части неправомерного отклонения аукционной заявки Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки данного Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России установила в действиях Единой комиссии и Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов.

1. В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев протокол заседания Единой комиссии от 23.08.2013г. Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что выводы Единой комиссии в отношении аукционной заявки ООО «Курсор» о том, что по позиции №2 «Компьютер, тип 2» и по позиции №3 «Компьютер, тип 3» не указана длина кабеля не соответствуют действительности.

Учитывая, что в аукционной заявке Заявителя сведения о длине кабеля  по указанным позициям соответствовали требованиям, установленным в документации об Аукционе,  действие Единой комиссии по отказу в допуске аукционной заявки в данной части является неправомерными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о том, что действиями Единой комиссии нарушено положение  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит событие административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Заказчик в пункте 2.1 по позиции «Компьютер, тип 1», в пункте 2.1 по позиции «Компьютер, тип 2», в пункте 2.1 по позиции «Компьютер, тип 3» в Техническом задании документации об Аукционе установил требование поставить предустановленное лицензионное программное обеспечение «Microsoft Windows 8».

Учитывая, что «Microsoft» является товарным знаком, указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент» нарушает положение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Таким образом, в действиях Заказчика по включению в документацию об Аукционе указания на товарный знак содержится событие административного правонарушения предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы Заказчик не представил Комиссии Удмуртского УФАС России достаточных доказательств необходимости поставить предустановленное лицензионное программное обеспечение «Microsoft Windows 8» в целях обеспечения взаимодействия с оборудованием, используемым Заказчиком.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Курсор» на действия Единой комиссии ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной и офисной техники не обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику и Единой комиссии  ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…> для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

на основании своего решения от 30 августа 2013г. по делу
№ ТГ 07-06/2013-237 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Курсор» и в результате проведения внеплановой проверки действий Заказчика и Единой комиссии Заказчика - ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной и офисной техники (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004013000128), в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Единой комиссии Заказчика - ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной и офисной техники (уникальный номер закупки   0313100004013000128).

2. Заказчику - ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания:

- внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента внесения таких изменений он составлял не менее чем семь дней;

-  в течение 3 рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –     <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны