Решение №07-06 Решение по делу № ТГ 07-06/2013- 240 З от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии представителей государственного заказчика –  Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее по тексту – Заказчик) – <…> (доверенность от 03.09.2013г. № 03/5-3591);

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее по тексту – Уполномоченный орган)  - <…> (доверенность от 09.01.2013г. № 4);

в присутствии представителя специализированной организации – АНО «Агентство конкурсных технологий» (далее по тексту – Специализированная организация) - <…> (доверенность от 03.09.2013г. № 21-13);

в присутствии члена аукционной комиссии – <…> (приказ 12.08.2013г. № 12-03/2033);

в присутствии представителя ООО «Офисная техника» - <…> (доверенность от 03.09.2013г. № 309);

в отсутствие представителя заявителя - ЗАО «Эльбит Системс» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется факсограмма от 29.08.2013г. № 417),

рассмотрев жалобу ЗАО «Эльбит Системс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и его уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113001945, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

27.08.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Эльбит Системс» на действия аукционной комиссии  по неправомерному отказу в допуске к участию в аукционе.

По мнению Заявителя, по итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа  ЗАО «Эльбит Системс» по причине несоответствия положений заявки требованиям пунктов 1.3.4.5, 1.5.1 таблицы 3.1 «Техническое задание» приложения № 1 документации об аукционе, а также требованиям пунктов 8.1, 8.2 Информационной карты документации об аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают решение об отказе участнику размещения заказа, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 5613525, в допуске к участию в аукционе правомерным, соответствующим требованиям части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Как следует из письменных пояснений членов аукционной комиссии, указанная заявка не содержала информации о товаре по конкретному показателю эквивалентности товара  «Батарея для КЭШ ёмкостью 650 мАч», указанному в подпункте 1.3.4.5 пункта 1 таблицы 3.1 «Техническое задание» приложения № 1 документации об аукционе. Кроме того, как указали члены аукционной комиссии в письменных пояснениях, аукционная заявка  под защищённым номером 5613525 по конкретному показателю эквивалентности товара  «Тип: DIMM DDR3 1 333 МГц ECC» не соответствовала требованиям подпункта 1.5.1 пункта 1 таблицы 3.1 «Техническое задание» приложения № 1 документации об аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

13.08.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0113200000113001945 на право заключить государственный контракт на поставку серверов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 450 000, 00 рублей.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии № 12-04/1297-1 от 23.08.2013г. на участие в аукционе было подано 3 заявки, среди них – заявка под защищённым номером 5613525, поданная участником размещения заказа ЗАО «Эльбит Системс». По итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принято решение об отказе участнику размещения заказа, подавшему аукционную заявку под номером  5613525, в допуске к участию в аукционе.

Решение аукционной комиссии обосновано тем,  что указанным участником  размещения заказа не представлена информация по конкретному показателю эквивалентности  товара «Батарея для КЭШ емкостью 650 мАч», указанному в подпункте 1.3.4.5 пункта 1 таблицы 3.1 «Техническое задание» приложения № 1 документации об аукционе, что не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона и требованиям пунктов 8.1 и 8.2 Информационной карты документации об аукционе. Кроме того, как следует из протокола № 12-04/1297-1 от 23.08.2013г., предлагаемый участником размещения заказа товар «Сервер 1» по конкретному показателю эквивалентности товара «Тип: DIMM DDR3 1 333 МГц ECC» не соответствует требованиям подпункта 1.5.1 пункта 1 таблицы 3.1 «Техническое задание» приложения № 1 документации об аукционе.

  1. В соответствии с частью  1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, документация об аукционе утверждена Заказчиком.

По позициям №№ 1.3.4.5, 1.5.1 пункта 1 таблицы 3.1 «Техническое задание» приложения № 1 документации об аукционе Заказчиком среди прочих установлены следующие требование к товару:

пункт 1. Сервер 1 HP ProLiant DL120 G7 Hot Plug 8 SFF (647340-B21) или эквивалент – 2 штуки,

подпункт 1.3.4.5. Батарея для КЭШ емкостью 650 мАч (наличие),

подпункт 1.5.1. Тип: DIMM DDR3 1 333 MГц ECC (соответствие).

 

Согласно пункту 8.1 Информационной карты документации об аукционе в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, товарный знак (его словесное обозначение) которого указан в Техническом задании (Приложение №1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме), в первой части аукционной заявки необходимо указывать согласие участника размещения заказа на поставку товара.

Пунктом 8.2 Информационной карты документации об аукционе установлено требование в первой части аукционной заявки указывать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Техническим заданием (Приложение №1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме),  в случае если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, товарный знак (его словесное обозначение) которого указан в Техническом задании (Приложение №1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме).

 

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представление недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона), несоответствие сведений, предусмотренных  частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона).

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки под защищённым номером 5613525, поданная участником размещения заказа ЗАО «Эльбит Системс», по пункту 1 таблицы 3.1 «Техническое задание» приложения № 1 документации об аукционе содержала следующие  характеристики товара:

пункт 1. Сервер 1 HP ProLiant DL320e Gen8 E3-1240v2 Hot Plug  (1U)/Xeon4C 3.4GHz(8Mb)/20GbUD/P222FBWC(512Mb/RAID0/1/1+0/5)/ 4x600GB 15K HDD(4) LFF/DVD/ iLOstd(w/o port)/2xGigEth/1x350W/Win Server Std 2012 x64 Rus 2CPU/2VM (675422-421*) – 2 штуки,

подпункт 1.3.4.5. резервирование на основе технологии Flash + супер - аккумулятора,

подпункт 1.5.1. Тип: DIMM DDR3 1 600 MГц ECC.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка под защищённым номером 5613525 не соответствовала требованиям пункта 8.2 Информационной карты документации об аукционе,  поскольку в ней не указана конкретная характеристика товара, соответствующая значению показателя эквивалентности «Батарея для КЭШ емкостью 650 мАч», предусмотренного подпунктом 1.3.4.5 пункта 1 таблицы 3.1 «Техническое задание» приложения № 1 документации об аукционе, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Кроме того,  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка под защищённым номером 5613525 содержала сведения о товаре, несоответствующие значению показателя эквивалентности товара «Тип: DIMM DDR3 1 333 МГц ECC», предусмотренного подпунктом 1.5.1 пункта 1 таблицы 3.1 «Техническое задание» приложения № 1 документации об аукционе, в части указание значения «1 600 MГц» по указанному параметру, что согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов также является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт действия аукционной комиссии  по отказу участнику размещения заказа ЗАО «Эльбит Системс» в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок законными и обоснованными, а жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Эльбит Системс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и его уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113001945) не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                    

                                                                                                 <…>

 

                                                                                                 <…>

 

                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны