Решение №07-06 Решение по делу № ТГ 07-06/2013- 238 З от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

 

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Министерство) … (доверенность от 22.09.2011);

членов аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113200001413000108) на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики (далее – Аукционная комиссия) …., …., представителя члена Аукционной комиссии … – … по доверенности от 29.08.2013г.;

представителя органа уполномоченного на размещение заказов – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) …. (доверенность от 02.08.2013г. № 01-02/3458);

представителя специализированной организации – АНО «ЦПТИ» (далее – Специализированная организация) …. (приказ «О временном исполнении обязанностей» от 07.08.2013г. № 55); 

в отсутствие представителя ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» (далее – Заявитель), направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя Заявителя (исх. № 320 от 30.08.2013г.).

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113200001413000108) на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

27.08.2013 года ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» обжаловало действия аукционной комиссии по Аукциону в части отклонения заявки, поданной для участия в Аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Участнику размещения заказа - ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в поданной заявке конкретных показателей по содержанию камней менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности, содержанию глины в комках в бутовом камне, предполагаемом к использованию при проведении работ, предусмотренных документацией об Аукционе, а также по содержанию гумуса в растительном грунте. По мнению заявителя, Заказчиком в приложении № 3 к документации об Аукционе, в графе «Показатели» отсутствовало требование об указании данных значений, что привело в заблуждение участника размещения заказа о наличии либо отсутствии необходимости указывать данные показатели в заявке.   

Членами Аукционной комиссии письменно представлены пояснения, в соответствии с которыми заявка ООО ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» не содержала конкретных показателей материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, предусмотренных документацией об Аукционе, а именно не указано процентное содержание кусков менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности, глины в комках в бутовом камне, а также содержание гумуса в растительном грунте. Требование об указании данных показателей установлено Заказчиком в пункт 1.3 документации об Аукционе. В связи с указанными обстоятельствами заявка ООО ПКФ «УРАЛВЕСТ-ЛТД» была отклонена.    

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Аукционной комиссии, представитель члена Аукционной комиссии поддержали доводы изложенные письменно в полном объеме.

Представитель Заказчика также указал на то, что запросов о разъяснении документации об Аукционе не поступало.

.  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20 июня 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 64 780 630,63 рублей.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики от 19.07.2013г. № А090-2013-1/0113200001413000108-1 для участия в Аукционе подано 5 заявок с защищенными номерами 5384205, 5385382, 5387154, 5389391, 5389524. Участникам, подавшим заявки с 5384205, 5387154, 5389391, 5389524 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием в указанных заявках конкретных показателей материалов, предполагаемых к использованию участником размещения заказа при производстве работ.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики от 22.07.2013г. № А090-2013-2/0113200001413000108-2 заявка участника размещения заказа – ПК СФ «Агровод» (защищенный номер <...> ) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с предписанием об устранении выявленных нарушений, выданным Удмуртским УФАС России, указанные выше протоколы отменены Аукционной комиссией, заявки, поданные участниками размещения заказа, для участия в Аукционе рассмотрены вновь.

В соответствии с протоколом аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики от 22.08.2013г. № А090-2013-1/0113200001413000108-4 Аукционной комиссией рассмотрены 3 заявки с защищенными номерами 5402929 (ООО ПКФ «УРАЛВЕСТЛТД»), 5404106, 5408248. Участникам размещения заказа, подавшим указанные заявки, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием в поданных заявках конкретных показателей материалов, подлежащих использованию при проведении работ, предусмотренных документацией об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

 согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в документации об Аукционе (приложение № 3 к документации об Аукционе) установлено наименование товара, показатели, а именно:

- № п/п 1 Бутовый камень (ведомость объемов работ к локальной смете № 02-01-03 устройство каменных банкетов под мостами), содержание кусков размеров менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должно превышать 15% по массе; содержание в бутовом камне глины в комках не должна превышать 2% по массе, марка по морозостойкости не менее Мрз 25, камень не должен иметь прослоек глин, мергеля, а также видимых расслоений, соответствие ГОСТ 22132-76, предел прочности (при сжатии) в насыщенном водой состоянии не менее 80 Мпа, размер кусков бутового камня от 100 мм до 150 мм;

- № п/п 2 Бутовый камень (ведомость объемов работ к локальной смете № 02-01-08 на крепление откоса каменной наброской), содержание кусков размеров менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должно превышать 15% по массе; содержание в бутовом камне глины в комках не должна превышать 2% по массе, марка по морозостойкости не менее Мрз 25, камень не должен иметь прослоек глин, мергеля, а также видимых расслоений, соответствие ГОСТ 22132-76, предел прочности (при сжатии) в насыщенном водой состоянии не менее 80 Мпа, размер кусков бутового камня от 80 мм до 100 мм.

- № п/п 3 Дикорастущие травы, посевные качества семян должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52325-2005. Высеивать некондиционные семена ниже третьего класса годности запрещается. Для посева трав применять растительный грунт с содержанием гумуса не менее 2%, состав смеси трав: корневищные злаковые травы – от 35 % до 55 %, рыхлокустовые злаковые травы – от 30 % до 50 %, стержнекорневые бобовые травы – от 5 % до 20 %.

В соответствии с пп 1.3.2 раздела 1 документации об Аукционе первая часть заявки должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе, содержащихся в технической части (раздел 3), ведомостях объемов работ (приложение № 2 к документации об Аукционе), требованиях к материалам (приложение № 3 к документации об Аукционе) и проекте государственного контракта (раздел 4), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в «Требованиях к материалам» и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

 Согласно пп 1.3.4 документации об Аукционе, заявка на участие в Аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные пп 1.3.2 раздела 1 документации об Аукционе

Участник размещения заказа – ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД», подал заявку на участие в Аукционе (защищенный номер <...> ), в которой указал следующее:

- № п/п 1 Бутовый камень (ведомость объемов работ к локальной смете № 02-01-03 устройство каменных банкетов под мостами), предел прочности (при сжатии) в насыщенном водой состоянии 800, размер кусков бутового камня 100 … 150 мм, марка по морозостойкости Мрз 25, соответствие требованиям ГОСТ 22132-76;

- № п/п 2 Бутовый камень (ведомость объемов работ к локальной смете № 02-01-08 на крепление откоса каменной наброской), предел прочности (при сжатии) в насыщенном водой состоянии 800, размер кусков бутового камня 80 … 100 мм, марка по морозостойкости Мрз 25, соответствие требованиям ГОСТ 22132-76.

- № п/п 3 Дикорастущие травы, посевные качества семян должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52325-2005. Высеивать некондиционные семена ниже третьего класса годности запрещается. Для посева трав применять растительный грунт с содержанием гумуса не менее 2%, состав смеси трав: корневищные злаковые травы – 50 %, рыхлокустовые злаковые травы – 40 %, стержнекорневые бобовые травы – 10 %.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что подпунктами 1.3, 1.4 ГОСТом 22132-76 предусмотрено следующее: содержание кусков размером менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности не должно превышать 15% по массе; содержание в бутовом камне глины в комках не должна превышать 2% по массе. При этом, наличие испытаний и иных способов определения качественных показателей бутового камня не указывает на невозможность выражения данных показателей в постоянных величинах.

Подпунктом 2.3 ГОСТ 22132-76 установлено, что контроль качества бутового камня на предприятии (карьере)-изготовителе состоит из определения крупности кусков, содержания кусков размером менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности, содержания глины в комках, контроль качества бутового камня по перечисленным показателям производят один раз в неделю. Пунктами 3.2, 3.3 ГОСТа установлено, что крупность кусков бутового камня и содержание кусков…выделенные на кольцах-калибрах куски размером наименьшей крупности и более наибольшей крупности взвешивают и выражают их массу в % от массы пробы, содержание глины в комках определяют путем разборки пробы с выделением глины, выделенную глину взвешивают и выражают ее массу в % от массы пробы. Возможность указания данных показателей в постоянных величинах (с погрешностью) также подтверждает паспорт предприятия ЗАО «Жигулевские стройматериалы»  (размещен в открытом доступе, ссылка: http://eurocement.ru/cntnt/rus/production3/zavody1/rossiya/jigulevsk.html) с указанием показателей качества бутового камня: содержание камня менее 100мм, % норматив по ТУ: менее 20,0, значение 8,5±2,0; содержание глины в комках, % норматив по ТУ: менее 2,0, значение 0,5±0,5 (приложено в материалы дела).

Исходя из изложенных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии действительной возможности у участника размещения заказа указания в заявке, поданной для участия в Аукционе, конкретного показателя массовой доли камней менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности, глины в комках в поставляемой партии бутового камня. 

 

В отношении показателя по содержанию гумуса в почве необходимо отметить, что данный показатель должен быть указан в паспорте почвы, требования к которому установлены  ГОСТ 17.4.2.03-86. Содержание гумуса в почве, в соответствии с указанным ГОСТ, определяется согласно ГОСТ 26213-91 «Почвы. Методы определения органического вещества». В соответствии с пп 1.5.2 данного ГОСТ массовую долю органического вещества в процентах вычисляют по уравнению X = (m*К/m1)*100, из чего следует, что содержание органического вещества, в настоящем случае гумуса, в почве также должно быть выражено в виде постоянной величины, с учетом погрешности (пп 1.5.3 ГОСТ 26213-91).

 

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом от 19.07.2013г. № А090-2013-1/0113200001413000108-1 заявка ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием в указанной заявке конкретных показателей по содержанию в процентах кусков менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности, глины в комках в бутовом камне, а также гумуса в растительном грунте.

Рассмотрев и оценив доводы представителя Заказчика, мнение членов Аукционной комиссии, документацию об Аукционе, положения ГОСТ, ТУ, содержание сертификатов соответствия на бутовый камень, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в документации об Аукционе требования об указании конкретных показателей по содержанию кусков менее наименьшей крупности и более наибольшей крупности, глины в комках в бутовом камне, а также содержанию гумуса в растительном грунте и несоответствии сведений, содержащихся в заявке ООО ПКФ «УРАЛВЕСТ-ЛТД», поданной для участия в Аукционе, указанным требованиям документации об Аукционе.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии по отказу участнику размещения заказа ООО ПКФ «УРАЛВЕСТ-ЛТД» в допуске к участию в Аукционе являются правомерными.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПКФ «УРАЛВЕСТ ЛТД» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме (№ 0113200001413000108) на право заключения государственного контракта на расчистку и спрямление русла р.Ува с элементами крепления берегов на отдельных участках в пос. Ува Увинского района Удмуртской Республики для нужд государственного заказчика – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________...

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________ …

____________...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны