Решение №07-06 Решение и предписание по делу № СЮ 07-06/2013-245 З от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания - Центральная бухгалтерия Октябрьского района г.Ижевска» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 27.03.2013г.), <…> (Приказ Администрации г.Ижевска «О приеме переводом Ардашевой А.В.» №66/01-07 от 03.07.2000г.),

членов котировочной комиссии МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания - Центральная бухгалтерия Октябрьского района г.Ижевска» (далее – Котировочная комиссия) <…>, <…>, <…>.(Приказ о создании комиссии по проведению запроса котировок №63/1 от 01.08.2013) доверенность № 1 от 10.01.2013г.),

представителей от Заявителя ООО «СитиГрупп» (далее – Заявитель) - <…> (доверенность б/н от 07.08.2013г.), <…> (Решение №1 Единственного участника ООО «СитиГрупп» от 03.10.2012г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «СитиГрупп» на действия Котировочной комиссии МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания - Центральная бухгалтерия Октябрьского района г.Ижевска» при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на ремонт коридоров, санузла помещения по адресу ул. Школьная, 13 в 3 квартале 2013г. (уникальный номер закупки на сайте  www.zakupki.gov.ru -0313300086013000001, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

11.09.2013г. ООО «СитиГрупп» обжаловало действия Котировочной комиссии по причине того, что котировочная заявка Заявителя, поданная 06.09.2013г. в 11 часов 16 минут по средствам электронной связи не была рассмотрена Котировочной комиссией, вследствие чего были нарушены права участника размещения заказа.

 На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме, пояснили, что котировочная заявка была направлена по электронной почте на электронный адрес Заказчика в срок, указанный в извещении о проведении Запроса котировок о приеме котировочных заявок. При этом, отправленная по электронной почте котировочная заявка не была возвращена с сервера компании, оказывающей услуги по отправлению электронной почты. От Заказчика подтверждение получения котировочной заявки также не поступало.

Представители Заказчика, члены Котировочной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что на участие в Запросе котировок были поданы и зарегистрированы две заявки: ООО «Прогресс» и ООО «Архитектор». Котировочная заявка ООО «СитиГрупп» на электронную почту Заказчика не поступала, в связи с чем Котировочной комиссией не рассматривалась.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.08.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на ремонт коридоров, санузла помещения по адресу ул. Школьная, 13 в 3 квартале 2013г. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 499 989,00 рублей.

29.08.2013г. в 09:00 – дата и время начала подачи котировочных заявок.

06.09.2013г. в 12:00 - дата и время окончания подачи котировочных заявок.

Адрес электронной почты Заказчика - cdoiv@udmnet.ru

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300086013000001-П от 10.09.2013г. были рассмотрены 2 заявки: ООО «Прогресс», ООО «Архитектор».

 

Статья 46 Закона о размещении заказов определяет порядок подачи котировочных заявок:

- любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается (часть 1 статьи 46);

- котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки (часть 2 статьи 46);

- поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения (часть 3 статьи 46).

В материалы дела Заявителем было представлено доказательство отправления котировочной заявки по средствам электронной почты, а именно «скрин-шот» со страницы электронного почтового ящика указывающий дату и время отправления котировочной заявки на электронный ящик Заказчика: cdoiv@udmnet.ru, 6 сентября 2013г., 11:16 и 1 файл во вложении. Также был представлен «скрин-шот»  вложенного файла: котировочная заявка на участие в Запросе котировок, подписанная электронной цифровой подписью           <…>.

Доказательств, подтверждающих получение Заказчиком котировочной заявки ООО «СитиГрупп», в материалы дела не представлено.

В материалы дела Заказчиком был представлен «Журнал регистрации котировочных заявок», согласно  которому на участие в Запросе котировок было подано и соответственно зарегистрировано 2 котировочные заявки: ООО «Прогресс» от 04.09.2013г. в 11:00, ООО «Архитектор» от 05.09.2013г. в 10:30.

Также в материалы дела Заказчик представил «скрин-шот» со страницы своего электронного почтового ящика, в котором отражены все входящие письма от 6 сентября 2013г. Исходя из представленных данных, информация о том, что котировочная заявка ООО «СитиГрупп» поступила 6 сентября 2013г. на электронный ящик Заказчика отсутствует.

В связи с тем, что ни Заказчик, ни Заявитель не представили доказательств того, что котировочная заявка была получена Заказчиком, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

 

В рамках проведения внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила в действиях Заказчика следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

1. Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

В извещении о проведении Запроса котировок дата и время окончания срока подачи котировочных заявок установлена Заказчиком 06.09.2013г. в 12:00. Указанная дата является седьмым рабочим днем с даты начала подачи котировочных заявок. Таким образом, срок предоставления заявок на участие в Запросе котировок, установленный Заказчиком составляет шесть рабочих дней до дня истечения срока представления заявок.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что  Заказчиком сокращен срок подачи участниками размещения заказа заявок на участие в Запросе котировок на 1 рабочий день, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа. Сократив срок подачи котировочных заявок на один день, Заказчик нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В форме котировочной заявки Заказчик установил дополнительные непредусмотренные Законом сведения, которые должна содержать котировочная заявка, а именно:  наименование и краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг; объем выполняемых работ, оказываемых услуг; место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг; сроки поставок товара, выполнения работ, оказания услуг; сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; гарантийный срок; Ф.И.О. контактного лица; номер контактного телефона; адрес электронной почты.

Установив требования к содержанию сведений в форме котировочной заявки не предусмотренные Законом, Заказчик нарушил статью 44 Закона о  размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу ООО «СитиГрупп» на действия Котировочной комиссии МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания - Центральная бухгалтерия Октябрьского района г.Ижевска» при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на ремонт коридоров, санузла помещения по адресу ул. Школьная, 13 в 3 квартале 2013г. (уникальный номер закупки 0313300086013000001) необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим статью 44, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на ремонт коридоров, санузла помещения по адресу ул. Школьная, 13 в 3 квартале 2013г. (уникальный номер закупки 0313300086013000001).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России <…> для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 1.4, 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

______________<…>

_____________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>  – заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

на основании своего решения от 17 сентября 2013 года по делу
№ СЮ 07-06/2013-145 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СитиГрупп» на действия Котировочной комиссии Заказчика - МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания - Центральная бухгалтерия Октябрьского района г.Ижевска» при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на ремонт коридоров, санузла помещения по адресу ул. Школьная, 13 в 3 квартале 2013г. (уникальный номер закупки на сайте  www.zakupki.gov.ru - 0313300086013000001, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

Заказчику - МКУ «Центр дошкольного образования и воспитания - Центральная бухгалтерия Октябрьского района г.Ижевска» в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать Запрос котировок № 0313300086013000001 на право заключить муниципальный контракт на ремонт коридоров, санузла помещения по адресу ул. Школьная, 13 в 3 квартале 2013г.

В течение 3 рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пунктов настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –     <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

_____________<…>

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны