Решение №07-06 Решение и предписание по делу № СЮ 07-06/2013-246 З от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … -  заместитель руководителя,

члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика – Администрации муниципального образования «Кезское» (далее – Заказчик, Администрация) …(доверенность от 16.09.2013г. № 41), … (доверенность от 16.09.2013г. № 42);

представителя участника размещения заказа ООО «Вектор С» – ….;

в отсутствие представителя ООО «Юпитер» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом (направлено уведомление о содержании жалобы и проведении внеплановой проверки от 12.09.2013г. СЮ 01-17-07/5769э).

рассмотрев жалобу ООО «Юпитер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации МО «Кезское» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов «под ключ», предусмотренных Региональный адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Удмуртской Республики на 2013-2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного строительства (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300000513000018, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

10.09.2013 года ООО «Юпитер» обжаловало в ФАС России действия муниципального заказчика – Администрации МО «Кезское» в части отсутствия в документации об Аукционе проектно-сметной документации в полном объеме, требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске СРО, а также установления срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе несоответствующего Закону о размещении заказов. Указанная жалоба направлена в Удмуртское УФАС России для рассмотрения по подведомственности.

Администрацией представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик указывает на то, что в соответствии  с пунктом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009г. № 624 свидетельство о допуске СРО для осуществления работ, предусмотренных документацией об Аукционе, не требуется. Также Заказчик указывает, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена в соответствии с Законом о размещении заказов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях в полном объеме. В отношении довода жалобы об отсутствии в составе документации об Аукционе проектно-сметной документации в полном объеме устно пояснили, что проектно-сметная документации на день размещения соответствующего заказа отсутствует, при этом, документацией об Аукционе и проектом муниципального контракта предусмотрена, в том числе, обязанность победителя Аукциона по разработке проектной документации (эскизный проект, рабочий проект, сметная документация).     

  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

22.08.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0113300000513000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов «под ключ», предусмотренных Региональный адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Удмуртской Республики на 2013-2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного строительства, документация об Аукционе.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена 11.09.2013г. 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок установлена 12.09.2013г.

Начальная максимальная цена контракта составляет 15 542 800,00 рублей.

На момент проведения заседания Комиссии Удмуртского УФАС России размещение заказа находится на стадии подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем, протоколов в ходе размещения заказа составлено не было. 

Довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов в составе документации об Аукционе не размещена проектно-сметная документация, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов также предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком установлен следующий предмет контракта: выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов «под ключ», предусмотренных Региональный адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Удмуртской Республики на 2013-2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного строительства. Разделом 4 документации об Аукционе «Техническое задание» определены наименование работ, цель работ, общие требования к выполнению работ, в том числе, основные технико-экономические показатели жилых помещений, технические характеристики жилого дома, характеристики внутренних сетей канализации, систем отопления.

Согласно устным пояснениям представителя Заказчика, указанные сведения в полном объеме отражают существующую потребность Заказчика.

Изучив документацию об Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что содержащиеся в документации об Аукционе сведения о подлежащих строительству жилых помещениях, позволяют потенциальным участникам размещения заказа достоверно определить существующую потребность Заказчика в работах, их объеме, принять обоснованное решение о возможности участия в Аукционе и корректно сформировать заявку на участие в Аукционе.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что на момент размещения документации об Аукционе у Заказчика отсутствовала фактическая возможность размещения проектно-сметной документации, так как Заказчиком в состав работ, предусмотренных документацией об Аукционе, включены работы по разработке эскизного проекта, рабочего проекта с разработкой чертежей и сметной документацией (пункт 4 «Объем выполняемых работ» раздела 3 «Информационная карта» документации об Аукционе, пункт 2 «Стадийность выполнения работ» части 5 раздела 4 «Техническое задание» документации  об Аукционе,  часть 3 «Требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям муниципального заказчика» раздела 4 «Техническое задание» документации  об Аукционе, пункт 4.2.1 проекта муниципального контракта). Из изложенных обстоятельств следует, что на момент размещения заказа у Заказчика отсутствовала проектно-сметная документация.

Вместе с тем, необходимо отметить, что на момент заседания Комиссии Удмуртского УФАС России запросов о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчику не поступало, что свидетельствует о понимании потенциальными участниками размещения заказа предмета контракта, объема и характеристик работ, подлежащих выполнению в рамках проводимого Аукциона.

Довод жалобы о несоблюдении Заказчиком обязанности по установлению в документации об Аукционе требования к наличию у участников размещения заказа свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства Комиссия Удмуртского УФАС России также признает необоснованным в виду следующего.

 В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе, обязательное требования к участникам размещения заказа о соответствии участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов).

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частями 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009г. № 624 (далее – Приказ Минрегионразвития).

Согласно пункту 2 Приказа Минрегионразвития установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом Аукциона является строительство малоэтажных жилых домов.

 Определение малоэтажного жилого дома содержится в  Методических рекомендациях по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета (утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2010г. № 79), а именно:

малоэтажные жилые дома:

- индивидуальные жилые дома - отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи;

- блокированные жилые дома - жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;

- многоквартирные жилые дома - жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Руководствуясь перечисленными нормами действующего законодательства Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что являющиеся предметом Аукциона работы по подготовке проектной документации и строительству жилых домов, соответствуют пункту 2 Приказа Минрегионразвития. Следовательно, свидетельство о допуске СРО на выполнение данных работ не требуется в связи с чем, Заказчик обоснованно не установил в документации об Аукционе к участникам размещения заказа требование о наличии свидетельства о допуске СРО.

         Данный вывод Комиссии Удмуртского УФАС России соответствует существующей правоприменительной практике (решение АС Свердловской области от 26.10.2012г. по делу № А60-31891/2012, постановление 17 ААС от 21.01.2013г. № 17АП-14131/2012-АК).

         В отношении довода о несоответствии документации об Аукционе Закону о размещении заказов в части установления даты окончания срока приема заявок на участие в Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности ссылки Заявителя на статью 34 Закона о размещении заказов, так как данная статья регулирует отношения связанные с размещением заказа путем открытого аукциона, в то время как, Заказчиком размещен заказ путем открытого аукциона в электронной форме, процедура проведения которого регламентируется главой 3.1 Закона о размещении заказов.

         В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения в действиях Заказчика.

         Согласно части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен статьей 41.5 Закона.

  Частью 1 статьи 41.7 Закона также предусмотрено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Иной срок для размещения извещения о проведении аукциона и документации об аукционе предусмотрен частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, а именно, 7 дней в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей.

Учитывая начальную (максимальную) цену контракта, установленную Заказчиком, извещение и документация об Аукционе подлежали размещению не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем, последним днем для подачи заявок на участие должна быть установлена дата – 12.09.2013г.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указана дата – 11.09.2013г., которая является двадцатым днем со дня размещения извещения и документации об аукционе, следовательно, извещение и документация об Аукционе размещены за 19 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Разместив на официальном сайте в сети «Интернет» извещение о проведении Аукциона и документацию об аукционе за 19 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе Заказчик нарушил требования части 1 статьи 1, части 1 статьи 41.5, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Данный вывод Комиссии Удмуртского УФАС России соответствует существующей правоприменительной практике (решение АС Нижегородской области от 05.06.2012г. по делу № А43-13045/2012, постановление 1 ААС от 18.09.2012г. по делу № А43-13045/2012, определение ВАС РФ от 17.06.2013г. № ВАС-7093/13).

В действиях должностного лица Заказчика сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании изложенного, руководствуясь 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юпитер» на действия заказчика – Администрации МО «Кезское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов «под ключ», предусмотренных Региональный адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Удмуртской Республики на 2013-2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного строительства необоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию МО «Кезское» нарушившим часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 41.5, часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - Администрации МО «Кезское» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать, уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России  - старшему государственному инспектору отдела контроля размещения государственного заказа …., материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица муниципального заказчика – Администрации МО «Кезское».

 Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                         …

 

Члены Комиссии                                                                     …

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … -  заместитель руководителя,

члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

на основании своего решения от 17 сентября 2013 года по делу
№ СЮ 07-06/2013-246 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией Удмуртского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Юпитер» на действия заказчика – Администрации МО «Кезское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов «под ключ», предусмотренных Региональный адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Удмуртской Республики на 2013-2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного строительства (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300000513000018, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Муниципальному заказчику - Администрации МО «Кезское» в течение 10 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № СЮ 07-06/2013-246 З устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов путем осуществления следующих действий:

1.1 вернуть заявки, поданные для участия Аукционе;

1.2 внести изменения в извещение о проведении Аукциона установив дату окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, а именно так, чтобы срок для подачи заявок составлял не менее 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;

1.3 внести изменения в документацию об Аукционе установив дату окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, а именно так, чтобы срок для подачи заявок составлял не менее 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

2. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  1. Заказчику в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  ...

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:                                   

    …

 

 

Члены Комиссии:

                   …

 

 

                   …

                    

                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны