Решение №07-06 Решение и предписание по делу № СЮ 07-06/2013-249 З от 10 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

в присутствии представителя Заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 16.01.2013г.),

в присутствии представителя заявителя – ООО ПК «Геометри» (далее – Заявитель, Общество) –  <…> (доверенность №5 от 17.09.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО ПК «Геометри» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по заполнению оконных проемов с установкой подоконных досок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009913000202, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ПК «Геометри». По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила аукционную заявку ООО ПК «Геометри» на этапе рассмотрения вторых частей заявок, как несоответствующую ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ, Письму Минэкономразвития РФ № 5684-АП/Д05, ФАС РФ № АЦ/10329 от 29.04.2008 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства» в связи с тем, что отсутствовала декларация об отнесении участника размещения заказа к субъекту малого предпринимательства.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что в документации об Аукционе Заказчиком было установлено незаконное требование о предоставлении декларации  об отнесении участника размещения заказа к субъекту малого предпринимательства. В связи с этим, Заявителем в аукционной заявке не было указано данной информации.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласился, пояснил, что Аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства. На участие в Аукционе было подано четыре заявки от участников размещения заказов, три из которых на этапе рассмотрения первых частей были отклонены. Аукционная заявка ООО ПК «Геометри» была отклонена Аукционной комиссией на этапе рассмотрения вторых частей заявок, так как не соответствовала требованиям, установленным документацией об Аукционе. В соответствие с письмом Минэкономразвития РФ № 5684-АП/Д05, ФАС РФ № АЦ/10329 от 29.04.2008 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства» - для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», участник размещения заказа должен продекларировать в заявке на участие в аукционе сведения об отнесении к субъектам малого предпринимательства.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.08.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта на выполнение работ по заполнению оконных проемов с установкой подоконных досок. Размещение заказа проводилось для субъектов малого предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                   216 461,00 рублей.

Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии №136-03/13-ЭА-Замена окон-1 от 12.09.2013г.  по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки под защищенными номерами 5632734, 5638101  № 5687050, № 5698145.  Участник размещения заказа ООО ПК «Геометри» (соответствует заявке с защищенным номером 5638101) допущен к участию в Аукционе, остальные участники отклонены.

 В соответствие с Протоколом заседания Аукционной комиссии №136-03/13-ЭА-Замена окон-2 от 12.09.2013г.  по рассмотрению вторых частей заявок, заявка ООО ПК «Геометри» была отклонена по причине несоответствия статье 15 Закона о размещении заказов.

Статья 15 Закона о размещении заказов устанавливает особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа.

Заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов (часть 1 статьи 15).

При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению (часть 4 статьи 15).

В документации об Аукционе Заказчик установил требование к содержанию второй части заявки – представить декларацию о соответствии юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям к субъектам малого предпринимательства и соответствия требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствие со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) (в том числе совместно с другими лицами) таких хозяйственных обществ, участникам таких хозяйственных партнерств - бюджетным научным учреждениям и автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого предпринимательства: до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствие со статьей  41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.11). Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.11).

Рассмотрев аукционную заявку Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе аукционной заявки участник размещения заказа не продекларировал сведения об отнесении общества с ограниченной ответственностью к субъектам малого предпринимательства. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действия Аукционной комиссии по отклонению аукционной заявки ООО ТП «Геометри». Довод жалобы  Заявителя в части неправомерного отклонения аукционной заявки Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки данного Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствие с позицией  ФАС России, изложенной в письме от 17.08.2010г. № ИА/26792  «Разъяснение законодательства», в случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Письмо Минэкономразвития РФ № 5684-АП/Д05, ФАС РФ № АЦ/10329 от 29.04.2008 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства», на которое ссылается представитель Заказчика  фактически утратило силу в связи с изданием письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства».

В соответствие с письмом Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, конкурсной документации, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов могут являться только субъекты малого предпринимательства и участники размещения заказа должны соответствовать требованиям Закона № 209-ФЗ. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ.

На основании вышеуказанного письма предъявляемые требования к участникам размещения заказа о декларировании информации о соответствии субъектам малого предпринимательства относятся к проведению открытого конкурса и открытого аукциона, и не относятся к проведению открытого аукциона в электронной форме.

 Учитывая позицию ФАС России, изложенную в письме от 17.08.2010г. № ИА/26792  «Разъяснение законодательства», документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 документов и сведений, не допускается. Части 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые представляет участник размещения заказов в составе первой и второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Установление в документации об электронном аукционе требования о необходимости декларирования участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме своего соответствия указанным выше требованиям является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО ПК «Геометри» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по заполнению оконных проемов с установкой подоконных досок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009913000202) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республики» нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республики» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…> для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

_____________ <…>

_____________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>  – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…>. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

на основании своего решения от 19 сентября 2013 года по делу
№ СЮ 07-06/2013-249 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО ПК «Геометри» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по заполнению оконных проемов с установкой подоконных досок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009913000202, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания внести изменения в документацию об Аукционе, а именно:

- исключить из текста документации об Аукционе требование о необходимости декларирования в составе аукционной заявки сведений об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства;

 -  продлить срок подачи заявок  на участие в Аукционе не менее, чем на семь дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru изменений, внесенных в документацию;

-  разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона, рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

2. Аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республики» - обеспечить  исполнение предписания, выданного Заказчику посредством отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.

3. Заказчику в течение 3 рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания - проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить исполнение предписания, выданного Заказчику в установленные предписанием сроки.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –           <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

 

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны