Решение №07-06 Решение по делу № СЮ 07-06/2013- 254 З о нарушении законодат... от 10 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя,

члены Комиссии: <…>  - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии представителя заявителя ООО Производственно – Коммерческая Фирма «ЧЭТП» (далее по тексту – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность № 11-13 от 27.09.2013г.);

в присутствии представителя муниципального заказчика –  МБУЗ «Игринская центральная районная больница» (далее – Заказчик) - <…>  (приказ от 18.10.2013г. № 136), <…> (без доверенности);

рассмотрев жалобу ООО Производственно – Коммерческая Фирма «ЧЭТП» на действия заказчика – МБУЗ «Игринская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку перчаток (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300060913000053, далее - аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

24.09.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Общества   на действия Заказчика по отказу от заключения договора бюджетного учреждения по итогам проведения аукциона, в частности, обжалуется Протокол об отказе от заключения контракта в связи с уклонением победителя аукциона от заключения контракта, оформленный Заказчиком 10.09.2013г. по причине непредставления победителем аукциона надлежащего обеспечения исполнения договора.

По мнению Заявителя, представленная банковская гарантия № 34 от 02.09.2013г., выданная ОАО «Акционерный Челябинский инвестиционный банк  «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК», является надлежащим обеспечением исполнения договора, поскольку полностью соответствует условиям проекта договора бюджетного учреждения № 0313300060913000053-0153960-01, направленного Заказчиком победителю по итогам проведения аукциона. В связи с изложенным Заявитель считает действия Заказчика по отказу от заключения договора по итогам проведения аукциона незаконными и нарушающими права Общества.

Заказчиком пояснения по существу жалобы не представлены. Вместе с тем, 23.09.2013г. Заказчик обратился в Удмуртское УФАС России с заявлением о включении сведений в отношении ООО Производственно – Коммерческая Фирма «ЧЭТП»  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора бюджетного учреждения на поставку перчаток. В обоснование заявленного требования МБУЗ «Игринская ЦРБ» представило, копию Протокола об отказе от заключения контракта в связи с уклонением победителя аукциона от заключения контракта от 10.09.2013г., согласно которому «представленная победителем аукциона безотзывная банковская гарантия не покрывает всего срока исполнения договора бюджетного учреждения», что, в свою очередь, не может являться надлежащим обеспечением договора.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

09.08.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0313300060913000053 на право заключить договор бюджетного учреждения на поставку перчаток. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 058 830, 00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 53/8-1 заседания Единой комиссии по размещению заказов по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе от 20.08.2013г. на участие в  аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.

Как следует из Протокола № 53/8-2 от 26.08.2013г. заседания Единой комиссии по размещению заказов по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе, по итогам проведения аукциона в электронной форме победителем признан участник размещения заказа, подавший аукционную заявку № 5581243 – ООО Производственно – Коммерческая Фирма «ЧЭТП», который предложил наиболее низкую цену контракта – 400 076,00 рублей.

Согласно представленным документам о заключении контракта на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» 29.08.2013г. Заказчиком был направлен Обществу проект договора бюджетного учреждения на поставку перчаток.

02.09.2013г. проект договора бюджетного учреждения на поставку перчаток был подписан победителем торгов и вместе с документом об обеспечении договора бюджетного учреждения  07.09.2013г. направлен Заказчику. В качестве регламентированного срока подписания проекта договора оператором электронной площадки для Заказчика установлена дата 10.09.2013г.

В установленный срок Заказчиком проект договора бюджетного учреждения на поставку перчаток подписан не был. Вместе с тем, 10.09.2013г. на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» МБУЗ «Игринская ЦРБ» размещён протокол отказа от заключения контракта. В обоснование отказа от заключения договора бюджетного учреждения на поставку перчаток с победителем аукциона ООО Производственно – Коммерческая Фирма «ЧЭТП» Заказчик указал следующее:

«представленная участником безотзывная банковская гарантия действительна до 30.12.2013года и не покрывает всего срока исполнения договора бюджетного учреждения, который в соответствии с п.1.9 документации об Аукционе в электронной форме до 31.12.2013 года с момента подписания договора бюджетного учреждения, и, следовательно, не может являться надлежащим обеспечением договора, направленным Заказчику».

 

Порядок заключения государственного контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru регулируется статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 41.12 Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.12 Закона установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Как предусмотрено частью 19 статьи 41.12 Закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6  статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3.1. статьи 9 Закона о размещении заказов также предусмотрено, что в случае отказа от заключения контракта с победителем аукциона, либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

 

В целях реализации права, предоставленного пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в пункте 1.7 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения договора, он составил 317 649,00 рублей. Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона  пунктом 1.9  Информационной карты документации об аукционе предусмотрен срок действия безотзывной  банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора – «с момента заключения договора по 31.12.2013г.».

Вместе с тем, согласно пункту 9.1 проекта договора бюджетного учреждения (приложение № 2 к документации об аукционе) обеспечение договора должно распространяться на период с момента заключения договора до 31.12.2013г.

В соответствии со статьёй 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.

Учитывая, что заключению договора по итогам проведения аукциона предшествует утверждение и размещение на официальном сайте документации об аукционе, содержащей все условия договора, подлежащего исполнению, а также процедура подачи аукционных заявок, содержащих, в том числе, согласие участников размещения заказа осуществить поставку товара в соответствии со всеми условиями документации об аукционе, в целях устранения неясности относительно достигнутого между сторонами соглашения о сроке действия безотзывной  банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание содержание пункта 3.2 Информационной карты документации об аукционе, а также пункта 10.1 проекта договора бюджетного учреждения (приложение № 2 к документации об аукционе).

Так,  пунктом 3.2 Информационной карты документации об аукционе определён период поставки  - «с момента заключения договора по 31 декабря 2013г.».

Пунктом 10.1 проекта договора бюджетного учреждения (приложение № 2 к документации об аукционе) предусмотрен срок действия договора  - «с момента его подписания в соответствии с законодательством Российской Федерации по 31.12.2013г., а в части исполнения обязательств – до исполнения сторонами своих обязательств в полном объёме».

При таких обстоятельствах, когда из содержания документации об аукционе и условий проекта договора бюджетного учреждения явствует намерение сторон заключить договор поставки перчаток сроком действия  по 31.12.2013г. (то есть, включая 31.12.2013г. в период действия договора поставки), исходя из принципа разумности действий сторон, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о сроке действия безотзывной  банковской гарантии, предусмотренное пункту 9.1 проекта договора бюджетного учреждения (приложение № 2 к документации об аукционе) соответствует условию о сроке действия договора поставки и имеет значение  - по 31.12.2013г. (то есть, включая  31.12.2013г. в период действия безотзывной  банковской гарантии).

Как следует из материалов дела, безотзывная банковская гарантия № 34 от 02.09.2013г., выданная ОАО «Акционерные Челябинский инвестиционный банк  «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК», представленная Обществом при заключении договора бюджетного учреждения, выдана сроком действия «с момента её выдачи по 30.12.2013г.» (пункт 6 гарантии) и не распространяет своё действие на 31.12.2013г., как требовалось  пунктом 1.9 Информационной карты документации об аукционе, а также пунктом 9.1 проекта договора бюджетного учреждения (приложение № 2 к  документации об аукционе).

Принимая во внимание, что представленная Обществом банковская гарантия не отвечает требованиям документации об аукционе в части срока её действия, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о  ненадлежащем исполнении победителем аукциона - ООО Производственно – Коммерческая Фирма «ЧЭТП» обязанности по представлению документа об обеспечении исполнения контракта, предусмотренной частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, и о правомерности действий Заказчика, отказавшегося в порядке части 3.1 статьи 9 Закона от заключения контракта в связи с уклонением победителя аукциона от заключения контракта.

На основании изложенного, Комиссия признаёт жалобу ООО Производственно – Коммерческая Фирма «ЧЭТП» необоснованной.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Производственно – Коммерческая Фирма «ЧЭТП» на действия заказчика – МБУЗ «Игринская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку перчаток (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300060913000053) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                    <…>

 

                                                                                                  <…>

 

                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны