Решение №07-06 Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу ЗАО «Медик... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ТГ 07-06/2012-233 З

 

10 января 2013 г.                                                                          г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> – ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует),  <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

в присутствии представителей Заказчика – МБУЗ «Можгинская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №3 от 09.01.2013г.), <…> (доверенность №2 от 09.01.2013г.), <…> (доверенность №1 от 09.01.2013г.),

в отсутствии представителя заявителя – ЗАО «Медико-биологический Союз» (далее – Заявитель, Общество) – уведомлен надлежащим образом (факсограмма № 418 от 29.12.2012г.),

в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «ВитаХелп» (далее – ООО «ВитаХелп») – директора ООО «ВитаХелп» <…>. (протокол №1 общего собрания учредителей),

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия Заказчика при проведении запроса котировок № 0313300040512000369 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз». Заявитель обжалует положения Извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (далее – Извещение) противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, а именно:

- Заказчик устанавливает срок поставки товара в течение трех дней с момента подачи заявки Заказчиком, создавая, таким образом, условия, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- Заказчик устанавливает в Извещении характеристики реагентов по количеству анализируемого образца, по времени инкубации, по времени стабильности коньюгата, промывочного раствора, субстратной смеси, по комплектности и объему входящих в набор реагентов. Так как указанные характеристики товара являются индивидуальными для каждого отдельного производителя и не являются существенными и значимыми, и изменение численных показателей данных параметров не влияет на конечный результат,  данное положение в Извещении о запросе котировок влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Представители Заказчика на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, пояснили, что срок поставки товара был установлен исходя из требований статьи 43 Закона о размещении заказов. По условиям Извещения доставка товара должна быть осуществлена в трехдневный срок. Способ доставки товара победитель запроса котировок выбирает сам любым видом транспорта. При этом срок поставки товара был определен Заказчиком исходя из своей потребности. При установлении срока поставки учитывалось, что Заказчик осуществляет свою деятельность по диагностике заболеваний беспрерывно. Установление большего срока поставки реагентов может привести к срыву технологического процесса, что недопустимо при диагностике заболеваний у пациентов. При формировании запроса котировок в Извещение были включены такие показатели товара как «количество анализируемого образца», «время инкубации», «время стабильности коньюгата, промывочного раствора, субстратной смеси», которые  являются существенными и значимыми для Заказчика. Законом о размещении заказов в части 4 статьи 43 установлено, что Заказчик самостоятельно определяет технические и функциональные характеристики запрашиваемого товара, исходя из своих потребностей. Характеристика «время инкубации» позволяет Заказчику эффективно спланировать и организовать процесс диагностики в лаборатории, уменьшить трудоемкость. Характеристика «количество анализируемого образца» включена Заказчиком исходя из технологического процесса и алгоритма диагностики применяемого в лаборатории. Использование меньшего количества исследуемого образца при проведении анализа позволяет определить большее количество маркеров, что является значимым при заборе минимального объема крови у пациентов и непосредственно влияет на результат анализа. Наличие таких показателей как «время стабильности коньюгата, промывочного раствора, субстратной смеси» также является важнейшей и необходимой характеристикой. Более длительное время стабильности приготовленных, рабочих растворов реагентов позволяет использовать тест-систему дробно, что существенно сокращает трудозатраты и экономически более выгодно. Товар с показателями «время стабильности коньюгата, промывочного раствора, субстратной смеси» выпускается различными отечественными и зарубежными производителями: ЗАО «Вектор-Бест», «Био-Рад» (Франция), ABBOTT murekx, EUROIMMUN, ООО «Алкор Био», ООО «НПО «Диагностические системы», ЗАО «Эколаб». Все вышеперечисленные характеристики товара включены Заказчиком с указанием максимальных и минимальных значений показателей, что отвечает требованиям Закона о размещении заказов и не ограничивает количество участников размещения заказа.

Представитель заинтересованного лица ООО «ВитаХелп» на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

- 17.12.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключить муниципальный контракт на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 436 438, 00 рублей.

- В соответствии с протоколом заседания Котировочной комиссии № 0313300040512000369-1 от 28.12.2012г. на участие в запросе котировок подано 3 заявки: ООО «ВитаХелп», ООО «Медико-фармацевтическая компания Ремедиум», ООО «Тензор».  Все участники допущены к участию в запросе котировок.

- Победителем в запросе котировок признан участник размещения заказа -   ООО «ВитаХелп».

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие невозможность поставить товар в срок указанный в Извещении.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар в сроки установленные Заказчиком, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников размещения заказа.

Таким образом, довод Заявителя о том, что срок поставки товара в течение трех календарных дня с момента подачи заявки Заказчиком, установленный  в Извещении, приводит к ограничению количества участников размещения заказа, Комиссия считает необоснованным.

2. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Заказчиком в Извещении установлены требования к товару в соответствии с пунктом 4  статьи 43 Закона о размещении заказов. Данные характеристики соответствуют потребностям Заказчика. Прописав в Извещении определенные характеристики реагентов, с указанием максимальных или минимальных значений показателей, Заказчик не нарушил требования Закона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что установление Заказчиком  в Извещении определенных характеристик товара влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, необоснован. Представители Заказчика в письменных возражениях на жалобу указали на наличие различных производителей, которые выпускают реагенты с требуемыми характеристиками, а именно: ЗАО «Вектор-Бест», «Био-Рад» (Франция), ABBOTT murekx, EUROIMMUN, ООО «Алкор Био», ООО «НПО «Диагностические системы», ЗАО «Эколаб». Таким образом, это говорит о наличии эквивалентных товаров разных производителей.

Довод Заявителя об установлении требования к характеристикам реагентов по количеству анализируемого образца, по времени инкубации, по времени стабильности коньюгата, промывочного раствора, субстратной смеси, по комплектности и объему входящих в набор реагентов, которые являются индивидуальными для каждого отдельного производителя и не являются существенными и значимыми для Заказчика, также не нашел своего подтверждения.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в Извещении характеристики товара являются уникальными, присущи лишь одному производителю, запатентованы таким производителем и не встречаются в совокупности у других производителей, а также того, что установленные характеристики создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников размещения заказа.

 

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.

 

1. Статьей 43 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к запросу котировок.

Заказчик в Извещении установил требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление фармацевтической деятельности требует получения лицензии.

Фармацевтическая деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения включает в себя следующие виды работ и услуг (п. 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081, Приложение к Положению):

1) оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2) хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3) хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4) перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5) перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7) отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8) изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

В пунктах 1, 2, 4 статьи 4 Федерального Закона об обращении лекарственных средств №61-ФЗ определены понятия лекарственные средства, лекарственные препараты, фармацевтические субстанции. Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность

Так как реагенты не являются лекарственными средствами, лекарственными препаратами, фармацевтическими субстанциями, лицензия на осуществление фармацевтической деятельности для поставки реагентов для клинико-диагностической лаборатории не требуется.

На  заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика согласились с тем, что  неправомерно установили требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность, пояснили, что указанное нарушение было допущено в результате технической ошибки.

Установив требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность, Заказчик тем самым нарушил положения статьи 43 Закона о размещении заказов.

В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с протоколом заседания Котировочной комиссии для нужд МБУЗ «Можгинская центральная районная больница» (далее – Котировочная комиссия) от 28.12.2012г. № 0313300040512000369-1 победителем в запросе котировок признан участник размещения заказа -   ООО «ВитаХелп».

Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В   соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России было установлено, что заявка победителя запроса котировок ООО «ВитаХелп» не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, так как у ООО «ВитаХелп» отсутствует лицензия на фармацевтическую деятельность. Представитель ООО «ВитаХелп» подтвердил отсутствие лицензии у организации на фармацевтическую деятельность.

 Таким образом, допустив к участию в запросе котировок заявку ООО «ВитаХелп», которая не соответствовала требованиям Извещения и признав ООО «ВитаХелп» победителем в проведении запроса котировок, Котировочная комиссия нарушила требования частей 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия Заказчика МБУЗ «Можгинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок № 0313300040512000369 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика МБУЗ «Можгинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок № 0313300040512000369 на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд МБУЗ «Можгинская центральная районная больница» нарушение части 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела в отношении должностного лица Заказчика и Котировочной комиссии уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

_____________ <…>

_____________ <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны