Решение №07-06 Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу ООО «Протек... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ТГ 07-06/2013-5 З

 

30 января 2013 г.                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №8 имени <…> Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, БУЗ УР «ГКБ №8 МЗ УР») <…> (доверенность от 14.01.2013г. № 16/01-13), <…> (приказ от 25.12.2012г. № 543-к «О назначении»);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность № 4 от 09.01.2013г.),

заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ПротексФарм» (вх. №519э от 28.01.2013г.)

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000113000031 на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (далее по тексту – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

23.01.2013 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе требований к поставке препаратов в комплекте с растворителем, а именно: по позиции №2 МНН «Цефепим», по позиции № 4 МНН «Цефоперазон +Сульбактам», по позиции №6 МНН «Цефотаксим», по позиции № 11 МНН «Цефоперазон». Заявитель считает, что данные лекарственные препараты, а также лекарственный препарат МНН «Цефокситин» с указанными характеристиками выпускает только компания ООО «Аболмед». По мнению Заявителя, документацией об Аукционе не предусмотрена возможность отдельной поставки лекарственных средств и растворителя для инъекций. Исходя из этого, избыточные требования к товару, включение в один лот лекарственного препарата, который выпускается одним производителем, ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с документацией об Аукционе требуется поставить лекарственные препараты МНН «Цефепим», МНН «Цефоперазон +Сульбактам», МНН «Цефотаксим МНН «Цефоперазон» в комплекте с растворителем (вода для инъекций (ампула) 5 мл). Универсальным растворителем для парентеральных антибиотиков-цефалоспоринов является вода для инъекций, не содержащая консервантов (бензиловый спирт). Необходимость поставки антибиотиков в комплекте с растворителем обусловлена их применением в реанимационном отделении, в экстренных ситуациях хирургического, гинекологического, пульмонологического отделений, приемного покоя. При использовании антибиотиков в комплекте с растворителем значительно упрощается процедура приготовления раствора, позволяя избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией. По данным Государственного реестра лекарственных средств вышеперечисленные антибиотики в комплекте с растворителем имеют не менее двух производителей. В ходе составления документации об Аукционе был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых Заказчику препаратов у различных поставщиков, независимо от производителя. Поступили коммерческие предложения от следующих фирм: ООО «Пальмира», ООО «Мир здоровья», ООО «АБОЛмед», исходя из этого, данные препараты могут быть закуплены как у производителя, так и у разных поставщиков.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, лекарственный препарат МНН «Цефепим» в комплекте с растворителем производится компаниями ОАО «Биосинтез», ООО «Аболмед»; лекарственный препарат МНН «Цефоперазон +Сульбактам» в комплекте с растворителем производится компаниями ОАО «Биохимик», ООО «Аболмед»; лекарственный препарат  МНН «Цефотаксим» в комплекте с растворителем производится компаниями «Лабораториз Атрал С.А.» (Португалия), ОАО «Биохимик»; лекарственный препарат МНН «Цефоперазон» в комплекте с растворителем производится компаниями ОАО «Синтез» , ООО «Аболмед» Лекарственный препарат МНН «Цефокситин» производится компаниями ООО «Аболмед» г.Новосибирск, ООО «АБОЛмед» г.Москва, ООО «Компания «ДЕКО».

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

21.01.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным    органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд БУЗ УР «ГКБ №8 МЗ УР». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 300 000,00 рублей.

1. Согласно положениям части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание на их международные непатентованные наименования или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.

В соответствии пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику.

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

В документации об Аукционе в Спецификации (Приложение №1 к документации об Аукционе) Заказчиком указаны международные непатентованные наименования лекарственных средств, лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, комплектация с растворителем. Указаны лекарственные препараты, относящиеся к одной группе – препараты для лечения инфекционных заболеваний и не содержатся лекарственные средства, имеющие одно торговое наименование, в связи с чем, объединение препаратов для лечения инфекционных заболеваний в один лот не противоречит законодательству о размещении заказов.

 Материалами дела, пояснениями лиц установлено наличие обоснованной потребности Заказчика в лекарственных препаратах с указанными характеристиками в комплекте с растворителем. Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, требуемые к поставке антибиотики с указанными характеристиками выпускаются разными производителями (не менее двух производителей по каждому лекарственному средству).

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующей всем условиям документации.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников Аукциона.

В соответствии с Законом о размещении заказов Заказчик в документации об Аукционе указал необходимые в соответствии с его потребностями лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям, спецификация не содержит указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При указанных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об Аукционе положений, противоречащих требованиям законодательства о размещении заказов, влекущим ограничение количества участников размещения заказа и необоснованности доводов жалобы Заявителя.

2. Довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе не предусмотрена возможность отдельной поставки лекарственных средств и растворителя для инъекций Комиссия Удмуртского УФАС считает необоснованным по следующим причинам.

В документации об Аукционе предусмотрена поставка антибиотиков по указанным позициям как в комплекте с универсальным растворителем, так и без растворителя. Исходя из пояснений Заказчика, разные формы поставки антибиотиков предназначены для разных отделений БУЗ УР «ГКБ №8 МЗ УР». Антибиотики в комплекте с универсальным растворителем предназначены для применения в экстренных условиях, а без растворителя - для лечебно-профилактических мер в условиях стационара. Отдельная поставка растворителей в данной закупке не требуется Заказчику.

Таким образом, требования Заказчика к товару, указанные в документации об Аукционе являются необходимыми и важными для качественного оказания услуг и не противоречат Закону о размещении Заказов.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – БУЗ Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

____________ <…>

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________ <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>   (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны