Решение №07-06 Решение по делу № ТГ 07-06/2013- 341 З от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителей муниципального заказчика – муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Воткинская стоматологическая поликлиника» - <…>. (приказ от 29.12.1988г. № 271), <…> (доверенность от 30.12.2013г. № 299),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «ДиМедика» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 24.12.2013г. № ТГЮ 01-17-07/8446э),

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Воткинская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик, МБЛПУ «Воткинская стоматологическая поликлиника») при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право  заключения контракта на поставку анестетиков для нужд МБЛПУ «Воткинская стоматологическая поликлиника» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300094913000002, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.

Из содержания следовало, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно: в нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона Заказчик включил в один лот товары, как относящиеся к лекарственным средствам (по позиции № 2 приложения № 1 к документации об аукционе), действующим на чувствительные нервные окончания, так и не относящиеся к таковым (по позициям №№ 1, 3 приложения № 1 к документации об аукционе), что ограничивает количество участников размещения заказа.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что  требования к товару, предусмотренные по позициям №№ 2, 3 приложения № 1 к документации об аукционе установлены Заказчиком в целях удовлетворения потребности в оказании качественной и эффективной медицинской помощи пациентам и обеспечения безопасности медицинского персонала. Относительно включения в один лот  лекарственных препаратов и инструментов представители Заказчика пояснили, что формирование лотов  является правом Заказчика и законодательством Российской Федерации о размещении заказов включение в один лот различных составляющих одного комплекта, предназначенного для проведения процедуры  инъекций в целях осуществления анестезии,  не запрещено.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

20.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0313300094913000002 на право заключения договора на поставку анестетиков для нужд МБЛПУ «Воткинская стоматологическая поликлиника». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 614 310,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы сведения об итогах рассмотрения  первых частей аукционных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения муниципального  заказа на этапе рассмотрения аукционных заявок.

 

  1. Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Как установлено Комиссией удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, извещение о проведении аукциона, размещённое на официальном сайте www.zakupki.gov.ru содержит указание на то, что предметом контракта является поставка анестетиков для нужд МБЛПУ «Воткинская стоматологическая поликлиника», а также ссылку на полный перечень товара с указанием наименования, объёма (количества), являющийся приложением № 1 к документации об аукционе.

В ходе изучения позиций № 1 «Материал стоматологический для наружного применения» (состав: лидокаин, гелеобразующий компонет, сорбитол, сахарин, ароматические добавки, краситель, активный наполнитель), № 2 «Местный анастетик на основе артикаина и эпинефрина в разведении 1:200000», № 3 «Комплект для инъекций стоматологический однократного применения (анастетик на основе артикаина и эпинефрина в разведении 1:100000)» приложения № 1 к документации об аукционе Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что предметом поставки среди прочего является поставка средств, действующих преимущественно на чувствительные нервные окончания (код ОКДП 2423230 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг), что соответствует сведениям размещённого на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения требований пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона Заказчиком не допущено.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Принимая во внимание, что предметом контракта по указанному аукциону является поставка товаров, общей целью использования которых является осуществление  Заказчиком качественной процедуры локальной и локально-региональной анестезии, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на формирование предмета аукциона в виде одного лота, последним не было допущено злоупотребления права, влекущего неэффективное использование бюджетных средств.

Учитывая также, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права на конкурентное участие ООО «ДиМедика»  в указанном аукционе, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод  жалобы относительно включения Заказчиком в один лот товаров, относящихся к лекарственным средствам (по позиции № 2 приложения № 1 к документации об аукционе), действующим преимущественно на чувствительные нервные окончания, так и не относящихся к таковым (по позициям №№ 1, 3 приложения № 1 к документации об аукционе), что ограничивает количество участников размещения заказа, необоснованным.

 

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика – муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Воткинская стоматологическая поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право  заключения контракта на поставку анестетиков для нужд МБЛПУ «Воткинская стоматологическая поликлиника» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300094913000002)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны