Решение №07-06 Решение по делу № ТГ 07-06/2013- 348 З от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя,

члены Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии представителей заявителя - ООО ПП «Медтехника» - <…>. (без доверенности), <…> (доверенность от 10.01.2014г. б/н),

в присутствии представителей заказчика – БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…>. (доверенность от 04.12.2013г. № 01-25/2012), <…> (доверенность от 13.01.2014г. № 01-25/13), Марьина В.И. (доверенность от 13.01.2014г. № 16),

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность от 10.01.2014г. № 9),

в присутствии представителя ООО «Медприбор» - <…>. (доверенность от 06.05.2013г. № 02),

рассмотрев жалобу ООО ПП «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия заказчика – БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования для  БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004260, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ПП «Медтехника» на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно включил в документацию об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации на проведение контроля эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования (пункт 9.4 Информационной карты документации об аукционе).

Заявитель считает, что Заказчик не имел права включать в перечень работ по договору работы по проведению замеров эксплуатационных параметров рентгеновской техники и работы по проведению дозиметрических замеров (контроля) рентгеновских кабинетов и смежных помещений, предусмотренные  пунктами 2.3.4 и 2.3.5 проекта договора, поскольку последние не относятся к услугам по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что пункт 4.2 проекта договора не соответствует требованиям пункта 6 части 4 статьи 41.5, пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что предусмотренные документацией об аукционе работы по проведению замеров эксплуатационных параметров рентгеновской техники и работы по проведению дозиметрических замеров (контроля) рентгеновских кабинетов и смежных помещений непосредственно связаны с техническим обслуживанием медицинского оборудования, а действия Заказчика по объединению в один лот указанных работ и услуг полностью соответствуют требованиям СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1 «Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 N 8 (далее - СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1),  а также письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники».

Относительно требования о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации на проведение контроля эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа пояснили, что 10.01.2014г. пункт 9.4 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком исключён, а соответствующие изменения опубликованы на официальном сайте 13.01.2014г.

Кроме того, представители Заказчика указали на невозможность предвидеть объём запасных частей, требуемых при ремонте медицинского оборудования, стоимость за единицу запасной части, а также на то, что пункт 5.3.1 приложения 3 2 к договору, заключаемого по итогам проведения аукциона, предусматривает  максимальную стоимость  заменяемых запасных частей – не более 15 % ежемесячного обслуживания.

Представитель ООО «Медприбор» доводы представителей  Заказчика, а также представителя Уполномоченного органа поддержал.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

23.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000113004260  на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 966 000 рублей.

На момент рассмотрения жалобы сведения об итогах рассмотрения  первых частей аукционных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения муниципального  заказа на этапе подачи аукционных заявок.

 

  1. В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В соответствии с частью  1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

При этом, как следует из части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пунктом 1.4 Информационной карты документации об аукционе предметом договора по указанному аукциону является оказание услуг по техническому обслуживанию  рентгеновского оборудования.

В пункте 5 приложения № 1 к документации об аукционе перечислены услуги, составляющие техническое обслуживание оборудования,  в том числе:

подпункт 5.4: проведение замеров эксплуатационных параметров оборудования в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» с выдачей протокола периодических испытаний и приложением копии разрешительного документа на проводимые работы (один раз в год по заявке Заказчика),

подпункт 5.5: проведение дозиметрических замеров (контроля) рентгеновских кабинетов и смежных помещений с выдачей соответствующего протокола и приложением копии разрешительного документа на проводимые работы (один раз в год по заявке Заказчика).

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники» (далее – Методические рекомендации) техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

В пункте 5.2 Методических рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники, в том числе, контроль технического состояния.

В свою очередь, контроль технического состояния представляет собой проверку соответствия значений параметров и характеристик изделия медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверку действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации (пункт 2 Методических рекомендаций).

Пунктом 6.4.11 Методических рекомендаций определено, что периодический контроль технического состояния включает в себя, в том числе, инструментальный контроль основных технических характеристик.

Согласно пункту 8.9 СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1 контроль эксплуатационных параметров медицинского оборудования включает: периодический контроль параметров медицинского рентгеновского оборудования, находящегося в эксплуатации; текущий контроль эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, перечень контролируемых параметров медицинского рентгеновского оборудования установлен Заказчиком в таблице № 3.1 приложения № 1 к документации об аукционе в соответствии с приложением № 10 СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1.

В частности, одним из контролируемых параметров, предусмотренных таблицей № 3.1 приложения № 1 к документации об аукционе, а также  приложением № 10 СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1, является доза (мощность дозы) рентгеновского излучения в плоскости приемника и излучения при заданных значениях порогового контраста и разрешающей способности, измерение которого осуществляется посредством проведения дозиметрического контроля (замеров).

Принимая во внимание, что предметом контракта по указанному аукциону является выполнение работ и оказание услуг, общей целью которых является обеспечение Заказчиком безопасного и бесперебойного функционирования рентгеновских кабинетов медицинского учреждения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на формирование предмета аукциона в виде одного лота, последним не было допущено злоупотребления права, влекущего неэффективное использование бюджетных средств.

Учитывая также, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права на конкурентное участие ООО ПП «Медтехника» в указанном аукционе, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод  жалобы относительно включения Заказчиком в один лот функционально несвязанных работ и услуг, что ограничивает количество участников размещения заказа, необоснованным.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрен  запрет устанавливать к участникам размещения заказа требования, не предусмотренные частями 1 - 3 статьи 11 Закона и не установленные в соответствии со статьей 55.3 Закона требований

Согласно  пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен запрет требовать от участников размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до дня вступления в силу технического регламента, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания  производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит  лицензированию.

Пунктом 5 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено следующее требование к составу первой части аукционной заявки в части соблюдения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 11 Закона:

  1. на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  2. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Указанная лицензия не должна быть отозвана, ее действие не должно быть приостановлено или прекращено на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

  1. наличие аттестата аккредитации на проведение контроля  эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования.

Пунктом 9.4 Информационной карты документации об аукционе также предусмотрено требование представлять в составе второй части аукционной заявки копию аттестата аккредитации на проведение контроля  эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования.

Принимая во внимание, что документация об аукционе содержит требования к участникам размещения заказа о наличии аттестата аккредитации на проведение контроля  эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования, и, соответственно, требование представлять в составе второй  части аукционной заявки копию аттестата аккредитации на проведение контроля  эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования, которое не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим техническое обслуживание медицинской техники, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком  нарушены требования  части 4 статьи 11, а также части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В действиях Заказчика, предъявившего к участникам размещения заказа требование о предоставлении в составе аукционной заявки документа, не предусмотренного Законом о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, принимая во внимание, что указанные нарушения Закона устранено Заказчиком на этапе подачи аукционных заявок до рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, материалы дела должностному лицу  Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на итоги размещения заказа.

 

  1. В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в  извещении о проведении аукциона в электронной форме должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией удмуртского УФАС России установлено, что извещение, утверждённое Заказчиком, на содержит указания на начальную (максимальную) цену каждой запасной части и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 6 части 4 статьи 41.5 Закона.

 

  1. Согласно пункту 8 части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об аукционе указывается  начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией удмуртского УФАС России установлено, что документация об аукционе, утверждённая Заказчиком не содержит сведений о начальной (максимальной) цене единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене  запасных частей, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую Закону о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, принимая во внимание, что указанное нарушения Закона не может повлиять на итоги размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, материалы дела должностному лицу  Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия заказчика – БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования для  БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004260) обоснованной в части предъявления заказчиком к участникам размещения заказа не предусмотренных Законом о размещении заказов требований, а также в части ненадлежащего указания заказчиком в извещении и документации об аукционе начальной (максимальной) цены договора.
  2. Признать  заказчика - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 4 статьи 11, пункт 6 части 4 статьи 41.5, пункт 8 части 3 статьи 41.6, часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  3. Предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов заказчику - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» не выдавать.
  4. Материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России  для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении заказчика - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» не выдавать.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   

                                                                                                 <…>

                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны