Решение №07-06 Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу ООО «Протек... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ТГ 07-06/2013-10 З

 

05 февраля 2013 г.                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>– старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №9 от 05.02.2013г.), <…> (доверенность №7 от 04.02.2013г.)

представителя уполномоченного органа – Министерство экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность № 4 от 09.01.2013г.),

заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ПротексФарм» (вх. №667э от 31.01.2013г.)

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата МНН Левофлоксацин (далее по тексту – Аукцион) (уникальный номер закупки - 0113200000113000074), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

29.01.2013 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе требования к поставке товара партиями, строго по заявкам Заказчика в течение 1 рабочего дня после поступления заявки от Заказчика. По мнению Заявителя, данный срок не выполним для поставщиков находящихся за пределами Удмуртской Республики,  что противоречит части 3 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и ограничение конкуренции.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представители Заказчика пояснили, что БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» не имеет аптечного склада для хранения лекарственных препаратов, также не имеет возможности запланировать расход данного лекарственного препарата, так как срок его хранения в обычных условиях не более 3-х суток. Необходимость поставки лекарственного препарата в течение одного рабочего дня крайне важно для Заказчика в целях обеспечения оказания качественной медицинской помощи. Данное условие включено в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о размещении заказов и не противоречит нормам закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что при размещении заказа Заказчик наделен правом самостоятельно определять предмет торгов и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом соблюдения запретов требований к товару, информации, работам и услугам, которые могут ограничивать круг участников размещения заказа. Документация об Аукционе была разработана исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности с учетом обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Условие о сроках поставки в документации об Аукционе не нарушает требований действующего законодательства и не обеспечивает победу в аукционе конкретному участнику размещения заказа. На участие в Аукционе было подано 6 заявок.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.01.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным    органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата МНН Левофлоксацин. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 900 000,00 рублей.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В связи с тем, что у Заказчика отсутствуют специальные условия хранения данного лекарственного препарата, Заказчик в документации об Аукционе установил срок поставки товара в течение 1 рабочего дня после поступления заявки от Заказчика. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено наличие обоснованной потребности Заказчика в поставке лекарственного средства  в указанные сроки.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В материалы дела Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставить товар в срок указанный в документации об Аукционе.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар в сроки установленные Заказчиком, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников размещения заказа.

Довод Заявителя о том, что срок поставки товара в течение 1 рабочего дня после поступления заявки от Заказчика, установленный  в документации об Аукционе, приводит к ограничению количества участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения, так как на участие в Аукционе было подано 6 заявок.

Правовая оценка действий Заказчика по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не входит в полномочия Комиссии, так как жалоба ООО «ПротексФарм» рассматривается в порядке главы 8 Закона о размещении заказов и Административного регламента.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата МНН Левофлоксацин необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

____________ <…>

 ___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны