Решение №07-06 Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу ООО «Центр ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № СЮ 07-06/2013-16 З

 

11 февраля 2013 г.                                                                        г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> – ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа,  <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

в присутствии представителей Заказчика – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – Заказчик) – <…> (приказ о возложении исполнения обязанностей №13 от 01.02.2013) <…> (доверенность №12 от 02.07.2012г.),

в присутствии представителей котировочной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – Котировочная комиссия) – <…>., <…>., <…>.

в отсутствии представителя заявителя – ООО «Центр Строительного Инжиниринга» (далее – Заявитель, Общество) – уведомлен надлежащим образом (факсограмма № 34 от 07.02.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр Строительного Инжиниринга» на действия Заказчика при проведении запроса котировок № 0113200000613000007 на право заключения государственного контракта на оказание услуг строительного контроля за выполнением работ по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Камбарского водохранилища на реке Камбарка в городе Камбарка Удмуртской Республики» (далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.02.2013г. в ФАС России поступила жалоба ООО «Центр Строительного Инжиниринга». 07.02.2013г. жалоба ООО «Центр Строительного Инжиниринга» передана по подведомственности в Удмуртское УФАС России. Заявитель обжалует действия Котировочной комиссии при рассмотрении поступивших котировочных заявок и выборе победителя Запроса котировок. По мнению Заявителя, Котировочная комиссия необоснованно признала победителем запроса котировок ООО «ТеплоГазСтрой» с предложенной ценой запроса котировок 190 000,00 рублей, такой же, как у Заявителя. Также, по мнению Заявителя, участники размещения  заказа должны были обладать свидетельством о допуске выданного саморегулируемой организаций к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – свидетельство о допуске выданного СРО). Однако Котировочная комиссия в нарушении Закона о размещении заказа рассмотрела котировочные заявки при отсутствии свидетельств о  допуске выданного СРО.

Представители Заказчика и Котировочной комиссии на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, пояснили, что в Извещении о проведении Запроса котировок не было установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске выданного СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При утверждении Извещения Заказчик руководствовался статьей 43 Закона о размещении заказа, в которой установлен исчерпывающий перечень сведений, содержащихся в Извещении о проведении запроса котировок. Данной статьей не предусмотрено установление требований к участникам размещения заказа. Таким образом, не предоставление участниками размещения заказа свидетельства о допуске выданного СРО не явилось основанием для отклонения котировочных заявок Котировочной комиссией.  В связи с этим, Котировочная комиссия признала все шесть заявок соответствующими требованиям, установленным в Извещении о проведении Запроса котировок. При выборе победителя Запроса котировок Котировочная комиссия руководствовалась положениями части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов. Предложения с минимальной ценой Запроса котировок в размере 190 000,00 рублей поступили от двух организаций: ООО «ТеплоГазСтрой» 31.01.2013г. в 14 часов 00 минут и ООО «Центр Строительного Инжиниринга» 31.01.2013г. в 15 часов 38 минут. Так как котировочная заявка ООО «Центр Строительного Инжиниринга» поступила позже, то победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «ТеплоГазСтрой».

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

21.01.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключить государственный контракт на оказание услуг строительного контроля за выполнением работ по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Камбарского водохранилища на реке Камбарка в городе Камбарка Удмуртской Республики». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 307 000, 00 рублей.

01.02.2013г. состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 05-07/13 от 01.02.2013г. на участие в запросе котировок подано 6 заявок. Котировочная комиссия признала все 6 заявок соответствующими требованиям, установленным в Извещении о проведении Запроса котировок. Предложение на оказание услуг о наиболее низкой цене составило 190 000,00 рублей, которое  поступило от двух участников размещения заказа: ООО «ТеплоГазСтрой» и ООО «Центр Строительного Инжиниринга». Победителем в запросе котировок признан участник размещения заказа -   ООО «ТеплоГазСтрой», подавший котировочную заявку 31.01.2013г в 14 часов 00 минут.

1. В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В материалы дела Заказчик предоставил выписку из «Журнала регистрации котировочных заявок», подтверждающую дату и время поступления котировочных заявок от участников Запроса котировки, форму подачи котировочной заявки с предложением о цене контракта.  Исходя из сведений «Журнала регистрации котировочных заявок» заявка от ООО «ТеплоГазСтрой» поступила 31.01.2013г. в  14 часов 00 минут, заявка от  ООО «Центр Строительного Инжиниринга» поступила 31.01.2013г. в 15 часов 38 минут.

Так как котировочная заявка ООО «Центр Строительного Инжиниринга» поступила позже, чем котировочная заявка ООО «ТеплоГазСтрой» Котировочная комиссия обоснованно признала победителем Запроса котировок ООО «ТеплоГазСтрой».

2. Довод Заявителя о том, что Котировочная комиссия в нарушение Закона о размещении заказа рассмотрела котировочные заявки при отсутствии свидетельств о допуске выданного СРО у участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

Частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Заказчик в Запросе котировок должен указать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Требования к безопасности проведения работ установлены Заказчиком в приложении №2 к Извещению о Запросе котировок в пункте 7.7 Проекта государственного контракта: «Услуги  должны быть оказаны в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства». В соответствии с указанным пунктом, Заказчик вправе требовать свидетельство о допуске выданного СРО на этапе заключения государственного контракта.

Согласно положениям статьи 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к котировочной заявке. Указанным перечнем не предусмотрено предоставление каких-либо дополнительных документов, в том числе свидетельства о допуске выданного СРО, в составе котировочной заявки. Таким образом, Котировочная комиссия правомерно признала соответствующими извещению о проведении Запроса котировок и положениям Закона о размещении заказов заявки участников размещения заказа, поданные без свидетельств о допуске выданного СРО.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Центр Строительного Инжиниринга» на действия Заказчика Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики при проведении запроса котировок № 0113200000613000007 на право заключения государственного контракта на оказание услуг строительного контроля за выполнением работ по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Камбарского водохранилища на реке Камбарка в городе Камбарка Удмуртской Республики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

_____________ <…>

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны