Решение №07-06 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 декабря 2012 года        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> -  заместитель руководителя -начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует);  <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей Заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, ГКБ № 6) <…> (доверенность от 10.12.2012г. № 6-00/3146), <…> (доверенность от 10.12.2012г. № 6-00/3147),
представителя органа, уполномоченного на размещение заказов путем проведения торгов - Министерства экономики УР (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 01.08.2012г. № 10),
заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Диагард» (вх. от 11.12.2012г. № 10766ф).
рассмотрев жалобу ООО «Диагард» на действия государственного заказчика – БУЗ «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку автоматического биохимического анализатора (далее – Аукцион) (уникальный номер закупки 0113200000112002760), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
05.12.2012 года ООО «Диагард» обжаловало действия БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»,  по использованию в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта не исполненных на дату размещения извещения о проведении Аукциона государственных контрактов, а также контрактов, предметом которых являлось оборудование, не удовлетворяющее потребностям Заказчика.  Включению в техническое задание документации об Аукционе требований к товару, которым соответствует единственный биохимический анализатор одного производителя, не имеющий эквивалентных товаров, также иных требований ограничивающих количество участников размещения заказа. Кроме того, по мнению Заявителя, техническое задание содержит показатели, лишенные определенности (набор аксессуаров, необходимых для работы, набор принадлежностей для годового обслуживания), что не позволяет участникам размещения заказа установить отвечающие потребностям Заказчика параметры товара.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе,  согласились частично. Представитель Заказчика <…> пояснила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе перечислены требования к закупаемому товару в соответствии с обоснованной потребностью Заказчика. В БУЗ «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» существует потребность в проведении исследований  следующего спектра: ферменты, субстраты, специфические белки, иммунодепрессанты, лекарственные препараты, наркотические препараты, в том числе, по причине того, что в данной больнице находится единственное в республике токсикологическое отделение по оказанию неотложной помощи с острыми отравлениями. Документация не содержит указания на конкретный товарный знак, технические характеристики товара установлены с параметрами «не более», «не менее», заявка участника размещения заказа с лучшими характеристиками, чем установлены Заказчиком не была бы отклонена. Кроме того, представитель Заказчика <…> представила на обозрение Комиссии список технических характеристик автоматических биохимических анализаторов иных производителей соответствующих требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе. Представитель Заказчика <…> пояснил, что при формировании обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были допущены указанные Заявителем ошибки, в связи с отсутствием опыта, Кроме того, <…> пояснил, что Заказчиком был проведен анализ государственных контрактов на поставку автоматического биохимического анализатора «Indiko», на который ссылается Заявитель в доводах жалобы, в результате которого, Заказчик выяснил, что поставка данного биохимического анализатора на территории Российской Федерации осуществляется различными лицами, в том числе, не являющимися уполномоченными представителями производителя.        
  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» размещено извещение № 0113200000112002760 открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку автоматического биохимического анализатора. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 2 952 000,00 рублей.
Для участия в Аукционе поступила одна заявка, на день проведения заседания Комиссии заявка не была рассмотрена, в связи с приостановлением размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов (ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.
Заказчиком в документации об Аукционе установлен предмет контракта: «поставка автоматического биохимического анализатора», в техническом задании определены наименования и значения показателей автоматического биохимического анализатора, а также, указаны параметры для определения соответствия, товара, предлагаемого участником размещения заказа, товару, требуемому Заказчиком.
Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены заказчику.
В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.
В документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с подпунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара.
Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующей всем условиям документации.
Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что вышеуказанные характеристики к товару установлены Заказчиком не произвольно, а связаны с необходимостью приобретения медицинского оборудования с определенными параметрами.
Принимая во внимание право Заказчика, устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о том, что требования  к медицинскому оборудованию, установленные Заказчиком  в документации об аукционе, не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников конкурса.
В соответствии с изложенным выше, Комиссия приходит к выводу, что по перечисленным доводам жалоба Заявителя является необоснованной.
        Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа, вследствие установления требований в документации об Аукционе, соответствующих товару одного производителя, Заявителем не представлены. Вместе с тем, Заказчиком представлены документы, согласно которым требованиям установленным Заказчиком к товару соответствуют несколько автоматических биохимических анализаторов различных производителей. 
Правовая оценка действий Заказчика по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не входит в полномочия Комиссии, так как жалоба ООО «Диагард» рассматривается в порядке главы 8 Закона о размещении заказов и Административного регламента.
Указание Заказчиком в техническом задании таких показателей как: «набор аксессуаров, необходимых для работы», «набор принадлежностей для годового обслуживания» без указания конкретных составляющих обоснованно, так как содержимое данных наборов устанавливается конкретным производителем, и описание Заказчиком каких-либо определенных составляющих ограничило бы количество участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результате изучения, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг (часть 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011г. № 881 утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Правила). В соответствии с пунктом 9 указанных Правил в случаях, если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах. Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.
Частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цена лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Указанная ссылка Заказчика в обосновании начальной (максимальной) цены контракта на неисполненные контракты, контракты на закупку медицинского оборудования, неудовлетворяющего требованиям Заказчика противоречит положениям Правил и не является добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.                
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Диагард» является частично обоснованной, а именно, Заказчиком в документации об Аукционе указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Поскольку нарушения, допущенные Заказчиком, не повлекли ограничения количества участников размещения заказа  Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, статьей 19.1 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Диагард» на действия Заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку автоматического биохимического анализатора частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                         <…>
                                                                                                
                                                                                         <…>
                                                                                         
                                                                                           <…>

 

 

 

 

<…>
(3412)57-22-58
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны