Решение №07-06 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Уд... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; ... – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей муниципального заказчика – МБУЗ «Сарапульская городская больница № 1» (далее – Заказчик) ... (приказ от 17.09.2006г. № 18);

представителей уполномоченного органа – Администрации города Сарапула – ... (доверенность № 02-05/11 от 09.01.2013 г.), ... (доверенность № 02-05/12 от 09.01.2013 г.);

заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ПротексФарм» (вх. от 28.12.2012г. № 11268).

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, ООО) на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Сарапульская городская больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку антибиотиков для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Сарапульская городская больница № 1» в 1, 2 кварталах 2013 года (далее по тексту – Аукцион) (уникальный номер закупки - 0313300005612000086), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

25.12.2012 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а также требований, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.

По мнению Заявителя, в Технической части Документации Заказчик указал перечень необходимых к поставке лекарственных средств с указанием МНН, а также их характеристики, дозировку, единицу измерения и количество. При этом среди основных характеристик препаратов, в технической части документации указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно: по позиции № 7: согласно данным Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат МНН Пефлоксацин (раствор для инфузий 4 мг-мл, флаконы 100 мл) в указанной дозировке (4 мг/мл) выпускается единственным производителем – ООО «АБОЛмед», Россия и имеет торговое наименование Пефлоксабол. Зарегистрировано еще одно торговое наименование Пефлоксацин по данному МНН Пефлоксацин, которое зарегистрировано на открытое акционерное общество «Красфарма» ОАО Россия, но данный препарат не выпускается о чем свидетельствует отсутствие декларации о соответствии в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; по позиции № 8: согласно данным Государственного реестра лекарственных средств по лекарственному препарату с МНН Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г) зарегистрировано только одно торговое наименование – Урофосфабол производства компании ООО «АБОЛмед» (Россия). Другие лекарственные препараты зарегистрированные по данному МНН не удовлетворяют требованию технического задания аукциона, т.к имеет другую лекарственную форму (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, гранулы для приготовления раствора для приема внутрь); по позиции № 9: согласно данным Государственного реестра лекартсвенных средств по лекарственному препарату с МНН Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2г) зарегистрировано только одно торговое наименование – Урофосфабол производства компании «АБОЛмед» ООО (Москва) (Россия). Другие лекарственные препараты зарегистрированные по данному МНН не удовлетворяют требованию технического задания аукциона, т.к имеет либо другую лекарственную форму (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, гранулы для приготовления раствора для приема внутрь), либо другую дозировку. В связи с тем, что по указанным МНН зарегистрировано в каждом случае только одно торговое наименование, фактической поставке будут подлежать только конкретные лекарственные средства конкретных производителей, которые могут поставляться непосредственно данными производителями или их поставщиками. Исходя из изложенного, объединение в один предмет лекарственных средств, МНН которым соответствует только одно торговое наименование, с иными лекарственными средствами влечет возможность поставки только  ограниченным кругом поставщиков. Размещение заказа с указанием характеристик, совокупность которых соответствует товару одного производителя, по мнению Заявителя, противоречит ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком в нарушение части 1 статьи 41.6. части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлен срок поставки – в течение 12 часов с момента подачи заявки.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. В письменных и устных пояснениях в обоснование законности положений документации об аукционе указали, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана в строгом соответствии с законодательством о размещении заказов, к поставляемому товару установлены такие характеристики, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и в наибольшей степени отвечают потребностям Заказчика.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.12.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку антибиотиков для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Сарапульская городская больница № 1» в 1, 2 кварталах 2013 года. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 641 481,00 рублей.

1. Согласно положениям части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов (часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены заказчику.

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

В документации об Аукционе в соответствии с частью 2.1, подпунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком указаны международные непатентованные наименования лекарственных средств, лекарственная форма, дозировка, форма выпуска, требования к упаковке, условия хранения.

         Материалами дела, пояснениями лиц установлено наличие обоснованной потребности Заказчика в лекарственных препаратах с указанными характеристиками. Данные лекарственные средства применяются, в том числе, для лечения острых и хронических осложненных и неосложненных инфекций мочевыводящих путей (циститы, пиелонефриты), инфекций мягких тканей, острых и хронических остеомиелитов, послеоперационных и посттравматических вентрикулитов и менингитов, эндокардитов, в комбинациях с антибиотиками из других групп – сепсиса,  перитонитов, инфекций у больных с иммунодефицитами. Применяются для лечения различных инфекций в педиатрии, начиная с периода новорожденности (инфекционные осложнения при муковисцидозе, инфекции почек, ЦНС), по показаниям применяются у беременных и кормящих женщин.

      Установление Заказчиком любых не определенных потребностями параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников Аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закон о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в документации об Аукционе характеристики являются уникальными, присущи лишь одному производителю, запатентованы таким производителем и не встречаются в совокупности у других производителей, а также того, что установленные характеристики создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников размещения заказа.

В документации об Аукционе Заказчиком перечислены необходимые в соответствии с его потребностями лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям, спецификация не содержит указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств международному непатентованному наименованию «Пефлоксацин» соответствуют три торговых наименования:  «Пефлоксабол», производитель ООО «АБОЛмед», г. Новосибирск, ЛСР - 010039/09, «Юникпеф», производитель Юник Фармасьютикал Лабораториз (отделение фирмы «Дж. Б.Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд»), Индия, П № 012529/02., «Пефлоксацин», производитель «Красфарма» ОАО, г. Красноярск, ЛСР – 002513/07. Международному непатентованному наименованию «Фосфомицин» соответствуют два торговых наименования:  «Урофосфабол», производитель ООО «АБОЛмед», г. Новосибирск, Р N003299/02, «Фосфомицин», производитель ОАО «Красфарма», г. Красноярск ЛСР-006004/10.

Довод Заявителя о том, что производителем ОАО «Красфарма» не выпускается лекарственный препарат «Пефлоксацин» не подтвержден, так как данный препарат зарегистрирован в  Государственном реестре лекарственных средств без каких-либо уведомлений об отсутствии данного лекарственного препарата в производстве.

    2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать сведения о товарах, работах услугам, на поставку, выполнение, оказание которых  размещается заказ, и сведения об условиях исполнения контракта – место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

 Согласно пункту 3.2 раздела 3 Документации об аукционе в электронной форме: «Срок поставки: в течении 1, 2 кварталов 2013 года по заявке Заказчика. Заявка должна содержать наименование (ассортимент), количество товара и может быть сделана по факсу, электронной почте или по телефону. Поставка товара осуществляется в течении 2-3 календарных дней с момента подачи заявки».

В соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2 Проекта контракта установлено: «Осуществить поставку товара в течении 1, 2 кварталов 2013 года по заявке Заказчика... Поставка товара осуществляется в течение 2-3 календарных дней с момента подачи заявки…В случае экстренной необходимости, должна быть произведена срочная поставка товара в течении 12 часов с момента подачи заявки».

Таким образом, лекарственные препараты закупаются Заказчиком на 1, 2 квартал 2013 года. Плановая поставка товара осуществляется в течение 2-3 календарных дней, с момента подачи заявки Заказчика в адрес победителя открытого аукциона и в течение 12 часов – в случае экстренной необходимости поставки товара.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что срок поставки товара, указанный Заказчиком, не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя и о признании жалобы ООО «ПротексФарм» необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Сарапульская городская больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку антибиотиков для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Сарапульская городская больница № 1» в 1, 2 кварталах 2013 года необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ …

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________  …

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны